Jump to content

Школа мигрантов

Класс в школе для мигрантов в Пекине .

Школы для мигрантов ( упрощенный китайский : 农民工子弟学校 ; традиционный китайский : 農民工子弟學校 ) — это образовательные учреждения, созданные для обслуживания детей сельских рабочих-мигрантов в городских районах. Школы для мигрантов возникли из-за системы хукоу, не позволяющей детям-мигрантам легко получить доступ к государственному образованию. В последние годы ограничения на прием в школу по хукоу были смягчены, но не без сохранения серьезных препятствий для получения образования для детей-мигрантов.

В обмен на низкую плату за обучение школьники-мигранты обычно терпят плачевные санитарные условия, условия безопасности и условия в классе. Некачественное качество образования также является серьезной проблемой в школах для мигрантов: посещающие их дети получают гораздо более низкие результаты по стандартизированному тестированию по сравнению со своими сверстниками, обучающимися в государственных учреждениях. [ 1 ] Кроме того, поскольку большинство этих некачественных школ не имеют юридического статуса, они не могут выдавать сертификаты об окончании курсов, что создает серьезные проблемы для учащихся, желающих повторно поступить в государственные школы в пределах своего хукоу или подтвердить свое образование для целей трудоустройства. [ 2 ] Действуя вне государственного контроля, эти школы часто запрещаются и сносятся, зачастую без того, чтобы власти обеспечили помещение детей в другие школы. [ 3 ] [ 4 ] Хотя некоторые школы для мигрантов с тех пор были переданы в управление и «улучшены» местным органам власти, они, как правило, по-прежнему предлагают более низкое качество образования по сравнению со стандартными государственными школами. [ 5 ]

[ редактировать ]

Как было сформулировано в 1986 году, Закон об обязательном образовании в Китае требует, чтобы все дети получали девятилетнее образование. Он предусматривает, что «государство, общество, школы и семьи должны гарантировать право на обязательное образование детей школьного возраста и подростков». Однако на практике государство не обеспечило неограниченный доступ к государственному образованию для всех детей-мигрантов, что привело к появлению нелицензированных школ для мигрантов. Центральное правительство впервые признало необходимость получения образования детьми-мигрантами как императив в 1998 году. До этого признания дети-мигранты были полностью исключены из городской государственной системы образования. Закон, принятый в 1998 году, предоставил им право временно поступить в городские государственные школы при условии, что их семьи зарегистрируются в нескольких административных органах и уплатят «сбор за временное зачисление», который может составлять несколько тысяч юаней в год. [ 2 ]

В мае 2001 года Государственный совет издал Решение о реформе и развитии базового образования, подчеркнув важность приоритетного приема детей-мигрантов в государственные школы. Однако этот документ не затрагивал вопрос платы за временную регистрацию; давнее препятствие для сельских семей с низкими доходами. В августе 2002 года Министерство образования провело заседание, посвященное частным школам, призвав местные органы власти лучше управлять этими школами и поддерживать их. [ 6 ] Масштабы, в которых воспринимались эти усилия, были в основном символическими и не имели поддающихся исполнению директив, что привело к минимальному воздействию. Школы для мигрантов распространились в Пекине в конце 1990-х и начале 2000-х годов вместе с массовым притоком экономических мигрантов в поисках доступных школ для своих детей в тех районах, где они работали. В этот период частные школы для мигрантов действовали в «серой зоне» закона и полагались на терпимость местных властей к расширению. В конце 2002 года в Пекине было открыто 350 школ для мигрантов. [ 7 ]

Власти Пекина начали более пристально следить за школами для мигрантов в 2003 году, после принятия нового закона. В сентябре 2003 года Государственный совет опубликовал более подробный документ, в котором говорилось, что власти городов назначения (например, Пекина) будут нести ответственность за девятилетнее обязательное образование детей рабочих-мигрантов. [ 7 ] [ 6 ] Было оговорено, что образование детей-мигрантов должно быть интегрировано в общие планы социального развития городов, а государственные школы должны получать больше средств для их размещения. В период с 2003 по 2006 год ряд школ для мигрантов, признанных не соответствующими официальным стандартам образования, были закрыты, а 63 «квалифицированных» школы для мигрантов получили лицензию и получили легальный статус. Однако отношение регулятора к школам-мигрантам быстро изменилось, и новых лицензий выдано не было. По словам администратора школы для мигрантов, другие учреждения, ожидающие разрешения, остались в подвешенном состоянии. [ 3 ] [ 7 ]

Текущая статистика

[ редактировать ]

По данным Статистического бюллетеня развития национального образования за 2022 год, дети-мигранты составляли 13,6 миллиона учащихся обязательного образования по всему Китаю. Из них 9,7 миллиона были зачислены в начальные школы, а 3,9 миллиона - в средние школы. В отчете Национального бюро статистики (НБС) о трудящихся-мигрантах за 2022 год указано, что 88,3 процента детей-мигрантов начального школьного возраста и 87,8 процента детей-мигрантов среднего школьного возраста были зачислены в государственные школы. Эти данные подразумевают, что примерно 1,13 миллиона детей-мигрантов начального школьного возраста и около 481 000 детей-мигрантов среднего школьного возраста не посещали государственные школы. Предполагается, что предполагаемые данные, относящиеся к незачисленным детям-мигрантам, намного выше из-за отсутствия документов у многих детей-мигрантов, переезжающих из сельской местности в городские хукоу. [ 3 ]

Проблемы, с которыми сталкиваются дети-мигранты при доступе к образованию

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить своему ребенку место в государственной школе, родители-мигранты часто сталкиваются с многочисленными препятствиями, налагаемыми местными департаментами образования, особенно в крупных городах, которые тщательно охраняют свои образовательные ресурсы. Например, семьям мигрантов обычно требуется предоставить множество документов и сертификатов для доступа своих детей в школу, что для многих является препятствием. К ним относятся разрешения на временное проживание, разрешения на работу, подтверждение места жительства, справки с места происхождения и книжки регистрации домохозяйств. [ 5 ] Те, кому удается получить места в государственных школах, часто сталкиваются с предрассудками и дискриминацией, их исключают из внеклассной деятельности и рассматривают как чужаков. [ 3 ]

Последние общедоступные данные о доступе к образованию, полученные в результате опроса НБС среди рабочих-мигрантов в 2020 году, показали, что только 81,5 процента детей-мигрантов в возрасте обязательного школьного обучения имели доступ к государственным школам в городах, что на 1,9 процента меньше, чем в предыдущем году. Почти половина (47,5 процента) опрошенных трудящихся-мигрантов сообщили о проблемах, связанных с обучением их детей, включая трудности с поиском школы, оплатой обучения и оставлением детей без присмотра. [ 3 ] Хотя уровень посещаемости детских садов детьми трудовых мигрантов был довольно высоким – 86,1 процента, большинство детских садов являются частными платными учреждениями с ограниченным набором услуг. [ 3 ]

Закрытие школ для мигрантов

[ редактировать ]

Школы для мигрантов в крупных городах, таких как Пекин, часто сталкиваются с угрозой закрытия со стороны государственных чиновников. За последнее десятилетие местные власти начали многочисленные кампании по подавлению нелицензированных школ для мигрантов, часто ссылаясь на проблемы безопасности и проблемы с надлежащим лицензированием. Однако многие снесенные школы прошли многочисленные государственные проверки, и истинный мотив закрытия часто заключался в расчистке земель для новых коммерческих и жилых комплексов. [ 3 ]

В августе 2011 года, всего за несколько недель до начала учебного года в Пекине, местные власти внезапно распорядились закрыть 24 школы для детей-мигрантов в районах Хайдянь, Чаоян и Дасин. Закрытие было оправдано властями, ссылаясь на несоответствие школ официальным стандартам строительства, спортивных сооружений и правилам безопасности. Администраторы школ для мигрантов оспорили закрытие, ссылаясь на их неспособность соответствовать официальным стандартам из-за полного отсутствия финансирования и поддержки со стороны правительства. Местные чиновники заявили, что десятки тысяч детей, потерявших доступ к своим школам для мигрантов, могут быть приняты в государственные школьные системы Пекина, но не смогли предоставить никакой информации или понимания семьям мигрантов после внезапного закрытия. Несмотря на то, что экспериментальная школа Дунба в районе Чаоян решила некоторые вопросы, поднятые чиновниками образования, ей, как и другим школам, не разрешили вновь открыться. Многие мигранты, пострадавшие от закрытия территорий, считают, что это метод уменьшения роста числа мигрантов в Пекине, в результате чего многие дети-мигранты разлучаются со своими родителями и вынуждены возвращаться в свои сельские усадьбы. [ 8 ] [ 4 ]

В 2017 году Пекин приказал переместить пекинскую школу Хуанчжуан, одну из крупнейших школ для мигрантов, в которой учатся около 2000 учеников, чтобы освободить место для проектов развития. Работы по сносу начались в октябре 2017 года, незадолго до 19-го съезда партии, в результате чего у многих детей-мигрантов не было иного выбора, кроме как выбрать возможности получения образования еще дальше, чем раньше, или вернуться в свои сельские усадьбы, вдали от своих родителей. [ 7 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фанг, Лай; Лю, Чэнфан; Ло, Ренфу; Чжан, Линьсю; Ма, Сяочэнь; Бай, Юцзе; Шарбоно, Брайан; Розелл, Скотт; и др. (2014). «Образование детей-мигрантов Китая: недостающее звено в системе образования Китая». Международный журнал развития образования . 37 : 68–77. дои : 10.1016/j.ijedudev.2013.11.006 .
  2. ^ Jump up to: а б Ли, Мяо (李朼) (4 мая 2015 г.). Непреодолимая «стартовая линия жизни»: образовательная маргинализация детей трудовых мигрантов [Непреодолимая «стартовая линия в жизни»: маргинализация образования для детей рабочих-мигрантов] (на упрощенном китайском языке). 文化纵横.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Трудящиеся-мигранты и их дети | Китайский трудовой бюллетень» . clb.org.hk. ​Проверено 2 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В китайской столице закрылись школы для мигрантов» . BBC.com . 17 августа 2011 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сун, Ян (2023). Глубокий анализ китайской системы Хукоу (1-е изд.). Пекин, Китай: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 17–18. дои : 10.1007/978-981-99-3501-7 . ISBN  978-981-99-3500-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Фруассар, Хлоя (2 июня 2024 г.). «Система регистрации домохозяйств (Хукоу) в Китае: дискриминация и реформа» (PDF) . CECC.org . Проверено 2 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Школы для детей-мигрантов исчезают, поскольку Пекин борется с ростом населения – Caixin Global» . www.caixingglobal.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  8. ^ Бристоу, Майкл (1 сентября 2011 г.). «Закрытие школ в Пекине отстраняет рабочих-мигрантов» . BBC.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b1689560fc961b3bd7727a5394deb39__1718147760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/39/9b1689560fc961b3bd7727a5394deb39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migrant School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)