Эдит Чизман
Флоренс Эдит Чизман (1877–1964) была британской художницей и писательницей, известной своими акварельными изображениями арабских птиц и созданием серии иракских почтовых марок и открыток с изображением дикой природы.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Флоренс Эдит Чизман родилась в 1877 году в Виствале в Кенте. [ 1 ] Она была одной из пяти детей Флоренс Мод Тасселл (ум. 1944) и Роберта Чизмана (ум. 1915), джентльмена-фермера со скромным достатком. Она и ее братья и сестры получили раннее образование у гувернантки. Позже Эдит и ее сестра Эвелин Чизман посещали школу в Брайтоне, которой руководила мисс Коллингвуд. Там они приобрели знания французского и немецкого языков. Обе сестры стали гувернантками: Эдит в Суррее, а Эвелин в Мидлендсе. [ 2 ] Ее сестра Эвелин Чизман была известным энтомологом и плодовитым писателем.
Ее братом был полковник Роберт Эрнест Чизман , британский военный офицер, исследователь, писатель и орнитолог . [ 3 ] Британский энтомолог и путешественница Эвелин Чизман была ее младшей сестрой. Она провела значительное время за границей, сопровождая своего брата в его различных миссиях. В начале 1920-х годов ее брат служил личным секретарем сэра Перси Кокса во время его пребывания на посту Верховного комиссара Ирака. Там Эдит познакомилась с Гертрудой Белл и начала писать портреты и сцены из иракской жизни, в том числе портрет короля Фейсала I (1921 г.), дом Гертруды Белл в Багдаде (1921 г.), а также Хасана Сагарра (или Хасана Ястреба (1921 г.). как уличные пейзажи и другие работы.
После британской оккупации Ирака англичане проявили большой интерес к изучению этой страны. Картины и зарисовки Месопотамии Чизмана стали очень популярными, выставлялись в ряде лондонских галерей и получили ряд весьма положительных отзывов. [ 4 ] В 1922 году П.Г. Коноди в статье для Daily Mail выразил надежду, что «живописные виды Месопотамии» Чизмана не будут использованы в качестве пропаганды в поддержку продолжающейся британской оккупации этой земли. [ 5 ] В 1923 году она опубликовала свои впечатления о Месопотамии в книге под простым названием « Месопотамия (Ирак) в акварелях» . [ 6 ]
Она посетила Южную Африку примерно в 1918 году и вернулась туда, прожив последнюю часть своей жизни в Натале в Долине Тысячи Холмов, недалеко от холма Бота. В 1924 году правительство Голд-Коста поручило ей создать серию акварелей для Имперской выставки на Уэмбли. Они были опубликованы как открытки Така «Ойлетка» с Голд-Коста. [ 7 ]
Во время своего пребывания в Южной Африке она вела дневники своих путешествий. Возможно, она намеревалась их опубликовать. Рукопись под названием «Бродяга по Родезии с коробкой с красками: вдали от проторенных дорог» , хорошо иллюстрированная оригинальными эскизами и картинами, а также множеством фотографий, теперь является частью коллекции Кэмпбелла в Университете Квазулу-Натал. [ 8 ]
Великобритании Некоторые из ее работ находятся в правительственной коллекции произведений искусства . [ 9 ] в том числе холст, написанный маслом, с изображением Гертруды Белл Дома в Багдаде , который висит в посольстве Великобритании в Багдаде . [ 3 ]
Дизайн почтовых марок
[ редактировать ]
Вместе с Марджори Мейнард Чизман был дизайнером первых почтовых марок, выпущенных Ираком (тогда известным как Королевство Ирак под британской администрацией , основанное в 1921 году), изображающих историческое иракское искусство и архитектуру. [ 10 ] [ 11 ] Марки не выпускались до 1923 года. [ 10 ] Стандартные марки были номинированы в валюте администрации — индийской аннах и рупиях . [ 10 ] и Чизман разработал значения 0,5А, 1А, 4А, 6А, 8А, 2R, 5R и 10R. [ 12 ] На них было написано «ИРАК» и «ДОСТАВКА И ДОХОД» на английском и арабском языках. [ 10 ] Большинство из них оставались в продаже до появления нового набора 17 февраля 1931 года, а после этого использовались по почте. [ 10 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Ее брат, заядлый орнитолог-любитель, назвал подвид птицы в честь своей сестры Эдит Чизман. [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]- Июль – 8 августа 1908 г. Лондонский салон Ассоциации художников-союзников. 1-й курс Лондонского Королевского Альберт-Холла
Избранные произведения
[ редактировать ]- Фейсал I (1885–1933) Король Ирака, [портрет], 1921, Государственная художественная коллекция, холст, масло, 69 х 51 см.12. [ 16 ]
- Хасан Сагарр (или Хасан из ястребов), 1921, Государственная художественная коллекция, холст, масло, 69,3 х 41,2 см. [ 17 ]
- Дом Гертруды Белл в Багдаде, 1921 год, Государственная коллекция произведений искусства, масло, 30,5 х 41 см. [ 18 ]
- Улица в Куте (Дом генерала Тауншенда), 1921, акварель,
- Нью-стрит, Багдад, 1921 год, акварель. [ 19 ]
- Улица в Багдаде, 1921, акварель.
- Арка Ктесифона, 1921, акварель.
Открытки
[ редактировать ]- Бунгало государственного служащего, Голд-Кост, 1923–24 гг., [Открытка], [ 20 ]
- Африканский барабанщик, [Открытка], 1923-24 гг. [ 21 ]
- Священник Ашанти, Золотой Берег. [Открытка]. 1923-24 [ 22 ]
- Ашанти Поттерс, [Открытка], 1923-24 гг. [ 21 ]
- Столярная мастерская, Торговая школа Кибби, Голд-Кост, 1923–24, [Открытка], [ 20 ]
- Мальчики на параде, Торговая школа Кибби, Голд-Кост, 1923–24, [Открытка], [ 21 ]
- Станция Кофоридуа, Голд-Кост, 1923–24 гг. [ 23 ]
- Палата в больнице для африканцев, Аккра, Голд-Кост, 1923–24 гг., [Открытка], [ 24 ]
- Местный двор на Золотом Берегу [Открытка], [ 24 ]
- Загрузка какао в лодки для серфинга, Аккра, Голд-Кост, 1923–24 гг. [Открытка], [ 24 ]
- Беседа вождей, Аккра, Голд-Кост, [Открытка], 1923–24, [ 25 ]
- Марганцевый рудник на Золотом Берегу, [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Словарь Бенезита британских художников-графиков и иллюстраторов , Том 1, Oxford University Press, стр. 230
- ^ «Люси Эвелин Чизман (1881–1969): путешественница, писательница, ученый», в Хью Лараси, Ватриама и компания: Дальнейшие портреты тихоокеанских островов, Издательство Австралийского национального университета, стр. 187-205.
- ^ Jump up to: а б Коллекция, Государственное искусство. «Правительственная коллекция произведений искусства – Детали произведений искусства» . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Бак, Т., «Представление Месопотамии/Ирака после Великой войны», в: Уолш, М.К.Дж. и Варнава, А. (ред.), Великая война и Британская империя: культура и общество, Тейлор и Фрэнсис, 2016, стр. 151–162.
- ^ Уолш, MKJ и Варнава, А. (ред.), Великая война и Британская империя: культура и общество, Тейлор и Фрэнсис, 2016, стр. 162
- ^ Чизмен, Э., Месопотамия. (Ирак) акварель, Лондон, Черный, 1923; Месопотамия (Ирак) в акварельных красках Эдит Чизман [Рецензия на книгу] в книге «Учитель географии», том. 12, № 1 (ВЕСНА 1923 г.), с. 30, https://www.jstor.org/stable/40555442
- ^ База данных Голд-Коста: Гана и Нидерланды: генеалогии, биографии, истории, http://gcdb.doortmontweb.org/
- ^ Номер оригинальной коллекции MS: 32591, Университет Квазулу-Натал. http://campbell.ukzn.ac.za/?q=node/47048
- ^ 3 произведения Эдит Чизман или после нее , Art UK . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «V. Выпуск британского мандата, 1923–1925 гг.» . Резонвиль . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Уилсон, Арнольд Т. (1930). Верность Месопотамии 1914-1917 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 322 . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Мейнард разработал марки 1½A, 2A, 3A и 1R.
- ^ Мелвилл, Ф.Дж., «Культ почтовой марки», The Illustrated London News , vol. 162, 16 июня 1923 г., с. 1080
- ^ Чизмэн, Р.Э., В Неизвестной Аравии, Лондон, Макмиллан, 1926, с. 360
- ^ "Эдит Чизман". В базе данных современных выставок (DoME). Европейская живопись и графика 1905-1915 гг. Последнее изменение: 27 января 2020 г. https://exhibitions.univie.ac.at/person/11448
- ^ The Art Newspaper, Vol., 296, декабрь 2017 г., https://www.theartnewspaper.com/news/licence-to-show-art-the-works-on-the-walls-of-the-secret-service -s-hq
- ^ Государственная коллекция произведений искусства, https://artcollection.cultural.gov.uk/person/cheesman-florence-edith/
- ^ Арбутнотт Х., Кларк Т. и Мьюир Э., Британские миссии вокруг Персидского залива, 1575–2005 гг.: Иран, Ирак, Кувейт, Оман, Global Oriental, 2008, стр. 122
- ^ Мадрасский курьер, 20 сентября 2019 г., https://madrascourier.com/art-and-poetry/iraq-before-the-interventionist-wars
- ^ Jump up to: а б База данных Голд-Коста, открытки Така с изображением Золотого Берега «Масло», http://gcdb.doortmontweb.org/collections/TP1924/page2.htm
- ^ Jump up to: а б с База данных Голд-Коста, открытки Така с изображением Золотого Берега «Масло», http://gcdb.doortmontweb.org/collections/TP1924/page3.htm
- ^ База данных Голд-Коста, Открытки Така с изображением Золотого Берега «Масло», http://gcdb.doortmontweb.org/collections/TP1924/page4.htm
- ^ Сабина, NJN\B., Британская колониальная империя, У. Коллинз, 1943, стр.3
- ^ Jump up to: а б с д База данных Голд-Коста, открытки Така с изображением Золотого Берега «Ойлетт», http://gcdb.doortmontweb.org/collections/TP1924/TP1924.htm
- ^ База данных Голд-Коста, Открытки Така с изображением Золотого Берега «Ойлетт», http://gcdb.doortmontweb.org/collections/TP1924/page4.htm ; Молсуорт, К. (редактор), Работы Алена Локка, Oxford University Press, 2012, стр. 116