Ричард Грейнджер
Ричард Грейнджер | |
---|---|
Рожденный | 9 октября 1797 г. [1] High Friar's Lane, Ньюкасл-апон-Тайн |
Умер | 4 июля 1861 г. [2] 5 Clayton Street West, Ньюкасл-апон-Тайн |
Место отдыха | Церковь Святого Джеймса, Бенвелл |
Национальность | Британский |
Образование | Благотворительная школа Сент-Эндрюс, Хай Фрайар-лейн, Ньюкасл-апон-Тайн |
Супруг | Рэйчел Арундейл (ум. 1842) |
Дети | 13 |
Родители) | Томас Грейнджер (1810 г.) и Амелия Берт (1755–1835) |
Инженерная карьера | |
Проекты | Грейнджер Таун |
Ричард Грейнджер (9 октября 1797 – 4 июля 1861) был строителем в Ньюкасл-апон-Тайн . Он работал с архитекторами Джоном Добсоном и Томасом Оливером , а также с городским клерком Джоном Клейтоном над реконструкцией центра Ньюкасла в 19 веке. Грейнджер-стрит и рынок Грейнджер названы в его честь; иногда весь район Ньюкасла, построенный в неоклассическом стиле вокруг Грейнджер-стрит и Грейнджер-стрит, называют Грейнджер-Тауном .
Ранняя история
[ редактировать ]Грейнджер родился на Хай-Фрайарс-лейн в семье Томаса Грейнджера, носильщика на набережной, и Амелии Берт, швеи. Он получил образование в благотворительной школе Святого Андрея на Ньюгейт-стрит и в 12 лет поступил в ученики к плотнику. В 1816 году, в возрасте 20 лет, он начал заниматься бизнесом в качестве строителя вместе со своим братом Джорджем, каменщиком. Однако Джордж умер, и Ричард остался один. Его первый важный контракт был заключен в 1819 году на строительство группы домов в Хайэм-Плейс для олдермена Бэтсона, известного методиста Ньюкасла . Благодаря влиянию Бэтсона он вступил в контакт с различными ведущими людьми города и женился на зажиточной семье. Его жена Рэйчел Арундейл, дочь богатого торговца кожей, принесла ему приданое в размере 5000 фунтов стерлингов. В итоге у пары родилось тринадцать детей – шесть сыновей и семь дочерей. [3]
Ранние работы
[ редактировать ]Между 1824 и 1826 годами он построил большую часть Элдон-сквер по проекту Джона Добсона и Блэкетт-стрит по проекту Томаса Оливера . [4] В 1827 году Грейнджер построил площадь Святой Марии по проекту Джона Добсона напротив церкви Святого Томаса Мученика, которую Добсон недавно завершил. В 1829 году Грейнджер начал работу над проектами Leazes Terrace, Leazes Crescent и Leazes Place, спроектированными Томасом Оливером и ориентированными на арендаторов среднего класса. В 1832 году он завершил строительство Королевской аркады у подножия улицы Пилигрим. Это было впечатляющее элегантное здание, предназначенное для коммерческого и торгового центра. К сожалению, с этой ролью ему не удалось справиться из-за удаленности от центра города. В конце концов его снесли в 1960-х годах, чтобы освободить место для кольцевой развязки на Пилигрим-стрит. [5]
Создание Грейнджер-Тауна
[ редактировать ]Вплоть до 1834 года Грейнджер ограничивался строительством отдельных блоков зданий, но стал богатым человеком, владеющим недвижимостью стоимостью 200 000 фунтов стерлингов. Однако в 1831 году Джордж Андерсон умер. Андерсон был владельцем Андерсон-Плейс, дома и территории в северной части города, внутри городских стен, и после его смерти земля стала доступна для застройки. Первым шагом Грейнджера была покупка Андерсон-плейс у распорядителей поместья за 50 000 фунтов стерлингов, а также другой дополнительной недвижимости за 45 000 фунтов стерлингов, но он не мог позволить себе финансировать строительство самостоятельно. В 1834 году Грейнджер представил городскому совету комплексный план развития. Добсон ранее уже представлял совету аналогичный план, но был отклонен, поэтому Грейнджеру нужен был кто-то влиятельный, чтобы побудить совет принять новый план. Ему посоветовали перевести свой юридический счет в адвокатскую фирму, которой руководил Джон Клейтон , городской клерок. Клейтон стал защитником и советником Грейнджера, и совет принял его план в течение двух месяцев. Против этой схемы были возражения на том основании, что она повлечет за собой снос Королевского театра на Мосли-стрит и Флеш-маркета, которому было меньше тридцати лет. Грейнджер ответил на эти возражения, предложив построить новый Королевский театр и новый рынок мяса и овощей. [6]
План, охватывающий территорию площадью 12 акров (49 000 м 2 ) представлял собой коммерческий и торговый район, основанный на трех основных магистралях: Грей-стрит , Грейнджер-стрит и Клейтон-стрит, ведущих в нижнюю часть города. Перекрестное соединение между этими улицами обеспечивали Худ-стрит, Шекспир-стрит, Маркет-стрит и Нельсон-стрит. В треугольнике, образованном Грей-стрит, Грейнджер-стрит и Маркет-стрит, находилась Центральная биржа, первоначально задумывавшаяся как кукурузный рынок, но отвергнутая советом. Новый мясной рынок был расположен между Грейнджер-стрит и Клейтон-стрит, а новый овощной рынок - на северо-западной стороне Клейтон-стрит. [5]
Работы начались в 1834 году с засыпки реки Лорт-Берн к северу от Дин-стрит, чтобы построить Аппер-Дин-стрит (позже названную Грей-стрит). К концу 1835 года был построен новый мясной рынок со 180 мясными лавками, а также овощной рынок на другой стороне Клейтон-стрит. Позже мясной рынок был назван «Рынком Грейнджера». Остальная часть проекта была завершена в 1839 году. Он включал девять улиц, 10 гостиниц, 12 трактиров, 325 магазинов с пристроенными домами и 40 частных домов. Жемчужиной этого плана была Грей-стрит, которая поворачивала влево и спускалась с горы к Дин-стрит. На пути вниз проход прерывается выступающим портиком Королевского театра , построенным на месте старого Королевского театра на Мосли-стрит и спроектированным Джоном и Бенджамином Гринами . На вершине Грей-стрит Грейнджер разместил колонну Памятника Грею в центре всей схемы. У Грейнджера были планы построить новую ратушу и суды в верхней части Грей-стрит, над Королевским театром, но они были отклонены, и вместо этого он построил там большой банк. [5]
Вся схема обошлась в 646 000 фунтов стерлингов. Здания построены из высококачественных материалов и облицованы камнем. Им были предоставлены туалеты и канализация, а Грейнджер приказал осветить улицы газом и покрыть дорожное покрытие щебнем. [5]
Джону Добсону принадлежит большая заслуга в детальном проектировании, но и другие архитекторы также внесли значительный вклад, особенно Томас Оливер, Джон и Бенджамин Грин. Кроме того, очень важную работу проделали два архитектора из офиса Грейнджера, Джон Уордл и Джордж Уокер. [5] Племянник Джона Добсона Гибсон Кайл был бригадиром Грейнджера, когда выполнялось большинство основных работ Грейнджера и Добсона. [7]
Последующая карьера
[ редактировать ]Завершив свой основной проект для центра Ньюкасла, Грейнджер начал искать другой проект, над которым можно было бы поработать. В 1839 году он заплатил 114 100 фунтов стерлингов за поместье Элсвик к западу от Ньюкасла, намереваясь построить там железнодорожную станцию, окруженную фабриками и домами (см. план, воспроизведенный выше). [8] Этот проект он поручил Томасу Сопвиту (геологу) . Проект оказался мертворожденным и не стал Центральным вокзалом Ньюкасла . Расходы на покупку поместья почти привели Грейнджера к банкротству, и к 1841 году его кредиторы потребовали оплаты. От банкротства его спас Джон Клейтон. [9] который убедил кредиторов Грейнджера согласиться на постепенное погашение долга. Грейнджер был вынужден жить скромно. Часть поместья Элсвик на берегу реки была продана Уильяму Армстронгу для нового завода по производству оружия. Грейнджер построил несколько улиц с рядными домами в Бенвелле и Элсвике для рабочих фабрики Армстронга и назвал некоторые из них, используя имена своих тринадцати детей.
Грейнджер умер в 1861 году в своем доме на Клейтон-стрит-Вест, 5 и похоронен в церкви Святого Джеймса в Бенвелле. [10] На момент его смерти его долги составляли 128 582 фунта стерлингов, а его личное имущество - всего 16 913 фунтов стерлингов. Однако продажа земли в поместье Элсвик помогла погасить эти долги до такой степени, что к 1901 году поместье Грейнджеров стоило более 1 200 000 фунтов стерлингов. [5]
Наследие Грейнджера
[ редактировать ]Все трое, Грейнджер, Добсон и Клейтон, заслуживают признания за создание центра Ньюкасла в неоклассическом стиле. Добсон внес большую часть творческого вклада в эту схему, тогда как Грейнджер обеспечил необходимую движущую силу для завершения проекта. Однако без влияния Клейтона эта схема вообще не была бы принята. По иронии судьбы, план Грейнджера по созданию нового коммерческого центра в Ньюкасле просуществовал недолго, поскольку строительство нового железнодорожного вокзала на Невилл-стрит в 1849 году отвлекло торговлю от Грей-стрит. Развитие Нортумберленд-стрит как нового торгового центра еще больше ускорило упадок Грей-стрит. Несмотря на это, большая часть творений Ричарда Грейнджера сохранилась до наших дней. К сожалению, в шестидесятые годы в рамках модернизации большая часть Элдон-сквер и около четверти первоначального плана были снесены, чтобы освободить место для современных зданий. Однако многое осталось, в том числе Грей-стрит, которая была признана лучшей улицей Англии в 2005 году по результатам опроса слушателей BBC Radio 4. [5]
Список улиц и зданий, построенных Грейнджером
[ редактировать ]- Хайэм-Плейс, 1819–1820 гг., Частично снесенные дома № 6, 7 и 8 остались. [11]
- Блэкетт-стрит, 1824 г., снесена.
- Элдон-сквер, 1825–1831 гг., Частично снесена 1 терраса из 3 останков.
- Лизес Кресент, 1829–1830 гг., дошедший до нас.
- Королевская аркада, 1831–1832 гг., Снесена.
- Терраса Лизес, 1829–1834 гг., сохранившаяся.
- Грей-стрит, 1834–1839, сохранившаяся.
- Рынок Грейнджер, 1835 г., дошедший до нас
- Памятник Грею, 1838 г., дошедший до нас.
- Грейнджервилл-Юг, 1839 г., дошедший до нас
- Здания биржи, 1840 г., дошедшие до нас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фолкнер, Т.Э. (23 сентября 2004 г.). «Грейнджер, Ричард» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11235 . Проверено 8 августа 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Смерть мистера Ричарда Грейнджера» . Ньюкасл Дейли Кроникл . Архив британской газеты. 5 июля 1861 г. с. 2 столбец 3 . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Моффат и Рози (2005). Тайнсайд . Мейнстрим Паблишинг Лтд. ISBN 1-84596-119-6 .
- ^ Оливер, Томас. Новая картина Ньюкасл-апон-Тайн: или исторический и описательный вид на город и графство Ньюкасл-апон-Тайн, Гейтсхед и окрестности . ISBN 9780900409547 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеппл, Лесли В. (1876). История Нортумберленда и Ньюкасла-апон-Тайна . Phillimore and Co Ltd. ISBN 0-85033-245-1 .
- ^ Миддлбрук, Сидней (1950). Ньюкасл-апон-Тайн, его рост и достижения . SR Publishers Ltd. ISBN 0-85409-523-3 .
- ^ «Смерть мистера Гибсона Кайла, известного архитектора» . Ньюкасл Ивнинг Кроникл . Архив британской газеты. 23 января 1903 г. с. 5 столбец 3 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Предложение по концентрации конечных станций Ньюкасла и Карлайла, Великого Севера Англии и предложенное Эдинбургскими железными дорогами Ричарда Грейнджера, 1836 год. Короткая брошюра плюс раскладная карта. Оригинал, на который была сделана ссылка, находится в Институте горного дела и инженеров-механиков Северной Англии . Это справочный трактат, том 57, стр. 200.
- ^ «100 величайших Джорди по версии Chronicle: номера с 9 по 7 — Chronicle Live» . 29 августа 2012 г.
- ^ «Реставрация гробницы Ричарда Грейнджера получила награду за дизайн — The Journal» . www.thejournal.co.uk . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ «6, 7 И 8, ХАЙГЭМ-ПЛЕС, Негражданский округ — 1024848 | Историческая Англия» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ричард Грейнджер (1797-1861)» . flickriver.com . Фликривер. 2020 . Проверено 8 августа 2020 г. (Некоторые фотографии его работ)