Алан Рис
Алан Ричард Рис | |
---|---|
Рожденный | 7 марта 1927 г. |
Умер | 31 декабря 2012 г. Уайлам , Нортумберленд |
Род занятий | Инженер и предприниматель |
Алан Ричард Рис (1927–2012) был директором-владельцем компании Pearson Engineering Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. В 2012 году его компания получила Королевскую премию за инновации в сфере предпринимательства. Компания Pearson Engineering разработала ряд противоминных катков, которые крепятся к передней части колесных и гусеничных военных машин и вызывают взрыв, когда они проезжают над самодельными взрывными устройствами. Ролики взрываются, а основная машина и ее пассажиры остаются в безопасности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Лондоне 7 марта 1927 года в семье Ричарда Риса и Олив Рис. В 1948 году он женился на Дорин Харрисон, от которой у него родилось двое сыновей и дочь.
Образование и карьера
[ редактировать ]Он получил образование в школе для мальчиков округа Харроу , а затем в Королевском колледже (который был частью Даремского университета и позже был переименован в Университет Ньюкасл-апон-Тайн ), где в 1947 году ему была присуждена степень бакалавра машиностроения и степень магистра сельскохозяйственной инженерии. в 1950 году. Другие квалификации включают MIMechE в 1957 году и MIAgrE 1960 года. Его докторская степень была присуждена Университетом Ньюкасл-апон-Тайн в 1964 году.
Он окончил обучение в компании Vickers Armstrong Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн, в 1948 году; и был стажером по управлению в Ford Motor Company в Дагенхэме с 1950 по 1952 год. В 1952–56 годах он работал инженером по продукции в компании International Harvester Co., Донкастер, а затем стал академиком. Он был преподавателем, старшим преподавателем, а затем читателем по сельскохозяйственной инженерии в Университете Ньюкасл-апон-Тайн с 1956 по 1984 год.
Еще будучи преподавателем, в 1971 году он основал компанию Soil Machine Dynamics Ltd. Он применил механику грунта при проектировании землеройного оборудования. В 1970-х и 1980-х годах прокладывалось большое количество подводных кабелей, но многие из них были повреждены траулерными сетями. Доктор Рис нашел способ прокладывать кабели под морским дном с помощью гигантского плуга, что повысило надежность международных телефонных звонков и снизило стоимость прокладки кабелей.
В 1962–63 годах он был приглашенным ученым в Танковом автомобильном центре армии США в Детройте; Редактор журнала «Террамеханика» с 1963 по 1973 год; член-основатель и первый президент Международного общества систем вездеходных транспортных средств, 1964–67. Он был преподавателем программы стратегического лидерства в Темплтон-колледже, Оксфорд, 1984–92. Он был удостоен звания почетного доктора Университета Ньюкасл-апон-Тайн в 2006 году и получил Премию за выдающиеся достижения от Форума предпринимателей в 2009 году. В 2011 году он занял пятое место в списке 100 лучших предпринимателей Management Today.
В 2007 году он основал Фонд Риса, чтобы направлять прибыль компании на благие цели. В 2011 году он занял третье место в списке пожертвований Sunday Times с пожертвованиями на сумму более 20 миллионов фунтов стерлингов. В 2009 году он был крупнейшим спонсором Производственного института Кембриджского университета , новое исследовательское здание которого названо в его честь.
Он умер 31 декабря 2012 года. Некрологи были опубликованы в Guardian. [1] Дейли Телеграф [2] и «Таймс». [3]
Публикации
[ редактировать ]Рис, Алан, Возрождение британского производства, Civitas, 2011. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адени, Мартин (18 января 2013 г.). «Некролог Алана Риса» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Алан Рис» . Телеграф. 23 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Алан Рис» . Таймс . 6 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Возрождение британского производства» (PDF) . Проверено 3 февраля 2023 г.