Мадонна на троне
Эта статья содержит переведенный текст, и фактическую точность перевода должен проверить человек, свободно владеющий чешским и английским языками. ( ноябрь 2022 г. ) |
Мадонна на троне | |
---|---|
Словацкий: Мадонна со св. Екатерина и св. Элизабет | |
![]() | |
Художник | Мастер Мартин |
Год | 1497 |
Тип | темпера на панели с позолотой |
Размеры | 144 см × 115 см (57 × 45 дюймов) |
Расположение | Словацкая национальная галерея , Братислава |
Мадонна на троне между святой Екатериной и святой Елизаветой Венгерской ( словацкий : Madona so sv. Katarínou a sv. Alžbetou ) — икона, центральная часть придела церкви Рождества Девы Марии в Яновчах . Автор оригинального триптиха, мастер Мартин, подписал свое имя на оборотной стороне иконы, датированной 1497 годом. [ 1 ] Подпись на обратной стороне доски гласит: Мартин (США) 1497 г. Живописец в Виджилии Рождества (есть) . [ 2 ] Покровитель иконы неизвестен.
Описание
[ редактировать ]Темпера на панели с позолотой Яновца изображает Митра Мартина, несколько раз повторяющую тему «Мадонна на троне» между двумя святыми. В центральной части алтаря доминирует изображение Коронования Девы Марии с Иисусом, над которым парят два ангела, венчающие Деву Марию. Левая святая — святая Екатерина Александрийская , а правая на картинах Мартина — святая Елизавета Венгерская (также известная как святая Елизавета Тюрингская). Она родилась в Братиславе (1207 г.) как дочь венгерского короля Андрея II., но в 14 лет вышла замуж за Людвига IV, ландграфа Тюрингского . (1221), что после его смерти она стала монахиней, присматривающей за бедными и больными, в Марбурге в Гессене, где и умерла в возрасте 24 лет (1231). [ 3 ] Канонизирована в 1239 году. Входит в число самых почитаемых святых Германии. Ее появление на иконе «типично», поскольку такое же лицо одолжила Мартину в начале 1490-х годов св. Елизавета Венгерская (Тюрингия) на промежуточном пластинчатом алтаре, берущем свое начало от церкви св. Елены Арнутовце, в удивительно похожей яйцевидной форме с «вздутием» веки и подбородок приданы малым и объемным. Екатерина Александрийская на том же алтарном церковном совете. Гала Тураны, Мартина, написанная мастером в конце 15 века. [ 4 ] Мастер на алтаре, однако, доска Яновца придала несколько измененную форму св. Екатерины Александрийской, символом которой является сломанное колесо. На иконе же она держала в руках меч, которого усекли. [ 5 ]
История иконок
[ редактировать ]Средняя панель алтарного триптиха из церкви Рождества Девы Марии в Яновцах конца 17 века была заменена новым алтарем. Кроме того, он служил приделом в той же церкви. В 1934 году его приобрел Словацкий родной музей в Братиславе . В 1957 году она была передана в коллекцию Словацкой национальной галереи , переняв у художника Петера Керна из Липтовского Микулаша .
Анализ
[ редактировать ]В Спишском капитуле в 80-х годах 15-го века художник-фигурист, автор алтаря в Спишске-Подгради, который был основан на солидном характере моделирования и стремлении к их характеристике вплоть до их амбициозной индивидуализации. Местом его мастерской был Спишский капитул, где его влияние распространилось благодаря ученикам. Среди них был даже мастер Мартин, проходивший обучение в мастерской мастера Джона в 1470-х годах. В 1480-х годах он начал работать самостоятельно, но уже тогда в его панно исчезло сходство типического женского лица, росписи волос и иконографического содержания картин, соответствующих формированию его учителя. Также драпировка персонажей имеет острые углы, уменьшая характерные формы бахромы с острыми краями. На основе особенностей творчества Мастера Мартина и его мастерской отнесен ряд работ. [ 6 ] Помимо панели Яновца, это в основном Триптих Девы Марии в Арнутовчах или алтарь Святой Екатерины в церкви Гала Тураны . Потенциальными покровителями этих алтарей и алтарных панелей, вероятно, была семья Запольских. Однако в конце 15 века центр тяжести позднеготической живописи переместился из Спишской капитула в Левоче, и здесь достигли кульминации работы мастера Павла Левочского. [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Алтарная плита Яновца была представлена на Большой выставке в Праге в 1938 году, а через год после реставрационной мастерской Богуслава Сланского. После его захвата Петером Керном из Липтовского Николай был в октябре 1975 года в помещениях Зволенского замка на выставке «Готическое искусство в Словакии», организованной Словацкой национальной галереей, в выставке которой «Готика» находится «Правление Яновца». раскрыто в настоящем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вакулик К. Панно. Роспись.
- ^ Вагаска В. Столы с фигурами династических святых Арпада из алтарей мастера Мартина.
- ^ Аттуотер Д. Элизабет Тюрингия.
- ^ Вагаска В. Панно с фигурами династических святых Арпада из алтарей работы мастера Мартина (часть изображения).
- ^ Аттуотер Д. Катерина Александрийская.
- ^ «Мадонна со святыми Екатериной и святой Елизаветой» . www.europeana.eu . Проверено 19 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- ГЮНТЕРОВА, А.; МИШЯНИК, Ю. (1977). Средневековая книжная живопись в Словакии . Братислава: Татры.