Дичибергбан
Дичибергбан | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Прекращена деятельность |
Владелец | Дичибергбан АГ |
Местный | Люцерн , Швейцария |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Оператор(ы) | Дичибергбан АГ |
История | |
Открыто | 10 августа 1912 г. |
Пожар на верхней станции | 26 апреля 1977 г. |
Закрыто | 30 сентября 1978 г. |
Технический | |
Длина линии | 1240 м (4070 футов) |
Количество дорожек | 1 с проходящей петлей |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрификация | с открытия |
Рабочая скорость | 2,1 метра в секунду (6,9 футов/с) [ 1 ] |
Самая высокая точка | 628 м (2060 футов) |
Максимальный уклон | 24,7% (мин. 9%) [ 1 ] |
Dietschibergbahn — фуникулер в Люцерне , Швейцария . Линия ведет от города до Дитшиберга на высоте 628 метров. Холм, возвышающийся на 210 м над озером Люцерн , был также известен как «Маленький Риги » (Kleiner Rigi). Линия имела длину 1240 м и уклон от 9 до 25%. [ 1 ] Фуникулер с двумя вагонами имел один путь с разъездом . После того, как ресторан сгорел в 1977 году, фуникулер прекратил работу в сентябре 1978 года.
История
[ редактировать ]История фуникулера начинается 21 марта 1869 года, когда Александр Траутвайлер и Макс Штокер подали заявку на лицензию на фуникулер от улицы Вартен до Ландхауса Дитшуберга. [ 2 ] Лицензия была учреждена 17 июня 1896 года сроком на 80 лет с условием, что строительство начнется не позднее чем через 18 месяцев и что фуникулер будет введен в эксплуатацию в течение 18 месяцев после начала строительства. [ 2 ]
Только на земляные работы ушло пять лет, поэтому срок реализации проекта пришлось продлевать в общей сложности семь раз. 16 июня 1911 года пересмотренные планы были представлены Федеральному департаменту почты и железных дорог. Несмотря на возражения против планов, строительство началось 24 ноября 1911 года. Фуникулер открылся для пассажиров 10 августа 1912 года.
На верхней станции располагался ресторан и инсталляция модели железной дороги. 26 апреля 1977 года пожар уничтожил ресторан. [ 2 ] Точные обстоятельства пожара до сих пор не совсем понятны. Ресторан не перестраивался и не заменялся. Из-за меньшего количества туристов фуникулер прекратил работу 30 сентября 1978 года из-за снижения посещаемости. Модель железнодорожной системы также была демонтирована, чтобы освободить место для парковки гольф-клуба. Несмотря на усилия ассоциации Pro Dietschibergbahn и компании DBB-Betriebs AG , он так и не был возрожден.
Фуникулер принадлежал компании Dietschibergbahn AG . Компания была ликвидирована с 1999 по 2002 год. [ 3 ] Нижнюю станцию переоборудовали в частный дом. [ 4 ] Автомобили были переданы в дар Швейцарскому музею транспорта .
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня железнодорожные карты, кабели и рельсы почти все сняты или заросли травой. В нижних участках сохранились остатки путей, мачт и старого арочного маршрута. Горная станция была преобразована в жилой дом в 2008 году, а в 2016 году нижняя станция также была преобразована в жилой дом.
Расположение станций:
- Ниже: 47 ° 03'22 "N 8 ° 19'38" E / 47,056071 ° N 8,327161 ° E
- Верх: 47 ° 03'49 "N 8 ° 20'19" E / 47,063601 ° N 8,338651 ° E
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шнебергер, Пол мл. (1987), 75 лет фуникулера Люцерн-Дитшиберг 1912–1987 (на немецком языке), Люцерн: ассоциация «Pro Dietschibergbahn».
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Картинная галерея фуникулера https://www.stadtluzern.ch/dokumentebilder/bildergalerien/detail/35431#lg=1&slide=5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дичибергбан на Zeno.org Статья: Виктор фон Рёлль (редактор): Энциклопедия железных дорог , 2-е издание, 1912–1923, Том. 3, с. 371
- ^ Перейти обратно: а б с «Городской архив Люцерна» . Городской архив Люцерна (на немецком языке) . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Ликвидируемая компания Dietschibergbahn AG (на немецком языке), Коммерческий регистр кантона Люцерн, CHE-100.303.926
- ^ Scheitlin Syfrig Architects, станция долины Дичибергбан (на немецком языке)