Гунвор Нельсон
Гунвор Грюндель Нельсон | |
---|---|
Рожденный | 1931 Кристинехамн, Швеция |
Род занятий | Режиссер-экспериментатор, художник |
Известный | Авангардные экспериментальные фильмы |
Награды | Стипендия Гуггенхайма, гранты Национального фонда искусств, грант Фонда Рокфеллера |
Шведская художница Гунвор Грюндель Нельсон родилась в 1931 году в Кристинехамне , Швеция, где и проживает сейчас. С 1960-х годов работала режиссером-экспериментатором. Некоторые из ее наиболее широко известных работ были созданы, когда она жила в районе залива в середине 1960-х и начале 1970-х годов, где она прочно утвердилась среди других художников в авангардных кинокругах 1960-х годов и по настоящее время (Гилл, 28). По состоянию на 2006 год на ее счету 20 фильмов, пять видеороликов и одна видеоинсталляция (Холмлунд, 67 лет).
Образование и награды
[ редактировать ]Она получила степень магистра искусств в колледже Миллс в Окленде, Калифорния. [ 1 ] Ее преподавательский опыт включает в себя работу в Институте искусств Сан-Франциско с 1970 по 1992 год; она вернулась в Швецию в 1993 году. Дополнительные должности, которые она занимала, включают год в Государственном университете Сан-Франциско с 1969 по 1970 год и семестр в 1987 году в Школе Института искусств Чикаго. Ее работы были представлены на многочисленных европейских и североамериканских фестивалях, персональных выставках, а также она была лауреатом нескольких наград и грантов. Некоторые из этих наград включают в себя: стипендию Гуггенхайма , два гранта Национального фонда искусств , а также грант Фонда Рокфеллера (Холмлунд, 84 года). Фильмы Нельсон спокойно демонстрировались в подполье на западном и восточном побережьях Соединенных Штатов до середины 70-х, когда о ней начали получать прессу из самых разных источников, от Playboy редакторов до Полины Кель . Такое увеличение освещения ее фильмов в национальной прессе отчасти произошло из-за знаменитого фильма « Взлет» . [ 2 ] запоминающаяся сатира на исполнение стриптиза ( Гилл, 28).
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году вышел короткометражный фильм Gunvor 1969 года « Меня зовут Уна » [ 3 ] сложное исследование ее девятилетней дочери, [ 4 ] США был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
Фильмы
[ редактировать ]Во многих своих основных работах она обращается к таким темам, как детство, память, идея дома/родины и перемещение, старение и смерть, а также символика сил природы — особенно в отношении женской красоты и силы. Ее талант к редактированию образов, часто похожих на сны, в сочетании с тонким вниманием к воздействию языка и звука на движущееся изображение служат усилению последовательной эстетики ее экспериментальных фильмов. [ 6 ]
Нельсон часто создает то, что она называла «личными фильмами», а не «экспериментальными» или «авангардными» фильмами; по этому поводу она говорит:
«Кажется, все не знали, как это назвать. Это сложно. Неужели вы такой «авангардист»? Экспериментальные фильмы звучат как нечто незавершенное. Я снимал и сюрреалистические , и экспрессионистские фильмы, но предпочитаю термин «личный фильм». Именно об этом речь. Даже если многие не понимают значения этого термина. С другой стороны, их проще назвать авангардными фильмами. Но мне нравится определение «личный фильм», потому что оно таково. происходит от одного человека. Когда вы рисуете, выбранный вами термин будет описываться методом; например, художники-мурализаторы и так далее. Но когда дело доходит до кино, нам не хватает [способности] описать то, что мы на самом деле делаем». (Сундхольм, 167).
Ее изображения женского опыта и проблем идентичности никогда не носят откровенно политического характера или упрощенного характера; часто они исследуют чувственность и эротику и критикуют изображение женщин обществом (Сундхольм, 4), однако она отрицает какие-либо специфически « феминистские » намерения, стоящие за ее творчеством. Вместо этого она создает «феминистские» работы в более широком смысле этого слова, они стремятся найти более универсальный резонанс, обращаясь к личному и «тому, что оригинально, инстинктивно и естественно в женщине». [ 7 ] Нельсон также предпочитает, чтобы его называли не «женщиной»-художницей, а просто «художницей».
В работах Нельсон часто проявляется ее увлечение визуальным переводом и преобразованием мира, на которое способна камера. Комментируя свой первый фильм «Шмергунц» , созданный в сотрудничестве с Дороти Уайли, Нельсон сказала:
«Я обнаружил, как красиво выглядят вещи через камеру… Дыня или грязная посуда, увиденные в объектив крупным планом, превратились во что-то другое… Камера стала похожа на бинокль: вы фокусируетесь на небольшом участке и изолируете его». это, и оно становится более ценным, потому что оно выбрано». (Хольмлунд, 78).
Ее увлечение материалами, отраженное в названии ее работ, вероятно, проистекает из ее раннего творческого опыта как художника. Визуальные трансформации, которые она получает во время съемок, она обычно модифицирует с помощью рисования и анимации, а затем организует путем кропотливого редактирования изображений и звука.
Фильмография
[ редактировать ]- Шмергунц (с Дороти Уайли), 1965 (15 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
- Туманные пумы (с Дороти Уайли), 1967 (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Кирса Николина , 1969 (16 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Меня зовут Уна , 1969 (10 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
- Кирса Николина , 1969 (16 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Пять художников: BillBobBillBillBob (с Дороти Уайли ), 1971 (70 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Один и тот же (совместно с Фрейде Соломоном-Бартлеттом ), 1972 (4 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Взлет (с Магдой), 1972 (10 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
- Лунный пруд , 1973 (15 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Тролльстен , 1973-76 (120 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Before Need * (с Дороти Уайли), 1979 (75 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Frame Line , 1984 (22 мин.): звук, чёрно-белый; 16 мм
- Red Shift , 1984 (50 мин.): звук, чёрно-белый; 16 мм
- Световые годы , 1987 (28 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Light Years Expanding , 1987 (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Полевое исследование №2 , 1988 г. (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Особенности природы , 1990 (30 мин.): звук, цвет; 16 мм
- «Бытие времени» , 1991 (8 мин.): немой, черно-белый; 16 мм
- Old Digs , 1993 (20 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Гавань Кристины , 1993 (50 мин.): звук, цвет; 16 мм
- Before Need Redressed (с Дороти Уайли), 1995 (42 минуты): звук, цвет; 16 мм
- Tree-Line/Традгранс , 1998 (8 мин.): звук, цвет; видео
- Сбор доказательств: 52 недели , 1998 (4x30 мин.): инсталляция
- «Сугроб» (он же «Метель») , 2001 (9 мин.): звук, цвет; видео
- Микроэлементы , 2003 (9 мин.): звук, цвет; видео
- Верная жизни , 2006 (38 мин.): видео
- Новые доказательства , 2006 (22 мин.): видео
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОБЗОР
- ^ Take-Off on Fandor
- ^ Ренегаты: американский авангардный фильм, 1960-1973 | Центр искусств Уокера
- ^ My Name Is Oona on Fandor
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Дженсен, Джитте. «Ретроспектива Gunvor Nelson: личный объектив». Киновыставки 2006. 10 октября 2008 г.
- ^ Джун М. Гилл (весна 1977 г.). «Фильмы Ганвора Нельсона». Фильм Ежеквартально . 30 (3): 28–36. дои : 10.2307/1211771 . JSTOR 1211771 .
Источники
[ редактировать ]- Гилл, Джун М. (весна 1977 г.). «Фильмы Ганвора Нельсона». Фильм Ежеквартально . 30 (3): 28–36. дои : 10.2307/1211771 . JSTOR 1211771 .
- Холмлунд, Крис. «Раскопки визуальных полей, наложение слуховых рамок: подпись, перевод, резонанс и фильмы Ганвора Нельсона». Женское экспериментальное кино. Эд. Робин Блатц. Издательство Университета Дьюка: Дарем и Лондон, 2007. 67–88.
- Сандхольм, Джон. Материал и миметик: о личном кинопроизводстве Ганвора Нельсона. Структура: Журнал кино и медиа 48.2 (2007) 165-173. Библиотека JSTOR Бард-колледжа.