Jump to content

Гунвор Нельсон

Гунвор Грюндель Нельсон
Рожденный 1931
Кристинехамн, Швеция
Род занятий Режиссер-экспериментатор, художник
Известный Авангардные экспериментальные фильмы
Награды Стипендия Гуггенхайма, гранты Национального фонда искусств, грант Фонда Рокфеллера

Шведская художница Гунвор Грюндель Нельсон родилась в 1931 году в Кристинехамне , Швеция, где и проживает сейчас. С 1960-х годов работала режиссером-экспериментатором. Некоторые из ее наиболее широко известных работ были созданы, когда она жила в районе залива в середине 1960-х и начале 1970-х годов, где она прочно утвердилась среди других художников в авангардных кинокругах 1960-х годов и по настоящее время (Гилл, 28). По состоянию на 2006 год на ее счету 20 фильмов, пять видеороликов и одна видеоинсталляция (Холмлунд, 67 лет).

Образование и награды

[ редактировать ]

Она получила степень магистра искусств в колледже Миллс в Окленде, Калифорния. [ 1 ] Ее преподавательский опыт включает в себя работу в Институте искусств Сан-Франциско с 1970 по 1992 год; она вернулась в Швецию в 1993 году. Дополнительные должности, которые она занимала, включают год в Государственном университете Сан-Франциско с 1969 по 1970 год и семестр в 1987 году в Школе Института искусств Чикаго. Ее работы были представлены на многочисленных европейских и североамериканских фестивалях, персональных выставках, а также она была лауреатом нескольких наград и грантов. Некоторые из этих наград включают в себя: стипендию Гуггенхайма , два гранта Национального фонда искусств , а также грант Фонда Рокфеллера (Холмлунд, 84 года). Фильмы Нельсон спокойно демонстрировались в подполье на западном и восточном побережьях Соединенных Штатов до середины 70-х, когда о ней начали получать прессу из самых разных источников, от Playboy редакторов до Полины Кель . Такое увеличение освещения ее фильмов в национальной прессе отчасти произошло из-за знаменитого фильма « Взлет» . [ 2 ] запоминающаяся сатира на исполнение стриптиза ( Гилл, 28).

Наследие

[ редактировать ]

В 2019 году вышел короткометражный фильм Gunvor 1969 года « Меня зовут Уна » [ 3 ] сложное исследование ее девятилетней дочери, [ 4 ] США был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]

Во многих своих основных работах она обращается к таким темам, как детство, память, идея дома/родины и перемещение, старение и смерть, а также символика сил природы — особенно в отношении женской красоты и силы. Ее талант к редактированию образов, часто похожих на сны, в сочетании с тонким вниманием к воздействию языка и звука на движущееся изображение служат усилению последовательной эстетики ее экспериментальных фильмов. [ 6 ]

Нельсон часто создает то, что она называла «личными фильмами», а не «экспериментальными» или «авангардными» фильмами; по этому поводу она говорит:

«Кажется, все не знали, как это назвать. Это сложно. Неужели вы такой «авангардист»? Экспериментальные фильмы звучат как нечто незавершенное. Я снимал и сюрреалистические , и экспрессионистские фильмы, но предпочитаю термин «личный фильм». Именно об этом речь. Даже если многие не понимают значения этого термина. С другой стороны, их проще назвать авангардными фильмами. Но мне нравится определение «личный фильм», потому что оно таково. происходит от одного человека. Когда вы рисуете, выбранный вами термин будет описываться методом; например, художники-мурализаторы и так далее. Но когда дело доходит до кино, нам не хватает [способности] описать то, что мы на самом деле делаем». (Сундхольм, 167).

Ее изображения женского опыта и проблем идентичности никогда не носят откровенно политического характера или упрощенного характера; часто они исследуют чувственность и эротику и критикуют изображение женщин обществом (Сундхольм, 4), однако она отрицает какие-либо специфически « феминистские » намерения, стоящие за ее творчеством. Вместо этого она создает «феминистские» работы в более широком смысле этого слова, они стремятся найти более универсальный резонанс, обращаясь к личному и «тому, что оригинально, инстинктивно и естественно в женщине». [ 7 ] Нельсон также предпочитает, чтобы его называли не «женщиной»-художницей, а просто «художницей».

В работах Нельсон часто проявляется ее увлечение визуальным переводом и преобразованием мира, на которое способна камера. Комментируя свой первый фильм «Шмергунц» , созданный в сотрудничестве с Дороти Уайли, Нельсон сказала:

«Я обнаружил, как красиво выглядят вещи через камеру… Дыня или грязная посуда, увиденные в объектив крупным планом, превратились во что-то другое… Камера стала похожа на бинокль: вы фокусируетесь на небольшом участке и изолируете его». это, и оно становится более ценным, потому что оно выбрано». (Хольмлунд, 78).

Ее увлечение материалами, отраженное в названии ее работ, вероятно, проистекает из ее раннего творческого опыта как художника. Визуальные трансформации, которые она получает во время съемок, она обычно модифицирует с помощью рисования и анимации, а затем организует путем кропотливого редактирования изображений и звука.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Шмергунц (с Дороти Уайли), 1965 (15 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
  • Туманные пумы (с Дороти Уайли), 1967 (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Кирса Николина , 1969 (16 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Меня зовут Уна , 1969 (10 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
  • Кирса Николина , 1969 (16 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Пять художников: BillBobBillBillBob Дороти Уайли ), 1971 (70 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Один и тот же (совместно с Фрейде Соломоном-Бартлеттом ), 1972 (4 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Взлет (с Магдой), 1972 (10 мин.): звук, черно-белый; 16 мм
  • Лунный пруд , 1973 (15 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Тролльстен , 1973-76 (120 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Before Need * (с Дороти Уайли), 1979 (75 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Frame Line , 1984 (22 мин.): звук, чёрно-белый; 16 мм
  • Red Shift , 1984 (50 мин.): звук, чёрно-белый; 16 мм
  • Световые годы , 1987 (28 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Light Years Expanding , 1987 (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Полевое исследование №2 , 1988 г. (25 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Особенности природы , 1990 (30 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • «Бытие времени» , 1991 (8 мин.): немой, черно-белый; 16 мм
  • Old Digs , 1993 (20 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Гавань Кристины , 1993 (50 мин.): звук, цвет; 16 мм
  • Before Need Redressed (с Дороти Уайли), 1995 (42 минуты): звук, цвет; 16 мм
  • Tree-Line/Традгранс , 1998 (8 мин.): звук, цвет; видео
  • Сбор доказательств: 52 недели , 1998 (4x30 мин.): инсталляция
  • «Сугроб» (он же «Метель») , 2001 (9 мин.): звук, цвет; видео
  • Микроэлементы , 2003 (9 мин.): звук, цвет; видео
  • Верная жизни , 2006 (38 мин.): видео
  • Новые доказательства , 2006 (22 мин.): видео
  1. ^ ОБЗОР
  2. ^ Take-Off on Fandor
  3. ^ Ренегаты: американский авангардный фильм, 1960-1973 | Центр искусств Уокера
  4. ^ My Name Is Oona on Fandor
  5. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  6. ^ Дженсен, Джитте. «Ретроспектива Gunvor Nelson: личный объектив». Киновыставки 2006. 10 октября 2008 г.
  7. ^ Джун М. Гилл (весна 1977 г.). «Фильмы Ганвора Нельсона». Фильм Ежеквартально . 30 (3): 28–36. дои : 10.2307/1211771 . JSTOR   1211771 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гилл, Джун М. (весна 1977 г.). «Фильмы Ганвора Нельсона». Фильм Ежеквартально . 30 (3): 28–36. дои : 10.2307/1211771 . JSTOR   1211771 .
  • Холмлунд, Крис. «Раскопки визуальных полей, наложение слуховых рамок: подпись, перевод, резонанс и фильмы Ганвора Нельсона». Женское экспериментальное кино. Эд. Робин Блатц. Издательство Университета Дьюка: Дарем и Лондон, 2007. 67–88.
  • Сандхольм, Джон. Материал и миметик: о личном кинопроизводстве Ганвора Нельсона. Структура: Журнал кино и медиа 48.2 (2007) 165-173. Библиотека JSTOR Бард-колледжа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9f9e83769ef217b1a8582436f47e1b__1691414100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/1b/9e9f9e83769ef217b1a8582436f47e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunvor Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)