Jump to content

Внутренняя девальвация

Внутренняя девальвация — это вариант экономической и социальной политики , целью которого является восстановление международной конкурентоспособности какой-либо страны, главным образом, за счет снижения ее затрат на рабочую силу — либо заработной платы , либо косвенных затрат работодателей. Иногда внутренняя девальвация рассматривается как альтернатива «стандартной» внешней девальвации , когда номинальный обменный курс фиксирован , хотя социальные последствия и скорость экономического восстановления могут существенно различаться между двумя вариантами. В то время как сторонники обычно обвиняют бюджетное расточительство или потерю конкурентоспособности как причину необходимости внутренней девальвации, критики часто считают виновниками макроэкономические дисбалансы и отсутствие механизма бюджетных трансфертов внутри валютного союза. [1]

Внутренняя девальвация впервые рассматривалась во время финансового кризиса в Швеции 1990-1994 годов и после Европейский вступления Финляндии в Союз в 1995 году. [2] Внутренняя девальвация приобрела популярность во время экономического спада 2008–2010 годов, когда несколько стран проводили такую ​​политику с целью восстановить конкурентоспособность и сбалансировать национальные бюджеты.

Латвию успешным примером внутренней девальвации. Популярные СМИ часто называют [3] хотя его низкие показатели в международных индексах развития (например, индексы глобальной конкурентоспособности, Табло инноваций Европейского Союза, [4] уровни рейтингов не изменились и в следующем году [5] ), а также серьезная эмиграция, как утверждается, доказывают негативное влияние внутренней девальвации на развитие человеческих ресурсов и потенциального ВВП (эффективность которого можно измерить заметным уровнем инфляции).

Академические исследования

[ редактировать ]

Хотя внутренняя девальвация обсуждается в газетах и ​​уже несколько лет применяется в качестве политики в ряде стран, рецензируемые исследования по этой теме редки и начали появляться лишь недавно. Большая часть из них ограничивается качественными наблюдениями (например, в базе данных ScienceDirect содержится более чем в 3 раза больше статей по такой развивающейся дисциплине, как геоинженерия (человеческий контроль глобального климата), чем по внутренней девальвации). [6] просто упоминает некоторые известные новости о внутренней девальвации. [7] признает, что «самый эффективный способ снизить стоимость рабочей силы — это поддерживать высокий уровень безработицы». Но, видимо, это может быть приемлемо только в странах, где терпима к теневой экономике.

Фактически, существует исследование политики на рынке труда, которая проводилась во время внутренней девальвации, и исследователь пришел к выводу: «Я буду утверждать, что кажущаяся гибкая реакция... рынка труда на кризис в значительной степени обусловлена ​​слабой правоохранительные органы». [8] признает (без количественных оценок), что политика внутренней девальвации является «болезненной и медленной». В настоящее время [9] представляет собой наиболее исчерпывающую рукопись о внутренней девальвации.

Он признает, что внутренняя девальвация может быть политически дорогостоящей и что она требует, чтобы «институты рынка труда обеспечивали большую гибкость, и требуется большая конкуренция на товарном рынке», но он упускает из виду тот момент, что развитие человеческого капитала не может происходить без необходимых вложений. В нем также упоминаются ограничения того, чего можно достичь с помощью внутренней девальвации - внутренняя девальвация может привести к «интересной ловушке корректировки заработной платы без понижения, поскольку гибкая часть доходов исчезает». В статье также предлагается идея внутренней переоценки.

Поль де Грауве утверждает, что конкурентоспособность Португалии, Ирландии, Италии, Греции и Испании ухудшилась в период с 1999 по 2008/9 годы, и что с 2008/9 года резкие изменения конкурентных позиций произошли в Ирландии, Испании и Греции. По оценкам де Грауве, Ирландия завершила внутреннюю девальвацию в размере 23,5%, Греция - 11,4%, Испания - 8,9%, Португалия - 3,2% и Италия - 0,6%. [10]

Пизани-Ферри утверждает, что внутренняя девальвация в оптимальном случае повлечет за собой одновременное сокращение, скажем, на 10% всех заработных плат и цен в стране. Хотя на практике этого трудно достичь, он говорит, что внутреннюю девальвацию вполне возможно реализовать значимым образом. Пизани-Ферри говорит, что Латвия довольно успешно провела внутреннюю девальвацию после кризиса 2008–2009 годов. Хотя этот процесс был болезненным с точки зрения безработицы и сокращения заработной платы, экспорт действительно увеличился, внешний дефицит был ликвидирован, и экономика Латвии вернулась к росту. [11]

Другая альтернатива (упомянутая в старых учебниках) — снизить налоги, тем самым удешевив стоимость рабочей силы. [12]

Учитывая отсутствие серьезных эмпирических исследований по этой теме, успех внутренней девальвации рассматривается как городская легенда или даже политическая пропаганда . некоторыми [13] По мнению критиков, [ ВОЗ? ] Конечный успех внутренней девальвации основан на нескольких мифах. Некоторые из них возникают из-за плохого знания экономики населением в целом, а некоторые вводятся политиками и аналитическими центрами, которые их поддерживают.

  • Миф 1: Для повышения производительности рабочей силы необходимо создавать тяжелые условия для работающих и безработных.

Критики говорят, что это может произойти только в отдельных случаях, когда компании не имеют необходимого контроля для измерения и вознаграждения результатов работы сотрудников. Такие отдельные случаи возникают в странах, где государственная политика обеспечивает компаниям дешевую рабочую силу, а у компаний нет мотивации инвестировать в оптимизацию своих процессов - компании могут добиться хорошей прибыли только за счет низких затрат на рабочую силу. В других случаях инвестиции в развитие человеческого капитала, улучшение процессов компании и внедрение новых технологий рассматриваются как необходимые для повышения производительности. Тот же анализ можно применить и к пособиям по безработице. Есть доказательства того, что продление пособий по безработице приводит (вопреки воображению широкой общественности) к более высокому ВВП, поскольку открывает пространство для более оптимальных контрактов между работодателем и работником, где работодатель может получить более квалифицированных и лояльных сотрудников. Расширенные пособия по безработице обычно также приводят к росту безработицы, но это может быть полезно для экономики, поскольку безработные могут вкладывать больше средств в приобретение навыков и знаний, а также в поиск лучших рабочих мест, что было бы возможно, если бы не было пособий. Некоторые сторонники внутренней девальвации являются политиками правого толка, которые не верят в инвестиции правительства, но их идеологическое воображение можно рассмотреть в перспективе, если принять во внимание настойчивые призывы Европейского центрального банка и других известных институтов не сокращать государственные инвестиции во время расходов. сокращается после завершения бюджетной консолидации.

Собственно немного научной литературы [ нужна ссылка ] о суверенном дефолте не обнаруживает каких-либо негативных среднесрочных последствий суверенного дефолта. При этом противники внутренней девальвации не предлагают дефолт в качестве решения экономических проблем, а просто указывают на то, что другие цели (например, повышение производительности, инвестиций и роста ВВП, а не ограничение государственного долга) следует учитывать при принятии политических решений.

  • Миф 3: финансовая стабильность является основной основой роста экономики и предотвращения финансового кризиса.

По мнению критиков [ ВОЗ? ] внутренней девальвации, то это миф, если принять во внимание некоторые страны, где применяется внутренняя девальвация. До начала финансового кризиса у этих стран был относительно небольшой долг перед сектором государственного управления, а во время кризиса долг значительно вырос (в основном за счет государственной поддержки частных коммерческих банков, а не за счет увеличения расходов на структурные реформы или систему социальной защиты). . Вместо этого быстрый рост частного долга и столь же быстрое прекращение этого роста в этих странах привели к финансовому кризису. Критики говорят, что никакое финансовое решение не может предотвратить повторение подобных сценариев в будущем. Некоторые утверждают, что роль центральных банков должна быть повышена в сдерживании возможного роста частного долга, например, центральные банки могли бы устанавливать резервные требования к коммерческим банкам на основе их активов (например, непогашенная ипотечная задолженность по сравнению с задолженностью перед частными экспортно-ориентированными компаниями). ), а не по своим обязательствам, как это обычно делается.

Практики

[ редактировать ]

Критики [ ВОЗ? ] говорят, что некоторые практики внутренней девальвации весьма грязны:

  • Был как минимум один случай, когда правое большинство парламента сознательно проголосовало за законопроект, в аннотации которого четко говорилось, что этот законопроект (в случае его принятия) может нарушить некоторые статьи конституции, в том числе статью о «ядре» конституции. что определяет страну как независимую и демократическую республику. Позже Конституционный суд установил, что законопроект действительно нарушил конституцию, в том числе «основную» статью конституции. Первоначальный законопроект (с аннотациями) был одобрен и подписан правым премьер-министром и министром финансов.
  • Во многих случаях после принятия мер внутренней девальвации отсутствовали необходимые общественные дебаты и дискуссии экспертов о необходимых изменениях в законодательстве (кстати, в ранее упомянутом антиконституционном законопроекте было прямо указано, что законопроект (несмотря на потенциальное нарушение конституции) не обсуждалась с экспертами). Во многих случаях такие меры принимались в искусственно созданной спешке, когда правые правительства, находящиеся у власти, не хотели, чтобы их предложения подвергались сомнению. Политикам правого крыла, руководившим внутренней девальвацией, в некоторых случаях удавалось создать у широкой общественности (особенно перед выборами) впечатление, что они более центристские или левые, чем это было на самом деле. Точно так же политики правого крыла также использовали (в некоторых случаях) этническую напряженность и публичные дебаты по неопределенным, но вызывающим разногласия вопросам истории, чтобы заручиться общественной поддержкой (этническая напряженность искусственно создается некоторыми политиками перед выборами в упомянутой стране, в упомянутой стране нет напряженности). повседневной жизни, например, смешанные браки обыденны). Фактически, отсутствие четкого понимания широкой общественностью различий между левой и правой экономической политикой, а также сосредоточенность на этнических вопросах, возможно, были истинными причинами того, почему по крайней мере одно правое правительство пережило выборы даже после внутренней девальвации. был реализован.
  • Растущая безработица действительно привела к снижению заработной платы, но фактический результат был плачевным - например, по крайней мере одна компания даже сообщила, что отказывается от использования технологий и возобновляет старую практику ручного труда, потому что было дешевле найти новых сотрудников, чем использовать технологии. Внутренняя девальвация действительно может повысить производительность, которая определяется как соотношение между добавленной стоимостью и трудозатратами, но внутренняя девальвация обычно не приводит к увеличению производительности, которая определяется как соотношение между добавленной стоимостью и отработанными часами. Таким образом, собственники капитала являются главными победителями от внутренней девальвации (в краткосрочном периоде, а именно потому, что не существует долгосрочных победителей от внутренней девальвации), но общее благосостояние стагнирует или даже снижается из-за меньшего дохода. в час, а также из-за растраты человеческого капитала, который используется неэффективно в компаниях, которые строят свою прибыль за счет дешевой рабочей силы, а не за счет использования технологий.
  • Обычно советуют сочетать внутреннюю девальвацию со структурными реформами в правительстве и экономике. На практике прозвучало много призывов провести больше структурных реформ и не допустить плоского (как у бухгалтеров) сокращения расходов во всех частях экономики. Но следует учитывать, что структурные реформы обычно противоречат внутренней девальвации, поскольку структурные реформы требуют гибкой и квалифицированной рабочей силы. Структурные реформы обычно приводят к высокому уровню безработицы и вызывают много критики, если рабочая сила не может адаптироваться, и такое отсутствие гибкости обычно связано с отсутствием или наличием ресурсов (расходы на образование, время для приобретения новых навыков и опыта и т. д.). Есть по крайней мере один случай, когда после внутренней девальвации страна осталась с чрезвычайно большой структурной безработицей.
  • Некоторые из политиков правого крыла, которые являются ярыми защитниками внутренней девальвации, имеют сомнительные моральные стандарты. Они готовы жаловаться на нехватку денег в казначействе, но в то же время они могут использовать сомнительные методы приватизации государственного банка (как видно из дебатов по интерполяции в парламенте) или даже использовать лазейки в Налоговый кодекс для личной выгоды. В то же время был как минимум один случай, когда представитель правого правительства выступил в парламенте и сообщил, что правительство сознательно отказалось издать хотя бы одно постановление (касающееся вопросов социального обеспечения), которого требовал закон. действующих законов страны из-за нехватки денег в казне.
  • Центральное правительство может стремиться передать свои обязанности муниципалитетам, иногда не обеспечивая им необходимые налоговые поступления. Споры о старшинстве требований к ипотечным должникам стали примером того, как такие правительства предпочитают создавать благоприятные условия для иностранных банков и уменьшать возможности работы муниципальных компаний. Есть и много других примеров.
  • Возникает вопрос, оправдано ли оказание помощи обанкротившимся банкам, когда страна переживает внутреннюю девальвацию и когда стране требуются дополнительные ресурсы (которые могут быть переведены из фондов помощи) для структурных реформ.

Бывают случаи, когда внутренняя девальвация действительно может рассматриваться как правильное решение (в отличие от внешней девальвации или других мер). Например, для некоторых стран, которые участвуют в валютных союзах, и для стран, чьи валюты считаются уже заниженными. Но в обоих случаях внутренняя девальвация может быть не более чем заменой более глубоких и эффективных мер, которые следует предпринять. Например, необходимо значительно улучшить свободу передвижения рабочей силы, товаров, услуг и капиталов для валютных союзов, чтобы достичь ситуации, когда режим единой валюты функционирует гладко для всех регионов, некоторые из которых находятся в разных положениях экономического цикла, чем другие.

При оценке любого политического решения необходимо учитывать и глобальное развитие экономики. Например, можно рассмотреть общий доход и то, как он разделен на две части - доход от капитала и доход от труда. Можно заметить, что доля общего дохода, генерируемого трудом, снизилась примерно на 10% за последнее десятилетие или около того. Частично это можно объяснить снижением затрат на рабочую силу (поскольку многие крупные экономики приняли принципы свободного рынка и стали более интегрированными в мировую торговлю), но в значительной степени это можно объяснить развитием технологий. Следовательно, если внутренняя девальвация связана исключительно с затратами на рабочую силу, то это может быть ужасно для будущего, потому что будущие экономики, очевидно, будут требовать все более и более квалифицированной (а не более дешевой) рабочей силы, и компании будут внедрять технологии для всех рабочих мест. где это будет выгодно (развитие технологий делает все больше и больше технологий доступными для прибыльного использования в компаниях) и поэтому эти рабочие места вообще будут потеряны для сотрудников.

  1. ^ Аргмингеон, Клаус; Баккаро, Лусио (2012). «Политическая экономия кризиса суверенного долга: пределы внутренней девальвации». Журнал промышленного права . 41 (3): 254–275. дои : 10.1093/indlaw/dws029 .
  2. ^ КЕО Алхо 2000 , с. 11.
  3. ^ "Moody's: Экономика Латвии стабилизируется" . ббн . Проверено 1 августа 2015 г.
  4. ^ «Таблица Инновационного Союза 2010 | PRO INNO Europe®» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 19 января 2012 г.
  5. ^ «Табло Инновационного союза-2011 | PRO INNO Europe®» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 6 мая 2012 г.
  6. ^ Баркбу, Б. 2012 .
  7. ^ Ронни Норен 2011 .
  8. ^ Эйхенгрин Б. 2012 .
  9. ^ Васмер, Этьен, 2012 .
  10. В поисках симметрии в еврозоне , Поль де Грау, 2 мая 2012 г.
  11. ^ Жан Пизани-Ферри: «Европейский кризис и его последствия», лок. 2089 г.
  12. ^ «Определение внутренней девальвации» .
  13. ^ Соммерс и Вульфсон, 2014 .
  • КЕО Алхо (2000). Социальные последствия ЭВС. Финляндия (Отчет).
  • Баркбу, Б.; и др. (2012). «Финансовые кризисы и многосторонние меры реагирования: что показывают исторические данные». Журнал международной экономики . 88 (2): 422–435. дои : 10.1016/j.jinteco.2012.02.006 .
  • Ронни Норен (2011). «На пути к более интегрированному, симметричному и жизнеспособному ЕВС». Журнал политического моделирования . 33 (6): 821–830. дои : 10.1016/j.jpolmod.2011.08.003 .
  • Эйхенгрин Б. (2012). «Последствия кризиса евро для международной денежной реформы». Журнал политического моделирования . 34 (4): 541–548. дои : 10.1016/j.jpolmod.2012.05.007 .
  • Васмер, Этьен (2012). «Введение в раздел специальных материалов: корректировка цен, заработной платы и занятости в 2007–2008 годах и некоторые выводы о текущем европейском кризисе, экономике труда». Экономика труда . 19 : 769–771. doi : 10.1016/j.labeco.2012.04.002 .
  • Соммерс, Джеффри; Вульфсон, Чарльз (2014). Противоречия политики жесткой экономии. Социально-экономические издержки неолиберальной балтийской модели . Рутледж. ISBN  978-0-415-82003-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eff0198a8fda3bca449ac80d05b3f31__1697523120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/31/9eff0198a8fda3bca449ac80d05b3f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internal devaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)