Джон Аррасский
Жан д'Аррас ( 1392–1394 ) был писателем XIV века из Северной Франции, о котором мало что известно.
Он сотрудничал с Антуаном дю Валем и Фукаром де Камбре в составлении сборника рассказов под названием L'Évangile des quenouilles («Евангелие прядильщиков»). В сюжетной линии изображена группа прядущих женщин, которые излагают современные теории на самые разные темы. Произведение представляет значительную ценность тем, что оно проливает свет на средневековые нравы, а также отголосками фольклора, иногда глубоко погребенными под слоями христианской традиции.
В XV и XVI веках было много изданий этой книги, одно из которых было напечатано ранним типографом Винкином де Вордом на английском языке под названием «Евангелия Дистава» . Более современное издание (Collection Jannet) имело предисловие Анатоля Франса .
Роман де Мелюзина
[ редактировать ]Жан д'Аррас, возможно, тот же самый, написал по просьбе Джона, герцога Беррийского , как он говорит во введении, длинный прозаический роман, называемый по-разному « Романом о Мелюзине» или « Хроникой Мелюзины», частью Le Noble Hystoire de Lusignan «Благородной истории Лузиньяна» ( ). «Благородная история Лузиньянов»), 1392-94. Он посвятил работу Марии Валуа, герцогине Барской , и выразил надежду, что она поможет в политическом воспитании ее детей.
Опираясь, возможно, в основном на устные традиции, окружающие изначально кельтский регион Пуату, это одна из первых литературных версий сказки о Мелюзине , фее, проклятой своей феей-матерью, чтобы каждую субботу превращаться в гибрид женщины и змеи. Если бы она вышла замуж за смертного мужчину, который остался бы ей верен и подчинился бы ее просьбе никогда не разыскивать ее в тот день, она получила бы статус смертной женщины и наслаждалась бы спасением как христианка. Она руководила впечатляющим взлетом и последующим падением Дома Лузиньянов после того, как встретила у фонтана в лесу дворянина Райнмондина, который женился на ней и родил от нее десять сыновей, чьи подвиги в крестовых походах принесли им славу, несмотря на то, что большинство из они несли какой-то физический дефект. Раймондин остается верным своему обещанию, пока его не убедят поверить, что ее прятание каждую субботу является для нее предлогом, чтобы развлечь любовника, и он не шпионит за ней в ванне. Он не выдает ее тайну, пока один из их самых уродливых сыновей, Джеффри Большой Зуб, не сожжет монастырь, в который удалился его брат Фромонт. В отчаянии Раймондин публично проклинает ее за демоническую природу, заразившую их сыновей, а она превращается в дракона и улетает, плача. Для получения дополнительной информации обратитесь к статье Википедии о Мелюзина .
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дональд Мэддокс и Сара Штурм-Мэддокс, Мелюзина из Лузиньяна: основа художественной литературы во Франции позднего средневековья. Том очерков о Романе Мелюзине . Римлянин , до ее прослеживает могущественную средневековую династию Лузиньянов от ее основания в городе легендарной Мелюзиной, загадочной волшебной фигурой , меняющей форму славного подъема в Европе и в королевствах крестоносцев Восточного Средиземноморья (см. Гай Лузиньян , король Кипра), переплетая воедино историю и художественную литературу с элементами мифов, фольклора и народных традиций, смешанных с эпопеей, повествованием о крестоносцах, рыцарской романтикой и христианской доктриной, и все это для того, чтобы прославлять и поддерживать имущественные претензии выдающегося покровителя произведения к Лузиньяну.
- Жан д'Аррас, «Мелюзина», роман XIV века , изд. Луи Стоуф. Дижон: Bernigaud & Privat, 1932. Стандартное издание средневекового французского текста.
- Жан д'Аррас, Мелюзина , изд. АК Дональд . Общество ранних английских текстов . Лондон: Кегал Пол, Тренч, Трюбнер и компания. Замененное издание оригинального французского языка доступно на Archive.org здесь .