Оценка национальной разведки
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2009 г. ) |
Оценки национальной разведки ( NIE ) — это документы федерального правительства США , которые представляют собой авторитетную оценку директора национальной разведки (DNI) разведывательных данных, связанных с конкретным вопросом национальной безопасности. NIE разрабатываются Национальным разведывательным советом и выражают скоординированные суждения разведывательного сообщества США , группы из 18 разведывательных агентств США . NIE – это секретные документы, подготовленные для политиков .
Общий обзор [ править ]
NIE считаются «оценочными» продуктами, поскольку они представляют то, что, по оценкам аналитиков разведки, может быть ходом будущих событий. Координация НИС предполагает не только попытку разрешить любые межведомственные разногласия, но также определение уровней достоверности ключевых суждений и строгую оценку источников их получения. Каждый NIE проверяется и утверждается для распространения Национальным разведывательным советом (NIB), в состав которого входят DNI и другие высшие руководители разведывательного сообщества.
Национальные оценки разведки были впервые подготовлены в 1950 году Управлением национальных оценок . В 1973 году этот офис был заменен офицерами национальной разведки. Эта группа экспертов стала Национальным советом по разведке в 1979 году. В первые годы Национальный совет по разведке подчинялся директору Центральной разведки в его роли главы разведывательного сообщества ; однако в 2005 году директор национальной разведки стал главой разведывательного сообщества.
Ошибочные оценки разведывательного сообщества по иракскому оружию массового уничтожения в 2002 году подчеркивают роль, которую Конгресс играет в продвижении аналитической строгости и полезности оценок стратегической разведки, таких как оценки национальной разведки. [1]
Производство НИС [ править ]
Старшие гражданские и военные политики, включая лидеров Конгресса, обычно запрашивают NIE. Прежде чем составить проект NIE, соответствующий национальный офицер разведки (NIO) готовит концептуальный документ или «техническое задание» (TOR) и распространяет его среди IC для комментариев. ТЗ определяет ключевые оценочные вопросы, определяет обязанности по составлению и устанавливает график составления и публикации. [1]
Несколько аналитиков ИК из разных агентств составляют первоначальный текст сметы. Затем NIC собирается для критики проекта, прежде чем он будет распространен среди более широкого круга IC. Представители соответствующих агентств IC встречаются, чтобы отточить и согласовать построчно полный текст NIE. Работая со своими агентствами, представители также назначают уровни доверия каждому ключевому суждению. Представители НК обсуждают качество источников со сборщиками разведданных, чтобы убедиться, что проект не содержит ошибочной информации. [1]
производства Проблемы НИС
Независимая разведка должна преодолеть ряд проблем для проведения точных и полезных оценок стратегической разведки, в том числе:
- Срочные запросы в сравнении с длительным процессом. Процесс межведомственной координации и требование строгости анализа обычно отодвигают завершение НИО на несколько месяцев или даже больше года. По просьбе Конгресса осенью 2002 года МК поспешил завершить NIE по Ираку и оружию массового уничтожения (который оказался неверным) менее чем за месяц. Поскольку поспешный результат может привести к плохим или неточным оценкам, ИК должен сбалансировать срочность запрошенной оценки с приверженностью аналитической строгости.
- Межведомственное сотрудничество: поскольку NIE представляют собой консенсусную точку зрения IC, все 17 агентств вносят свой вклад в каждый NIE. Такое сотрудничество может привести к:
- Тупик, когда множество различных интересов замедляют аналитический процесс.
- Компромисс, когда оценки содержат только язык «наименьшего общего знаменателя».
- Групповое мышление, при котором противоположные точки зрения подсознательно не поощряются. [1]
с политизацией Потенциальные проблемы
На протяжении последних нескольких десятилетий публикация NIE о спорной политике обычно приводила к обвинениям в том, что НК политизировала свои ключевые выводы. Обвинения в политизации исходят как от демократов, так и от республиканцев, но обычно исходят от той стороны, которая не согласна с политическими последствиями анализа. Изменения или изменения в оценках NIE с течением времени заставляют некоторых законодателей сомневаться в том, являются ли эти изменения результатом недавно собранных разведывательных данных или же аналитики изменили свою позицию в поддержку конкретной политической программы.Например, обвинение Независимой комиссии в политизации всплыло после того, как в период с 1993 по 1995 год изменились ключевые суждения NIE об угрозе баллистических ракет Соединенным Штатам. Некоторые республиканцы утверждали, что Независимая комиссия политизировала выводы, чтобы поддержать политику президента Клинтона в отношении систем противоракетной обороны. [1]
Демократы обвинили ИК в политизации после публикации NIE об иракских программах ОМУ, поскольку они считали, что поддерживают политическое решение о вторжении в Ирак.Конгресс неоднократно исследовал проблему политизации внутри ИК, как и независимые комиссии. На сегодняшний день в ходе этих расследований ни разу не было обнаружено доказательств политизации со стороны аналитиков. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Розенбах, Эрик; Периц, Аки Дж. (12 июня 2009 г.). «Конфронтация или сотрудничество? Конгресс и разведывательное сообщество» (PDF) . Белферовский центр науки и международных отношений . Гарвардская школа Кеннеди . Проверено 21 июля 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Совет по международным отношениям - октябрь 2002 г. NIE «Иракские программы оружия массового уничтожения».
- Washington Post, 2 августа 2005 г. - NIE сообщает, что Ирану осталось 10 лет до ядерной бомбы.
- Washington Post, 5 декабря 2007 г. – NIE: Иран остановил тайную программу создания ядерного оружия в 2003 г.
- New York Times, 24 сентября 2006 г. Шпионские агентства заявляют, что война в Ираке усиливает террористическую угрозу - оценка национальной разведки «Тенденции в глобальном терроризме: последствия для Соединенных Штатов»
- Оценка разведки предупреждает, что ситуация в Ираке может ухудшиться
- Продолжающаяся программа Ирака по созданию оружия массового уничтожения , ключевые заключения NIE, вынесенные в октябре 2002 г.
- Оценка национальной разведки Ирака (NIE) - «Перспективы стабильности в Ираке: трудный путь вперед» Несекретные ключевые решения - опубликованы в пятницу, 2 февраля 2007 г.
- «Тенденции глобального терроризма: последствия для США» — рассекреченная версия из Управления директора национальной разведки.
- «Основная цель национальной оценки» Гарольда П. Форда — полностью теоретический пример того, что могло быть опубликовано до нападения на Перл-Харбор.
- Решающая оценка, повторенная Шерманом Кентом , переоценка NIE 1962 года, в которой говорилось, что Советский Союз не будет размещать наступательное оружие на Кубе.