Баскский
Промышленность | Инженерное дело |
---|---|
Основан | 1900 |
Несуществующий | 1984 |
Штаб-квартира | , Испания |
Услуги | Судостроение и ремонт Литье и ковка металла Железнодорожный подвижной состав , другие транспортные средства |
Euskalduna de Construcción y Reparación de Buques de Bilbao (сокращенно Euskalduna ) была инжиниринговой компанией, специализировавшейся на строительстве судов, а затем железнодорожных и автомобильных транспортных средств. Компания базировалась в Бильбао , Испания, и работала с 1900 года до закрытия в 1984 году.
На территории двора сейчас располагаются конференц-центр и концертный зал Эускальдуна , а также Морской музей Риа-де-Бильбао (Морской музей Бильбао).
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1900 году при поддержке торговцев-судоходцев Рамона де ла Сота-и-Льяно и Эдуардо Аснара-и-де-ла-Сота . Было выпущено 10 000 акций на сумму 4 миллиона песет ; новая компания приобрела мощности Sociedad de los Diques Secos de Bilbao (компания по производству сухих доков в Бильбао) путем предложения 2000 акций плюс два постоянных места в совете директоров. Компания расширялась за счет приобретений вплоть до Первой мировой войны, приобретя Talleres de Troca (Мастерские Троки), компанию по кузнечной и литейной обработке. В 1914 году на предприятии работало 950 человек. [ 1 ]
Первая мировая война привела к увеличению спроса; За этот период компания смогла расшириться и в конечном итоге получила мощности для судов водоизмещением 12 000 тонн. Послевоенный спрос упал, несмотря на усиление протекционизма; компания диверсифицировала производство подвижного состава, включая вагоны, паровозы и трамваи), компания также начала производить прокатное оборудование, а также дорожные транспортные средства, такие как автобусы. К 1920 году в компании работало более 3700 человек. [ 1 ]
К 1935 году количество рабочих мест упало примерно до 1500; во время гражданской войны в Испании продукция завода была милитаризирована, после чего компания получила государственную поддержку. в 1956 году она приобрела SA Juliana Constructora Gijonesa , в 1967 году вошла в состав конгломерата Astilleros Españoles SA (Испанские верфи), слившись с La Naval , которая сама приобрела Astilleros Celaya в 1965 году. Euskalduna внесла 50% капитала новой компании. предприятие. Новая компания стала крупнейшей строительной компанией торгового судоходства в Испании и одной из крупнейших в Европе. [ 1 ] [ 2 ]
В результате негативного результата нефтяного кризиса 1973 года компания начала фиксировать убытки, компания также столкнулась с усилением конкуренции со стороны Восточной Азии (Корея и Япония), а также с сокращением или потерей государственной помощи из-за вступления в ЕС. в 1986 году; государственная реструктуризация привела к закрытию верфи в 1987 году, что вызвало большое сопротивление, и в результате было потеряно 1297 рабочих мест. [ 1 ]
Закрытие поста
[ редактировать ]расположен Морской музей Бильбао на территории верфи. [ 3 ] Конференц -центр и концертный зал Эускальдуна также расположены на части территории. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Одриосола Оярбиде, Лурд (2011 г.), «Судостроительная и ремонтная компания Euskalduna» , www.euskomedia.org (на испанском языке)
- ^ Мª Вальдалисо, Хесус, «Строительство кораблей в Бискайе в 19 и 20 веках» , www.euskonews.com (на испанском языке)
- ^ «Морской музей Бильбао» , www.museomaritimobilbao.org (на английском, испанском и баскском языках), заархивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. , получено 25 марта 2022 г.
- ^ «Один из флагманских кораблей трансформации Бильбао» (PDF) , www.euskalduna.net (на испанском языке), конференц-центр и концертный зал Euskalduna.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мª Вальдалисо, Хесус (1998), «Рождение и развитие военно-морской черной металлургии в Стране Басков: пример Бискайи (ок. 1889–1979)» , Itsas Memoria. Журнал морских исследований Страны Басков: № 2. Военно-морское строительство в Стране Басков (на испанском языке), стр. 307–325, заархивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2012 г. , получено 8 февраля 2012 г.
- Ибаньес Ортега, Норберто (2012), «Железнодорожные строительные компании в Стране Басков (1920-1936): внедрение, разработки и инновации», Vasconia (на испанском языке), 38 : 761–782, BIBLID [1136-6834 (2012) , 38; 761-782]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Euskalduna» , www.ferropedia.es (на испанском языке), Ferropedia, заархивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. , получено 17 января 2013 г.