Jump to content

Эндрю Блейн Бэрд

Эндрю Блейн Бэрд
Эндрю Блейн Бэрд Портретное фото
Рожденный ( 1862-01-01 ) 1 января 1862 г.
Сэндхед , Риннс-оф-Гэллоуэй, Шотландия
Умер 9 сентября 1951 г. ( 1951-09-09 ) (89 лет)
Ротсей , остров Бьют, Шотландия
Национальность шотландский
Гражданство Великобритания
Род занятий Кузнец-авиатор
Бизнесмен
Известный Первая попытка полностью шотландского полета на самолете тяжелее воздуха
Супруг Юфимия Мартин (м. 1892)
Дети Агнес (род. 1904, ум. 1909), Сьюзен (род. 1908, ум. 1909), Джон, Эндрю

Эндрю Блейн Бэрд (1 января 1862 - 9 сентября 1951) был шотландским кузнецом и пионером авиации.

Тот человек

[ редактировать ]
Портрет Эндрю Блейна Бэрда работы Кристофера Марквелла

Эндрю Блейн Бэрд родился в 1862 году в Сэндхеде на берегу залива Люс в округе Галлоуэй, Шотландия. Один из трех сыновей, его отец был рыбаком и ткачом. Он стал учеником кузнеца в Сэндхеде, работал смотрителем маяка на Лисморе, затем слесарем на верфях Смита и Маклина на верфях Клайда, а затем, наконец, устроился кузнецом на Хай-стрит, 113 в Ротсей, остров Бьют. в 1887 году, когда ему было 25 лет.

В 1892 году в возрасте 30 лет Эндрю женился на Юфимии Мартин на ферме Глекнабае в Бьюте. [ нужна ссылка ]

Свадьба Эндрю и Юфимии Бэрд

Бэрд был смелым мыслителем, пионером и новатором. Он создал множество усовершенствований плуга, построил уникальную модель двигателя тройного расширения, работающего от электричества, и был одним из первых членов Шотландского воздухоплавательного общества.

Сообщается, что, стремясь расширить свои знания в области авиации, Бэрд переписывался с первыми авиаторами Луи Блерио и С. Ф. Коди и обменивался информацией о конструкции самолетов и их полетах. Вдохновленный визитом в Блэкпул на первую в Англии Неделю авиации в октябре 1909 года, он вернулся в Ротсей, готовый спроектировать и построить свой собственный сложный моноплан, аналогичный моноплану Блерио, но с четырехцилиндровым воздушным двигателем, построенным братьями Александр в Эдинбурге. -охлаждаемые и с водоохлаждаемыми клапанами. Система управления, которую он спроектирует для своего самолета, будет непохожа ни на что, разработанное в то время. Его жена сшила для крыльев коричневый трусовый шелк.

Разделяем мечту

[ редактировать ]
Эндрю Блейн Бэрд и авиационная группа, около 1910 года.

Моноплан Бэрда , законченный в его собственной мастерской летом 1910 года, был представлен на выставке в Цветочном саду Эспланады перед Бьютом. а затем, ко всеобщему изумлению и волнению, его перенесли на Игры Бьют Хайленд 20 августа 1910 года. [ нужна ссылка ]

Оттуда его доставили на хранение и подготовку прямо в сарай, принадлежащий Уилли Дики на его ферме в Крэнласгворити, Бьют.

Исторический день

[ редактировать ]

История шотландской авиации вот-вот должна была войти в историю, когда ранним утром 11 сентября 1910 года моноплан Бэрда был доставлен мистером Скоттом на его конной повозке в залив Эттрик - с его широкими песчаными просторами, напоминающими Китти Хок, Северная Каролина. место, выбранное братьями Райт для их исторического полета.

Под солнечным светом и на просторах залива Эттрик стоял первый шотландский самолет тяжелее воздушного, готовый совершить попытку познания истории.

Эндрю Бэрду в тот день помогал его друг Нед Стривен, который был инженером-электриком в городе Ротсей и помогал ему с двигателем и связанными с ним проектными соображениями.

Моноплан Бэрда

[ редактировать ]
Эндрю Блейн Бэрд в моноплане, около 1910 года.

Только там, на пляже, стоял самолет, который, по описаниям, имел исключительно широкую гусеничную ходовую часть, брезентовое кресло пилота, уникальный дизайн джойстика/руля для рулевого управления и 71-дюймовый пропеллер, который, как видно здесь, демонстрирует тогдашний 91-летний мужчина. Эндрю Блейн Бэрд II (сын) и Эндрю Блейн Бэрд III (внук) в Ротсей во время празднования столетия в сентябре 2010 года. [ 1 ]

Семья Бэрдов с пропеллером моноплана (2010 г.).

Он имел фиксированное хвостовое колесо и специально подобранный шотландский двигатель мощностью 24 л.с., построенный в Эдинбурге. Самолет имел длину 25 футов и весил 380 фунтов. Он состоял из сложной стальной трубчатой ​​передней рамы и задней части из треугольной проволоки, скрепленной бамбуковыми лонжеронами и трубчатыми стальными проставками. Прямоугольные крылья, покрытые шелком, сшитым миссис Бэрд, имели размах 29 футов и были расположены под небольшим углом для обеспечения устойчивости в полете.

Самолет был готов. Эндрю Бэрд был готов.

Попытка истории

[ редактировать ]
Эттрик Бэй Сэндс

Там, на широком пляже Эттрик-Бэй, Бэрд и Нед Страйвен завели двигатель. Все было готово. Сердца забились в предвкушении. Небольшая толпа смотрела на это с изумлением. И началась попытка его бегства в историю.

Журнал Flight от 24 сентября 1910 г., [ 2 ] описал это следующим образом:

«Г-н Бэрд сидел в машине, и после запуска двигателя самолет летел по пескам на хорошей скорости. Естественно, при отрыве от земли отклоняющее воздействие оси прекратилось, а воздействие руля резко развернуло машину. вправо, в результате чего он упал на землю. Контакт был настолько резким, что правое колесо прогнулось, и правый самолет немного потерся, зацепившись о пляж».

«Попытка Бэрда», Дугалд Кэмерон, Орден Британской империи

Хотя его моноплан действительно оторвался от земли на несколько секунд, отсутствие управления и летной годности не является полетом как таковым; тем не менее Эндрю Бэрд осуществил свою мечту. Он «прилетел» на самолете собственной конструкции и конструкции. Это была первая полностью шотландская попытка полета корабля тяжелее воздушного.

После полета

[ редактировать ]

Сегодня мало информации о том, что стало с корпусом моноплана Baird. Однако известно, что двигатель, произведенный в Эдинбурге, хранился в мастерской Бэрда на Хай-стрит до его сноса в начале 1950-х годов, освободив место для муниципального жилья, и был передан Музею транспорта в Глазго, а сначала перевезен в Музей Глазго. и художественные галереи. Оригинальный пропеллер, находящийся в отличном состоянии, был приобретен в частную собственность г-на Хантера, который был менеджером банка в Бьюте. Выйдя на пенсию, он вернулся в свой дом в Ланарке, где на протяжении десятилетий выставлял пропеллер на стене своего дома. После его смерти он был оставлен его семье в надежде, что он будет подарен Музею полетов в Ист-Фортуне. Презентация пропеллера Музею авиации состоялась в конце 2010 года – через сто лет после его последнего вращения. (и только после того, как он снова вернулся в залив Эттрик к столетию исторического события Бэрда).

Мемориал Эндрю Блейна Бэрда.

Эндрю Блейн Бэрд умер в Ротсей, остров Бьют, Шотландия, 9 сентября 1951 года. Его умерла его жена Юфимия 19 января 1938 года и их две дочери, Агнес в 1909 году (5 лет) и Сьюзен в 1909 году (1 год). год). У них родился сын Джон Бэрд, который присоединился к Эндрю в его кузнечном деле. Другой сын Эндрю Блейн Бэрд II и его сын Эндрю Блейн Бэрд III и их семья переехали в Арброт после его смерти. [ нужна ссылка ]

4 июля 1952 года местная газета The Buteman опубликовала одновременно рекламу его бизнеса и дань уважения этому человеку. Реклама просто гласила: «AB Baird & Son, кузнецы и подковщики, изготовители орудий и инженеры-механики, а также мастера по декоративному железу». [ 3 ]

Дань гласила:

«Доблестный шотландец с творческим умом. Его рука всегда была открыта и не направлена ​​ни против кого. Мужественный человек».
Эндрю Бэрд - пионер авиации - сын Бьюта

Праздник Бэрда из Бьюта

[ редактировать ]
Общество Бэрда из Бьюта.

Начиная со столетия со дня полета Бэрда и ежегодно в первую субботу сентября, празднование фестиваля Бэрд-оф-Бьют проводится в Бьюте на недавно переименованной взлетно-посадочной полосе Эндрю Бэрда и в заливе Эттрик. Множество небольших самолетов прилетают на взлетно-посадочную полосу Бэрд, а затем торжественно пролетают над пляжем в заливе Эттрик на глазах у сотен местных жителей и гостей, множества запускающих воздушных змеев и все ликуют в знак признательности. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Baird Of Bute .

«День Бэрда на аэродроме Эндрю Бэрд Майкла Рассела»

Общество Бэрда из Бьюта

[ редактировать ]
Общество Бэрда из Бьюта.

Общество Бэрда из Бьюта было основано в 2011 году Кристофером Марквеллом, канадцем, родившимся в Бьюте, который сейчас, вышед на пенсию, часть года живет в Бьюте. Марквелл сыграл важную роль в выдвижении на передний план Эндрю Бэрда к столетнему юбилею его исторического полета и организовал все события этого столетия и большинства последующих событий. Общество Бэрда оф Бьют поддерживает свою жизненно важную миссию – вдохновлять молодых людей стремиться к достижениям в своей жизни посредством своих многочисленных стипендий, национальных наград и школьных программ.

Самое главное, что общество сосредоточено на использовании предпринимательских достижений Бэрда, чтобы «вдохновить» молодежь Бьюта и Шотландии «стремиться» к большим вещам. Программы предпринимательства и наставничества, награды и стипендии предлагаются для оказания помощи в продвижении и развитии академических предпринимательских навыков и занятий молодежи.

Дополнительную информацию можно получить по адресу https://www.bairdofbute.co.uk/baird-of-bute-society/.

Шотландская благотворительная организация, зарегистрированная в Управлении регистрации шотландских благотворительных организаций и созданная для того, чтобы с гордостью отмечать достижения Эндрю Блейна Бэрда, сына Бьюта, который исторически совершил «первую попытку полностью шотландского полета на самолете тяжелее воздуха» в сентябре 1910 года в летательный аппарат собственной конструкции.

Миссия общества Бэрд оф Бьют – «вдохновлять» молодежь Шотландии «стремиться» к достижениям в своей жизни.

Вдохновлять стремиться

[ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ «Бьют отдает дань уважения летающему кузнецу» . Шотландец. 17 сентября 2010 г.
  2. ^ Испытание моноплана в Ротсей, Рейс, 24 сентября 2010 г., стр. 780, http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1910/1910%20-%200782.html
  3. Экспресс Бьютман и Ротсей, 4 июля 1952 г.
  4. ^ Эндрю Блейн Бэрд - Отважный человек Денниса Рида
  5. ^ Эндрю Б. Бэрд - Один из пионеров шотландской авиации, Рон Макаллистер
  6. ^ Документы, относящиеся к Эндрю Б. Бэрду (1862–1951), написанные командиром. Ян Гамильтон RN
  7. ^ "Аэро" 8 февраля 1910 г. стр.100
  8. ^ Британские самолеты 1809–1914 (Патнэм, 1962), стр. 84 Питера Льюиса
  9. Еженедельные новости, 27 августа 1910 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c318b7b849e2d69bbab52503419120__1674543540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/20/a0c318b7b849e2d69bbab52503419120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Blain Baird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)