Эндрю Блейн Бэрд
Эндрю Блейн Бэрд | |
---|---|
![]() Эндрю Блейн Бэрд Портретное фото | |
Рожденный | Сэндхед , Риннс-оф-Гэллоуэй, Шотландия | 1 января 1862 г.
Умер | 9 сентября 1951 г. Ротсей , остров Бьют, Шотландия | (89 лет)
Национальность | шотландский |
Гражданство | Великобритания |
Род занятий | Кузнец-авиатор Бизнесмен |
Известный | Первая попытка полностью шотландского полета на самолете тяжелее воздуха |
Супруг | Юфимия Мартин (м. 1892) |
Дети | Агнес (род. 1904, ум. 1909), Сьюзен (род. 1908, ум. 1909), Джон, Эндрю |
Эндрю Блейн Бэрд (1 января 1862 - 9 сентября 1951) был шотландским кузнецом и пионером авиации.
Тот человек
[ редактировать ]
Эндрю Блейн Бэрд родился в 1862 году в Сэндхеде на берегу залива Люс в округе Галлоуэй, Шотландия. Один из трех сыновей, его отец был рыбаком и ткачом. Он стал учеником кузнеца в Сэндхеде, работал смотрителем маяка на Лисморе, затем слесарем на верфях Смита и Маклина на верфях Клайда, а затем, наконец, устроился кузнецом на Хай-стрит, 113 в Ротсей, остров Бьют. в 1887 году, когда ему было 25 лет.
В 1892 году в возрасте 30 лет Эндрю женился на Юфимии Мартин на ферме Глекнабае в Бьюте. [ нужна ссылка ]

Бэрд был смелым мыслителем, пионером и новатором. Он создал множество усовершенствований плуга, построил уникальную модель двигателя тройного расширения, работающего от электричества, и был одним из первых членов Шотландского воздухоплавательного общества.
Мечта
[ редактировать ]Сообщается, что, стремясь расширить свои знания в области авиации, Бэрд переписывался с первыми авиаторами Луи Блерио и С. Ф. Коди и обменивался информацией о конструкции самолетов и их полетах. Вдохновленный визитом в Блэкпул на первую в Англии Неделю авиации в октябре 1909 года, он вернулся в Ротсей, готовый спроектировать и построить свой собственный сложный моноплан, аналогичный моноплану Блерио, но с четырехцилиндровым воздушным двигателем, построенным братьями Александр в Эдинбурге. -охлаждаемые и с водоохлаждаемыми клапанами. Система управления, которую он спроектирует для своего самолета, будет непохожа ни на что, разработанное в то время. Его жена сшила для крыльев коричневый трусовый шелк.
Разделяем мечту
[ редактировать ]
Моноплан Бэрда , законченный в его собственной мастерской летом 1910 года, был представлен на выставке в Цветочном саду Эспланады перед Бьютом. а затем, ко всеобщему изумлению и волнению, его перенесли на Игры Бьют Хайленд 20 августа 1910 года. [ нужна ссылка ]
Оттуда его доставили на хранение и подготовку прямо в сарай, принадлежащий Уилли Дики на его ферме в Крэнласгворити, Бьют.
Исторический день
[ редактировать ]История шотландской авиации вот-вот должна была войти в историю, когда ранним утром 11 сентября 1910 года моноплан Бэрда был доставлен мистером Скоттом на его конной повозке в залив Эттрик - с его широкими песчаными просторами, напоминающими Китти Хок, Северная Каролина. место, выбранное братьями Райт для их исторического полета.
Под солнечным светом и на просторах залива Эттрик стоял первый шотландский самолет тяжелее воздушного, готовый совершить попытку познания истории.
Эндрю Бэрду в тот день помогал его друг Нед Стривен, который был инженером-электриком в городе Ротсей и помогал ему с двигателем и связанными с ним проектными соображениями.
Моноплан Бэрда
[ редактировать ]
Только там, на пляже, стоял самолет, который, по описаниям, имел исключительно широкую гусеничную ходовую часть, брезентовое кресло пилота, уникальный дизайн джойстика/руля для рулевого управления и 71-дюймовый пропеллер, который, как видно здесь, демонстрирует тогдашний 91-летний мужчина. Эндрю Блейн Бэрд II (сын) и Эндрю Блейн Бэрд III (внук) в Ротсей во время празднования столетия в сентябре 2010 года. [ 1 ]

Он имел фиксированное хвостовое колесо и специально подобранный шотландский двигатель мощностью 24 л.с., построенный в Эдинбурге. Самолет имел длину 25 футов и весил 380 фунтов. Он состоял из сложной стальной трубчатой передней рамы и задней части из треугольной проволоки, скрепленной бамбуковыми лонжеронами и трубчатыми стальными проставками. Прямоугольные крылья, покрытые шелком, сшитым миссис Бэрд, имели размах 29 футов и были расположены под небольшим углом для обеспечения устойчивости в полете.
Самолет был готов. Эндрю Бэрд был готов.
Попытка истории
[ редактировать ]
Там, на широком пляже Эттрик-Бэй, Бэрд и Нед Страйвен завели двигатель. Все было готово. Сердца забились в предвкушении. Небольшая толпа смотрела на это с изумлением. И началась попытка его бегства в историю.
Журнал Flight от 24 сентября 1910 г., [ 2 ] описал это следующим образом:
«Г-н Бэрд сидел в машине, и после запуска двигателя самолет летел по пескам на хорошей скорости. Естественно, при отрыве от земли отклоняющее воздействие оси прекратилось, а воздействие руля резко развернуло машину. вправо, в результате чего он упал на землю. Контакт был настолько резким, что правое колесо прогнулось, и правый самолет немного потерся, зацепившись о пляж».

Хотя его моноплан действительно оторвался от земли на несколько секунд, отсутствие управления и летной годности не является полетом как таковым; тем не менее Эндрю Бэрд осуществил свою мечту. Он «прилетел» на самолете собственной конструкции и конструкции. Это была первая полностью шотландская попытка полета корабля тяжелее воздушного.
После полета
[ редактировать ]Сегодня мало информации о том, что стало с корпусом моноплана Baird. Однако известно, что двигатель, произведенный в Эдинбурге, хранился в мастерской Бэрда на Хай-стрит до его сноса в начале 1950-х годов, освободив место для муниципального жилья, и был передан Музею транспорта в Глазго, а сначала перевезен в Музей Глазго. и художественные галереи. Оригинальный пропеллер, находящийся в отличном состоянии, был приобретен в частную собственность г-на Хантера, который был менеджером банка в Бьюте. Выйдя на пенсию, он вернулся в свой дом в Ланарке, где на протяжении десятилетий выставлял пропеллер на стене своего дома. После его смерти он был оставлен его семье в надежде, что он будет подарен Музею полетов в Ист-Фортуне. Презентация пропеллера Музею авиации состоялась в конце 2010 года – через сто лет после его последнего вращения. (и только после того, как он снова вернулся в залив Эттрик к столетию исторического события Бэрда).
Эпилог
[ редактировать ]
Эндрю Блейн Бэрд умер в Ротсей, остров Бьют, Шотландия, 9 сентября 1951 года. Его умерла его жена Юфимия 19 января 1938 года и их две дочери, Агнес в 1909 году (5 лет) и Сьюзен в 1909 году (1 год). год). У них родился сын Джон Бэрд, который присоединился к Эндрю в его кузнечном деле. Другой сын Эндрю Блейн Бэрд II и его сын Эндрю Блейн Бэрд III и их семья переехали в Арброт после его смерти. [ нужна ссылка ]
4 июля 1952 года местная газета The Buteman опубликовала одновременно рекламу его бизнеса и дань уважения этому человеку. Реклама просто гласила: «AB Baird & Son, кузнецы и подковщики, изготовители орудий и инженеры-механики, а также мастера по декоративному железу». [ 3 ]
Дань гласила:
Праздник Бэрда из Бьюта
[ редактировать ]Начиная со столетия со дня полета Бэрда и ежегодно в первую субботу сентября, празднование фестиваля Бэрд-оф-Бьют проводится в Бьюте на недавно переименованной взлетно-посадочной полосе Эндрю Бэрда и в заливе Эттрик. Множество небольших самолетов прилетают на взлетно-посадочную полосу Бэрд, а затем торжественно пролетают над пляжем в заливе Эттрик на глазах у сотен местных жителей и гостей, множества запускающих воздушных змеев и все ликуют в знак признательности. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Baird Of Bute .

Общество Бэрда из Бьюта
[ редактировать ]
Общество Бэрда из Бьюта было основано в 2011 году Кристофером Марквеллом, канадцем, родившимся в Бьюте, который сейчас, вышед на пенсию, часть года живет в Бьюте. Марквелл сыграл важную роль в выдвижении на передний план Эндрю Бэрда к столетнему юбилею его исторического полета и организовал все события этого столетия и большинства последующих событий. Общество Бэрда оф Бьют поддерживает свою жизненно важную миссию – вдохновлять молодых людей стремиться к достижениям в своей жизни посредством своих многочисленных стипендий, национальных наград и школьных программ.
Самое главное, что общество сосредоточено на использовании предпринимательских достижений Бэрда, чтобы «вдохновить» молодежь Бьюта и Шотландии «стремиться» к большим вещам. Программы предпринимательства и наставничества, награды и стипендии предлагаются для оказания помощи в продвижении и развитии академических предпринимательских навыков и занятий молодежи.
Дополнительную информацию можно получить по адресу https://www.bairdofbute.co.uk/baird-of-bute-society/.
Шотландская благотворительная организация, зарегистрированная в Управлении регистрации шотландских благотворительных организаций и созданная для того, чтобы с гордостью отмечать достижения Эндрю Блейна Бэрда, сына Бьюта, который исторически совершил «первую попытку полностью шотландского полета на самолете тяжелее воздуха» в сентябре 1910 года в летательный аппарат собственной конструкции.
Миссия общества Бэрд оф Бьют – «вдохновлять» молодежь Шотландии «стремиться» к достижениям в своей жизни.
Ссылки
[ редактировать ][ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ «Бьют отдает дань уважения летающему кузнецу» . Шотландец. 17 сентября 2010 г.
- ^ Испытание моноплана в Ротсей, Рейс, 24 сентября 2010 г., стр. 780, http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1910/1910%20-%200782.html
- ↑ Экспресс Бьютман и Ротсей, 4 июля 1952 г.
- ^ Эндрю Блейн Бэрд - Отважный человек Денниса Рида
- ^ Эндрю Б. Бэрд - Один из пионеров шотландской авиации, Рон Макаллистер
- ^ Документы, относящиеся к Эндрю Б. Бэрду (1862–1951), написанные командиром. Ян Гамильтон RN
- ^ "Аэро" 8 февраля 1910 г. стр.100
- ^ Британские самолеты 1809–1914 (Патнэм, 1962), стр. 84 Питера Льюиса
- ↑ Еженедельные новости, 27 августа 1910 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]