Управление информационными технологиями предприятия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Управление ИТ на предприятии (EITM) — это стратегия, в которой подробно описывается, как организации могут преобразовать управление ИТ для максимизации ценности бизнеса. В качестве стратегии повышения значимости ИТ-функции для бизнеса EITM рассматривает необходимость того, чтобы ИТ-организации начали работать как бизнес, основанный на услугах. То есть, обеспечение приоритетности инвестиций в соответствии с бизнес-стратегией и возможность более быстрого достижения операционной эффективности и снижения затрат за счет интеграции и автоматизации ИТ-процессов.
Управление ИТ на предприятии было разработано в ответ на растущую потребность ИТ-организаций в получении большей отдачи от инвестиций в ИТ-возможности, инфраструктуру и ресурсы. Поскольку подавляющая часть ИТ-бюджета направлена на операционные накладные расходы, а ИТ-организация организована по техническим функциям, EITM предлагает набор возможностей, которые позволяют ИТ-специалистам лучше управлять, управлять и обеспечивать безопасность ИТ-услуг, предоставляемых бизнесу. Он тесно связан с Lean IT , целью которого является устранение потерь, т.е. всего, что не приносит пользы клиенту. Таким образом, применение инструментов и стратегий EITM помогает директорам по информационным технологиям (CIO) и директорам по технологиям (CTO) вывести ИТ из функций поддержки бэк-офиса на центральную роль в обеспечении ценности для клиентов. [ 1 ]
Архитектура и компоненты EITM
[ редактировать ]Центральным элементом архитектуры EITM является унифицированная модель обслуживания, предоставляемая через базу данных управления конфигурацией ( CMDB ), интегрированную с другими инструментами управления ИТ. Модель унифицированного обслуживания обеспечивает комплексное представление или схему ИТ-услуг, предоставляемых бизнесу. По существу, он включает в себя информацию, которая определяет характеристики этой услуги, включая детали активов и отношений, а также уровни обслуживания, цены, затраты, качество, риски и риски. EITM утверждает, что только при наличии критического понимания ИТ-услуг ИТ-организации могут по-настоящему оптимизировать возможности в трех ключевых областях:
Управление ИТ – предоставление комплексной информации о стоимости услуг, качестве и рисках, чтобы портфель инвестиций в ИТ был сбалансирован в соответствии с бизнес-стратегией.
Управление бизнес-услугами — связывание подробных конфигураций ИТ-инфраструктуры и показателей производительности с бизнес-услугами, чтобы операционная деятельность была расставлена по приоритетам в соответствии с влиянием на бизнес и поддерживалась непрерывность.
Управление безопасностью — связывание идентификационных данных и прав доступа к ИТ-услугам с целью снижения бизнес-рисков и соблюдения требований соответствия и аудита.
Роль управления инфраструктурой
1.Максимизация дохода
Оптимизированная инфраструктура будет способствовать увеличению доходов вашего бизнеса, поскольку она оптимизирует технологии и устраняет разрозненность, что в конечном итоге повышает эффективность работы. Миграция локальных систем в облако дает огромные преимущества, такие как оптимизация процессов, превосходное управление данными и совместимость. Даже в случае малого бизнеса это открывает путь к снижению затрат и повышению качества услуг, что также означает расширение и привлечение большего количества клиентов в долгосрочной перспективе бизнеса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастера бережливых ИТ: как три дальновидных ИТ-руководителя максимизируют ценность и минимизируют потери . Интервью с Джоном Паркинсоном (главный технологический отдел TransUnion), Майком Йорвертом (директор группы по технологиям и архитектуре Tesco) и Марком Сильвестром (главный технологический отдел Fujitsu Services), опубликованные CA, Inc (2009).