Клаут Гуммиверке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
50 ° 57'55,5 "с.ш. 6 ° 57'41,4" в.д. / 50,965417 ° с.ш. 6,961500 ° в.д.



Clouth Gummiwerke AG — компания по производству резиновых изделий, основанная в 1868 году кельнским предпринимателем Францем Клаутом . Части компании временно принадлежали Felten & Guilleaume и Continental AG. В 1990 году Continental приобрела почти все акции. Позже некоторые части компании были проданы, а оставшееся производство на площадке в Кельне было остановлено в декабре 2009 года. В настоящее время на территории бывшего завода строится квартал Клаут.
Фаза основания
[ редактировать ]10 сентября 1862 года Франц Клаут основал компанию под названием Rheinische Gummiwarenfabrik. [ 1 ]
В 1864 году компания была указана в адресной книге Кельна как Franz Clouth, Commissionsgeschäft in Gummiwaren zu technischen Zwecken (Франц Клоут, комиссионный бизнес по производству резиновых изделий для технических целей); компания по-прежнему располагалась по адресу Штерненгассе, 3 в Кельне, где также находился дом семьи Клаут. По мере роста бизнеса в 1868 году компания переехала в район Кёльн-Ниппес на участок площадью первоначально 10 000 квадратных метров. Карл Форберг, который был назначен уполномоченным лицом, поднялся до должности совладельца в 1872 году (до 1899 года), когда компания была переименована в Franz Clouth - Rheinische Gummiwaarenfabrik oHG (так в оригинале).
Первыми резиновыми изделиями были предметы домашнего обихода, такие как соски и подтяжки для бутылочек для молока, за которыми последовали промышленные материалы, такие как роликовые покрытия, конвейерные ленты или приводные ремни. В 1870 г. здесь работало уже 70 служащих; дымовая труба высотой 50 м (1872 г.) и паровая машина (1892 г.) возвестили о начале промышленного производства. 14 сентября 1891 года управление компанией перешло к инженеру-электрику Георгу Цапфу. На этом этапе компания значительно диверсифицировалась, производя водолазные аппараты (1882 г.), что позволило компании стать единственным поставщиком Императорского флота в 1887 году. В 1890 году было основано Отделение кабельных заводов по производству гуттаперчи. [ 2 ] и волоконно-оптические телеграфные кабели, а также телефонные кабели для Императорского телеграфного управления (1893 г.), а первые кабели с узловой оплеткой использовались в качестве городских кабелей в Кельне (1895 г.).
Наземные и подводные кабельные работы
[ редактировать ]Кабельный отдел расширился до площади 20 000 квадратных метров с 600 сотрудниками и 11 мая 1898 года был выделен в Land- und Seekabelwerke AG, компанию, основанную специально для этой цели. Компании удалось выиграть впечатляющий контракт на прокладку первого подводного кабеля из Эмдена в Нью-Йорк. Этот проект, реализованный в рамках Deutsch-Atlantische Telegraphengesellschaft, вступил в эксплуатацию 1 сентября 1900 года. Другой контракт предусматривал прокладку кабелей в Санкт-Петербурге в 1898 году, которые не заменялись до 2001 года. Прокладка подводного кабеля между Вангероге и маяком Ротер-Санд, а также прокладка кабелей Кильского канала также вызвали переполох. Потребности в капитале для строительства подводного кабеля были настолько велики, что ведущие банки Кёльна и Берлина (Bankhaus A. Levy & Co., Кельн; Dresdner Bank AG, Disconto-Gesellschaft, частные банки Bankhaus S. Bleichröder и Born & Busse) в качестве банковских консорциум приобрел 50 процентов акций, которые они передали кельнскому производителю кабелей Felten & Guilleaume в 1901 году. F&G приобрела оставшиеся 50 процентов у семьи Клаут в 1904 году, так что наземные и морские кабельные заводы больше не принадлежали Клауту. семья.
Широкий ассортимент продукции
[ редактировать ]В 1901 году оставшаяся компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью (Rheinische Gummiwarenfabrik Franz Clouth GmbH), которое теперь принадлежит Францу и его сыну Максу Клауту. Граф Фердинанд фон Цеппелин посетил компанию в 1898 году, привезя с собой заказ на 18 больших воздушных шаров барабанной формы, которые будут прикреплены к каркасу первого цеппелина LZ1. Компания Clouth также разработала и произвела прорезиненный шелк для внешнего конверта и поставила тканевый конверт для LZ1 в июле 1900 года. Компания также производила воздушный шар из шелка, и в конечном итоге Clouth-Werke произвела свои собственные бесплатные воздушные шары: от «Clouth I» до «Clouth». В." Аэростат «Облако I» был принят на вооружение в мае 1908 года. 14 июля 1907 года на территории предприятия началось строительство ангара для дирижаблей. Его длина составляла 45 метров, ширина 29 метров и высота 17 метров. Здесь был построен и принят в эксплуатацию 1 мая 1908 года первый дирижабль, принадлежавший компании, «Клаут I». Дирижабль имел длину 42 метра, диаметр 8,25 метра и объем газа 1700 кубических метров, поэтому относительно небольшой. Сын Франца Клаута Ричард сыграл важную роль в его развитии. 3 июня 1910 года «Плать» приземлился на площади перед «ангаром для военных дирижаблей Бикендорф». Однако в то время пристрастие резиновой промышленности к дирижаблям не было чем-то необычным. Клаут также производил шины сначала для велосипедов, а затем и для автомобилей. Как производитель велосипедных шин, компания инициировала создание Кёльнского велосипедного клуба, который построил в 1889 году велосипедную трассу Риля, что также стимулировало велосипедный бум в Кёльне.
Завод превратился в специалиста по резиновым мультиматериалам (композитам), сочетаниям резины и других материалов. Помимо водолазных костюмов, здесь производились прорезиненные ткани для повозок и конских попон, детские игрушки, костюмы для шахтеров и матросов, фартуки и резиновые перчатки, палатки, надувные лодки, медицинские резиновые изделия и специальные изделия для оборонной техники. Широкий ассортимент продукции сделал предприятие крупнейшим работодателем района с 680 сотрудниками (1910 г.). После смерти Франца Клаута в сентябре 1910 года управление компанией GmbH взял на себя его сын Макс, который продолжал принадлежать вдове и детям покойного.
Основными областями все чаще становятся промышленные формованные изделия (например, для автомобильной промышленности) и конвейерная техника. 22 апреля 1920 года компания была преобразована в AG (Rheinische Gummiwarenfabrik AG Franz Clouth) с уставным капиталом в 6,5 миллионов марок. В 1925 году он был полностью передан конкуренту F&G Carlswerk AG. В этом году произошло обширное структурное расширение завода (залы 17, 18b) с павильоном (ворота 2).
Это был нацист
[ редактировать ]С 1939 года завод почти исключительно занимался военной продукцией. По этой причине 13/14 марта 1942 года против Клаута впервые были осуществлены целенаправленные авианалеты, уничтожившие около 70 процентов территории завода. 15 октября 1944 года завод был на 90 процентов разрушен в результате возобновившихся воздушных налетов, а 6 марта 1945 года завод был оккупирован американскими солдатами. Производство возобновилось уже в октябре 1945 года, когда на угольном месторождении Аахена и в рейнской горнодобывающей промышленности были срочно необходимы конвейерные ленты из Кёльна.
Послевоенный
[ редактировать ]Когда Макс Клаут умер в сентябре 1951 года, интерес семьи Клаут к компании прекратился. Резиновый воздушный шар Clouth VIII взлетел из Боннского дистрибьюторского круга в декабре 1952 года — Макс Клаут не дожил до начала своего хобби. Металлокордные ленты выпускались с 1955 года, а крупносерийное производство могло начаться в 1957 году. Сейчас шло бурное экономическое развитие, что отразилось и на росте численности работающих. Хотя в 1951 году было занято всего 700 рабочих, в 1961 году их число выросло до 2100, достигнув пика в 2241 в 1962 году. В 1966 году производитель шин Continental AG приобрел 50 процентов акционерного капитала F&G, так что один из покупателей Clouth Products теперь стала акционером.
За историю компании зарегистрировано несколько сотен патентов. Одним из поглотителей вибрации является упругий рельсовый подшипник, известный как « Кёльнское яйцо» . Кёльнское яйцо было разработано Гансом Брайчем, сотрудником компании Clouth Gummiwerke в Кёльн-Ниппе, а заявка на патент была подана в 1978 году. Кёльнское яйцо было впервые установлено в 1978 году на линии Эбертплац — Лозештрассе. Благодаря отличным результатам (снижение корпусного шума) вскоре после этого Cologne Egg было установлено на 1500-метровом пути KVB (Kölner Verkehrsbetriebe). За этим последовало множество других участков пути. Его устанавливали там, где нежелательна балластная подушка путей, например, на остановках. Только в Кельне это звукоизоляционное изобретение было установлено 30 000 раз и используется по всему миру.
Патент ISAD был задуман как замена стартеру, маховику и генератору переменного тока в автомобилях и привел к основанию ISAD-Systems GmbH, дочерней компании Clouth AG, в 1997 году.
С 1982 года компания носила название Clouth Gummiwerke AG, а новыми акционерами (50 процентов) стали Philips Kommunikations Industrie PKI и Continental AG (50 процентов). В 1982 году площадь завода выросла до 146 000 квадратных метров. В 1988 году была построена высокопроизводительная линия по производству металлокордных лент, 90-метровый завод которой мог производить металлокордные ленты с годовой производительностью до 80 000 метров. Начиная с 1987 года, Clouth AG погрузилась в корпоративный кризис, вызванный ответственностью за дефектную продукцию. Это привело к существенным потерям, и в 1989 году кризис достиг дна. Continental увеличила свою долю до 98,29 процента акционерного капитала в 1990 году после одобрения Федерального управления картелей Германии в марте 1990 года.
Конец компании
[ редактировать ]Одна из основных отраслей производства — прорезиненная ткань — была прекращена 31 марта 1992 года. В этом году кризис был преодолен. Наконец, для дальнейшей реорганизации было решено объединить Clouth Gummiwerke AG с Continental AG задним числом, начиная с 1 января 1997 года, где Clouth AG, обремененная значительным переносом убытков, входила в состав подразделения ContiTech. При этом ленточные конвейеры были переданы компании Transportbandsysteme GmbH (завод Клаут). Одно подразделение не было объединено с другим, а присоединилось к группе ContiTech через Clouth Gummiwalzen GmbH & Co. KG (Бергхайм) к группе C. Hilzinger-Thum (Туттлинген). Большая часть продукции Clout по-прежнему производится компанией ContiTech. По сей день компания Norbert Ackmann GmbH (Хессиш-Ольдендорф) по-прежнему производит резиновые роликовые пружины Clouth и другие промышленные детали для машиностроения. ContiTech поручил elastoBAY eK, бывшему сотруднику Cloud, оказать рыночную поддержку. 17 июня 2003 года город Кельн решил приобрести территорию компании, площадь которой сейчас составляет 160 000 квадратных метров, чтобы использовать ее для жилья и «ненарушающей коммерции». Пришлось принять во внимание, что здания на Нилерштрассе были памятниками архитектуры. Конвейерные ленты производились здесь до 16 декабря 2005 года, с тех пор компания Clouth Gummiwerke AG стала частью промышленной истории Германии.
- Работы по сносу в начале 2012 года и начало нового строительства в середине 2013 года, вид со стороны ворот 4.
-
Весна 2012 г., после начала работ по сносу.
-
Лето 2012 г.
-
Сентябрь 2012 г.
-
декабрь 2012 г.
-
февраль 2013 г.
-
Обновление почвы январь 2013 г.
-
август 2013 г.
Снос заводских зданий длился до 2013 года. К 2021 году на освободившемся участке площадью около 14,5 гектаров будет построен один из крупнейших новых жилых комплексов Кельна, Clout Quarter. Будет построено около 1100 квартир. Кроме того, будут созданы коммерческие помещения общей площадью около 25 тысяч квадратных метров, а также зоны для творческих профессий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейнская индустриальная культура о Клауте
- Ранние документы и газетные статьи о Клауте Гуммиверке в пресс-ките XX века ZBW - Информационного центра экономики Лейбница.