Jump to content

Кларк Мустакас

Кларк Э. Мустакас (26 мая 1923 — 10 октября 2012) — американский психолог и один из ведущих специалистов в области гуманистической и клинической психологии . Он помог основать Ассоциацию гуманистической психологии и Журнал гуманистической психологии . Он является автором многочисленных книг и статей по гуманистической психологии , образованию и гуманитарным исследованиям. Его последние книги: «Феноменологические методы исследования»; эвристические исследования; Экзистенциальная психотерапия и интерпретация сновидений; Бытие-В, Бытие-Для, Бытие-С; и «Игровая терапия отношений» являются ценными дополнениями к исследовательской и клинической литературе. В Мичиганской школе профессиональной психологии (бывший Центр гуманистических исследований) его целью была интеграция философии, исследований и психологии в образование и подготовку клинических психологов-гуманистов.

Биография

[ редактировать ]

Кларк Мустакас, Эд.Д., Доктор философии. Педагогическая и клиническая психология, Колумбийский университет, почетный президент и соучредитель Центра гуманистических исследований (CHS). Мустакас стал соучредителем CHS вместе с Серетой Перри, доктором философии, Брюсом Дугласом, доктором философии, и Дайаной Блау, доктором философии. В 2006 году CHS была переименована в Мичиганскую школу профессиональной психологии (MiSPP) [1] и предлагает программы магистратуры и психологии в области клинической психологии.

В 1949 году Мустакас поступил на факультет Института Меррилла-Палмера (MPI) Государственного университета Уэйна в Детройте, штат Мичиган. В 1953 году он написал свою первую книгу «Дети в игровой терапии». В 1956 году он составил «Публикацию самого себя», результат диалогов между Абрахамом Маслоу , Карлом Роджерсом, им самим и другими, положив начало движению гуманистической психологии. Встречи проводились по адресу: E. Ferry Ave, 40 в Детройте, штат Мичиган. Книга Мустакаса «Одиночество» вышла в свет в 1961 году и стала основой эвристических исследований. В 1962 Мустакас участвовал в образовании Американской ассоциации гуманистической психологии и создании журнала гуманистической психологии .

В 1980–1981 годах Кларк Мустакас, Серета Перри, Дайан Блау и Брюс Дуглас совместно создали Центр гуманистических исследований (CHS), установив независимость от Института Меррилла Палмера (MPI). В 1984 году CHS получила полную аккредитацию Комиссии по высшему образованию Северо-Центральной ассоциации колледжей и школ (NCA).

С 1990 по 1994 год Мустакас опубликовал «Эвристические исследования: дизайн, методология и приложения» и «Феноменологические методы исследования». В 2004 году Мустакас и его дочь Керри опубликовали книгу «Одиночество, творчество и любовь: пробуждение смысла жизни».

Кларк Мустакас умер 10 октября 2012 года в своем доме в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган , в возрасте 89 лет. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мустакас К. и Мустакас К. (2004). Одиночество, творчество и любовь: Пробуждение смыслов жизни. Филадельфия, Пенсильвания: XLibris. [ самостоятельный источник? ]
  • Мустакас, К. (2002). Уединение и общение. Ассоциация интеграции целостной личности, 2(2), 15.
  • Мустакас, К. (2000). Возвращение к эвристическим исследованиям. В книге К. Дж. Шнайдера , Дж. Ф. Бюдженталя и Дж. Ф. Пирсона, ред.), Справочник по гуманистической психологии: передовые достижения в теории, исследованиях и практике (стр. 263–274). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Мустакас, К. (1999). Одиночество и самораскрытие. В AC Richards & T. Schumrun (ред.), Приглашения к диалогу: наследие Сиднея М. Журара (стр. 107–112). Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publishing.
  • Мустакас, К. (1997). Игровая терапия отношений. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
  • Мустакас, К. (1995). Бытие-в, бытие-для, бытие-с. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
  • Мустакас, К. (1994). Феноменологические методы исследования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Мустакас, К. (1994). Экзистенциальная психотерапия и толкование сновидений. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
  • Мустакас, К. (1994). Я и Ты доказательства; Слияние противоположностей. Гуманистический психолог, 22, 238–240.
  • Мустакас, К. (1992). Firebrand: опыт быть другим. Гуманистический психолог, 20 (2–3), 175–188.
  • Мустакас К. и Мили Дж. (1992). Уходя из дома. Форум ICIS, 22(2), 65-66.
  • Мустакас, К. (1991). Открытое письмо членам Национальной консультативной ассоциации психологов. НПАА Коммуникатор, 2(1), 1-3.
  • Мустакас, К. (1990). Эвристические исследования: дизайн, методология и приложения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  • Мустакас, К. (1988). Феноменология, наука и психотерапия. Сидней, Северная Каролина: Институт семейной жизни Университетского колледжа Кейп-Бретона. Ред. 11.11.2010 2
  • Мустакас, К. (1987). Феноменология, открытие и смысл. Мичиганский журнал консультирования и развития, 18 (1), 21–24.
  • Мустакас, К. (1986). Быть внутри, быть для и быть с. Гуманистический психолог, 14 (2), 100–104.
  • Мустакас, К. (1986). Истоки гуманистической психологии. Гуманистический психолог, 14 (2), 122–123.
  • Мустакас, К. (1986). Природа и сущность поэзии: феноменологический взгляд. Форум для переписки и контактов, 16(3), 3-5.
  • Мустакас, К. (1985). Гуманистический или гуманизм? Журнал гуманистической психологии, 25 (3), 5–12.
  • Мустакас К. и Дуглас Б. (1985). Эвристический запрос: внутренний поиск знаний. Журнал гуманистической психологии, 25 (3), 39–55.
  • Мустакас, К. (1984). Кларк Мустакас [Интервью с Дайаной де Вьен и Стефани Меврен]. Терапия сейчас, 1 (1), 26.
  • Мустакас, К. (1982). Эмоциональная адаптация и процесс игровой терапии. В Г.Л. Ландрет (ред.), Игровая терапия: динамика процесса консультирования с детьми (стр. 217–230). Спрингфилд, Иллинойс: Томас. (Перепечатано из (1955) Journal of Genetic Psychology, 86, 79–99.)
  • Мустакас, К. (1981). Ритмы, ритуалы и отношения. Детройт, Мичиган: Центр гуманистических исследований.
  • Мустакас, К. (1981). Эвристические исследования. В книге П. Ризона и Дж. Роуэна (ред.), «Человеческие исследования: справочник по исследованию новой парадигмы» (стр. 207–217). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Уайли. (Перепечатано из книги Bugental, J. (Ed.). (1967). Проблемы гуманистической психологии (стр. 100–107). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.)
  • Мустакас, К. (1980). Подлинность или предательство. В В. Хэше (ред.), Чтения по человеческим отношениям (стр. 2–16). Лексингтон, Массачусетс: Генн.
  • Мустакас, К. (1977). Поворотные моменты. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1977). Творческая жизнь. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностранд.
  • Мустакас, К. (1975). Кто будет слушать?: Дети и родители на игровой терапии. Новая редакция от 11.11.2010 3 Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books.
  • Мустакас, К. (1975). Прикосновение одиночества. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1974). Конфликт с учеником. В Л. Чемберлен и И. Карно (ред.), Улучшение школьной дисциплины. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
  • Мустакас, К. (1974). Отчуждение, образование и экзистенциальная жизнь. В А. Крафте (ред.), Человеческий класс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Мустакас, К. (1974). Найти себя, найти других. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1974). Портреты одиночества и любви. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас К. и Перри К. (1973). Хотел бы я знать, каково это — быть свободным: гуманизация обучения в государственных школах. Детройт, Мичиган: Институт Меррилла-Палмера.
  • Мустакас К. и Перри К. (1973). Учимся быть свободными. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1973). Одиночество. В Ф. Т. Северин (ред.), Открытие человека в психологии. (стр. 50–52). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. (Перепечатано из книги Мустакас К.) (1961). Одиночество (стр. ix-xi). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.)
  • Мустакас, К. (Ред.). (1973). Открытие ребенком самого себя. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон.
  • Мустакас, К. (1972). Секс и себя. В Э. Элдридж (ред.), Семейные отношения. Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант.
  • Мустакас, К. (1972). Одиночество и любовь. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1970). Одиночество и любовь. В Б. Маршалле (ред.), Опыт бытия. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  • Мустакас, К. (1969). Личностный рост: Борьба за идентичность и человеческие ценности. Кембридж, Массачусетс: Х.А. Дойл.
  • Мустакас, К. (1969). Противостояние и встреча. В Л. Наталико, К. Херефорде (ред.), Учитель как личность. Дубьюк, Айова: У. К. Браун. Ред. 11.11.2010 4
  • Мустакас, К. (1968). Индивидуальность и встреча. Кембридж, Массачусетс: Говард А. Дойл.
  • Мустакас, К. (1967). Креативность и соответствие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.
  • Мустакас, К. (1967). Эвристические исследования. В книге Дж. Бюдженталя (ред.), «Проблемы гуманистической психологии» (стр. 100–107). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Мустакас, К. (Ред.). (1966). Экзистенциальная детская терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
  • Мустакас, К. (1966). Настоящий учитель: Чувствительность и осознанность в классе. Кембридж, Массачусетс: Говард А. Дойл.
  • Мустакас, К. (1965). Истинный опыт и личность. В Д. Хамачеке (ред.), Личность в росте, преподавании и обучении (стр. 40–48). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. (Перепечатано из книги «Самостоятельность», стр. 3–14, Кларк Мустакас, 1956, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row)
  • Мустакас, К. (1965). Ощущение себя. В FT Северин (ред.), Гуманистические точки зрения в психологии (стр. 349–356). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. (Сокращенно из журнала гуманистической психологии, 1 (1), 20–34, 1961 г.)
  • Мустакас, К. (1964). Бремя чувствительности и сравнения в начале припадка мозга. Психотерапия, 1(2), 67-74.
  • Мустакас, К. (1963). Ситуационная игровая терапия. В Х. Петерс, А. Риччио и Дж. Туаранта (ред.), Руководство в начальных школах. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Мустакас, К. (1963). Дословный диалог матери и ребенка в терапии. Монографии по генетической психологии, 67, 3–43.
  • Мустакас, К. (1962). Чувство честности. Психология, 5, 146–151.
  • Мустакас, К. (1962). Честность, идиотизм и манипуляция. Журнал гуманистической психологии, 2 (2), 1–15.
  • Мустакас, К. (1962). Противостояние и встреча. Журнал экзистенциальной психиатрии, 2 (7), 263–290.
  • Мустакас, К. (1961). Ощущение себя. Журнал гуманистической психологии, 1 (1), 20–34.
  • Мустакас, К. (1961). Одиночество. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Мустакас, К. (1960). Коммунальное одиночество. Психология, 3(3), 186-190. Ред. 11.11.2010 5
  • Мустакас, К. (1959). Предисловие. В книге М.П. Берсона, Детский сад: большой шаг вашего ребенка (стр. 7–9). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даттон.
  • Мустакас, К. (1959). Живой и растущий учитель. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • Мустакас, К. (1959). Психотерапия с детьми: Живые отношения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books.
  • Мустакас, К. (1959). Творчество, конформизм и личность. В М. Эндрюс (ред.), Творчество и психическое здоровье. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
  • Мустакас, К. (1958). Размеры человеческих отношений. Основные течения современной мысли, 14, 109–110.
  • Мустакас К. и Смилли Д. (1957). Значение индивидуального творчества для психотерапии. Журнал индивидуальной психологии, 13, 159–164.
  • Мустакас, К. (1957). Избалованное поведение ребенка школьного возраста. Детское исследование, 35, 16–21.
  • Мустакас, К. (Ред.). (1956). Я: Исследования в области личностного роста. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Мустакас, К. (1956). Учитель и ребенок: Личностное взаимодействие на уроке. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Мустакас К. и Берсон М. (1956). Маленький ребенок в школе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайтсайд.
  • Мустакас К. и Каллахан Р. (1956). Размышления об отражении чувств. Журнал социальной психологии, 43, 323–331.
  • Мустакас К. и Шалок Х. (1955). Анализ взаимодействия терапевта и ребенка в игровой терапии. Развитие ребенка, 26, 143–157.
  • Мустакас, К. (1955). Частота и интенсивность негативного отношения, выраженного в игровой терапии: сравнение хорошо адаптированных и тревожных маленьких детей. Журнал общей психологии, 86, 79–99.
  • Мустакас К. и Берсон М. (1955). Детский сад и детский сад. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу.Преподобный. 11.11.2010 6
  • Мустакас, К. (1953). Дети на игровой терапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Мустакас К. и Маковски К. (1952). Клиентоцентрированная терапия с родителями. Журнал консультативной психологии, 16, 338–342.
  • Мустакас, К. (1952). Личностные исследования, проводимые в детских садах. Журнал исследований в области образования, 46, 161–177.
  • Мустакас, К. (1951). Справочник детских садов и центров по уходу за детьми в США. Детройт, Мичиган: Школа Меррил-Палмер. Публикации на иностранных языках:

китайский

  • Мустакас, К. (1975). Цзи мо ю ай [Одиночество и любовь] Тайбэй Ши: Цзин Сян Чу Бан Шэ.

Голландский

  • Мустакас, К. (1974). Любовь и одиночество [Одиночество и любовь]. Роттердам: Лемнискаат.
  • Мустакас, К. (1973). Игровая терапия: для фрустрированного ребенка, нарушенного ребенка, инвалида [Психотерапия с детьми]. Роттердам: Лемнискаат.
  • Мустакас, К. (1971). Креативность и конформность [Творчество и конформность]. Роттердам: Лемнискаат.
  • Мустакас, К. (1976). Одиночество [Одиночество]. Баарн: Амбо.

немецкий

  • Мустакас, К. (1984). Одиночество [одиночество]. Дюссельдорф: Патмос Верлаг.

Греческий

  • Мустакас, К. (1979). Одиночество и любовь. [Греция?]: Экдосей Георгиади.
  • Монстакас, К. (1990). Монаксия: He empeiria tou na eisai monos [Одиночество]. [Афина]: Диодос. Преподобный. 11.11.2010 7

итальянский

  • Мустакас, К. (1969). Креативность и соответствие. Рим: Убальдини.

японский

  • Мустакас, К. (1997). Генсёгакутеки синри рёхо [Феноменология, наука и психотерапия: Киото: Минерува Сёбо].
  • Мустакас, Кларк Э. (1992). Ритмы, ритуалы и отношения. Токио: Сэйсинрёхо.
  • Мустакас, Кларк (1984) Ай то кодоку [Одиночество и любовь].
  • Мустакас, Кларк (ред.). (1980).
  • Мустакас, Кларк. (1970). Косей разобраться. [Индивидуальность и встреча].
  • Мустакас, К. (1968). Кодоку [Одиночество]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппанся.
  • Мустакас, К. (1968). Дзидоусинригаку: суру андзюу руиенканкей [Психотерапия с детьми: живые отношения]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппша.
  • Мустакас, К. (1968). Mondaiji no seicho to ningen kankei [Учитель и ребенок: Личное взаимодействие в классе]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппанся.

корейский

  • Мустакас, К. (1982). Например: Выберите достижение личностного роста [Личностный рост] Соул Тукпёлси: Ихва Йоджа Тэхаккё Чульпъанбу.

литовский

  • Мустакас, К. (2008). Одиночество. Каунас: Исследование психологии человека.

Польский

  • Мустакас, К. (2001). Феноменологические методы исследования. Белосток: Trans Humana.

португальский

  • Мустакас, К. (1994). Открытие себя и другого [Найти себя, найти других]. Минас-Жерайс, Бразилия: Белу-Оризонти. Преподобный.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b0242b3dfd1bbe12dd0b1ef9480f7e__1657464780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/7e/a0b0242b3dfd1bbe12dd0b1ef9480f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clark Moustakas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)