Кларк Мустакас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Кларк Э. Мустакас (26 мая 1923 — 10 октября 2012) — американский психолог и один из ведущих специалистов в области гуманистической и клинической психологии . Он помог основать Ассоциацию гуманистической психологии и Журнал гуманистической психологии . Он является автором многочисленных книг и статей по гуманистической психологии , образованию и гуманитарным исследованиям. Его последние книги: «Феноменологические методы исследования»; эвристические исследования; Экзистенциальная психотерапия и интерпретация сновидений; Бытие-В, Бытие-Для, Бытие-С; и «Игровая терапия отношений» являются ценными дополнениями к исследовательской и клинической литературе. В Мичиганской школе профессиональной психологии (бывший Центр гуманистических исследований) его целью была интеграция философии, исследований и психологии в образование и подготовку клинических психологов-гуманистов.
Биография
[ редактировать ]Кларк Мустакас, Эд.Д., Доктор философии. Педагогическая и клиническая психология, Колумбийский университет, почетный президент и соучредитель Центра гуманистических исследований (CHS). Мустакас стал соучредителем CHS вместе с Серетой Перри, доктором философии, Брюсом Дугласом, доктором философии, и Дайаной Блау, доктором философии. В 2006 году CHS была переименована в Мичиганскую школу профессиональной психологии (MiSPP) [1] и предлагает программы магистратуры и психологии в области клинической психологии.
В 1949 году Мустакас поступил на факультет Института Меррилла-Палмера (MPI) Государственного университета Уэйна в Детройте, штат Мичиган. В 1953 году он написал свою первую книгу «Дети в игровой терапии». В 1956 году он составил «Публикацию самого себя», результат диалогов между Абрахамом Маслоу , Карлом Роджерсом, им самим и другими, положив начало движению гуманистической психологии. Встречи проводились по адресу: E. Ferry Ave, 40 в Детройте, штат Мичиган. Книга Мустакаса «Одиночество» вышла в свет в 1961 году и стала основой эвристических исследований. В 1962 Мустакас участвовал в образовании Американской ассоциации гуманистической психологии и создании журнала гуманистической психологии .
В 1980–1981 годах Кларк Мустакас, Серета Перри, Дайан Блау и Брюс Дуглас совместно создали Центр гуманистических исследований (CHS), установив независимость от Института Меррилла Палмера (MPI). В 1984 году CHS получила полную аккредитацию Комиссии по высшему образованию Северо-Центральной ассоциации колледжей и школ (NCA).
С 1990 по 1994 год Мустакас опубликовал «Эвристические исследования: дизайн, методология и приложения» и «Феноменологические методы исследования». В 2004 году Мустакас и его дочь Керри опубликовали книгу «Одиночество, творчество и любовь: пробуждение смысла жизни».
Кларк Мустакас умер 10 октября 2012 года в своем доме в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган , в возрасте 89 лет. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Мустакас К. и Мустакас К. (2004). Одиночество, творчество и любовь: Пробуждение смыслов жизни. Филадельфия, Пенсильвания: XLibris. [ самостоятельный источник? ]
- Мустакас, К. (2002). Уединение и общение. Ассоциация интеграции целостной личности, 2(2), 15.
- Мустакас, К. (2000). Возвращение к эвристическим исследованиям. В книге К. Дж. Шнайдера , Дж. Ф. Бюдженталя и Дж. Ф. Пирсона, ред.), Справочник по гуманистической психологии: передовые достижения в теории, исследованиях и практике (стр. 263–274). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Мустакас, К. (1999). Одиночество и самораскрытие. В AC Richards & T. Schumrun (ред.), Приглашения к диалогу: наследие Сиднея М. Журара (стр. 107–112). Дубьюк, Айова: Kendall/Hunt Publishing.
- Мустакас, К. (1997). Игровая терапия отношений. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
- Мустакас, К. (1995). Бытие-в, бытие-для, бытие-с. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
- Мустакас, К. (1994). Феноменологические методы исследования. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Мустакас, К. (1994). Экзистенциальная психотерапия и толкование сновидений. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
- Мустакас, К. (1994). Я и Ты доказательства; Слияние противоположностей. Гуманистический психолог, 22, 238–240.
- Мустакас, К. (1992). Firebrand: опыт быть другим. Гуманистический психолог, 20 (2–3), 175–188.
- Мустакас К. и Мили Дж. (1992). Уходя из дома. Форум ICIS, 22(2), 65-66.
- Мустакас, К. (1991). Открытое письмо членам Национальной консультативной ассоциации психологов. НПАА Коммуникатор, 2(1), 1-3.
- Мустакас, К. (1990). Эвристические исследования: дизайн, методология и приложения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- Мустакас, К. (1988). Феноменология, наука и психотерапия. Сидней, Северная Каролина: Институт семейной жизни Университетского колледжа Кейп-Бретона. Ред. 11.11.2010 2
- Мустакас, К. (1987). Феноменология, открытие и смысл. Мичиганский журнал консультирования и развития, 18 (1), 21–24.
- Мустакас, К. (1986). Быть внутри, быть для и быть с. Гуманистический психолог, 14 (2), 100–104.
- Мустакас, К. (1986). Истоки гуманистической психологии. Гуманистический психолог, 14 (2), 122–123.
- Мустакас, К. (1986). Природа и сущность поэзии: феноменологический взгляд. Форум для переписки и контактов, 16(3), 3-5.
- Мустакас, К. (1985). Гуманистический или гуманизм? Журнал гуманистической психологии, 25 (3), 5–12.
- Мустакас К. и Дуглас Б. (1985). Эвристический запрос: внутренний поиск знаний. Журнал гуманистической психологии, 25 (3), 39–55.
- Мустакас, К. (1984). Кларк Мустакас [Интервью с Дайаной де Вьен и Стефани Меврен]. Терапия сейчас, 1 (1), 26.
- Мустакас, К. (1982). Эмоциональная адаптация и процесс игровой терапии. В Г.Л. Ландрет (ред.), Игровая терапия: динамика процесса консультирования с детьми (стр. 217–230). Спрингфилд, Иллинойс: Томас. (Перепечатано из (1955) Journal of Genetic Psychology, 86, 79–99.)
- Мустакас, К. (1981). Ритмы, ритуалы и отношения. Детройт, Мичиган: Центр гуманистических исследований.
- Мустакас, К. (1981). Эвристические исследования. В книге П. Ризона и Дж. Роуэна (ред.), «Человеческие исследования: справочник по исследованию новой парадигмы» (стр. 207–217). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Уайли. (Перепечатано из книги Bugental, J. (Ed.). (1967). Проблемы гуманистической психологии (стр. 100–107). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.)
- Мустакас, К. (1980). Подлинность или предательство. В В. Хэше (ред.), Чтения по человеческим отношениям (стр. 2–16). Лексингтон, Массачусетс: Генн.
- Мустакас, К. (1977). Поворотные моменты. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1977). Творческая жизнь. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностранд.
- Мустакас, К. (1975). Кто будет слушать?: Дети и родители на игровой терапии. Новая редакция от 11.11.2010 3 Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books.
- Мустакас, К. (1975). Прикосновение одиночества. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1974). Конфликт с учеником. В Л. Чемберлен и И. Карно (ред.), Улучшение школьной дисциплины. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
- Мустакас, К. (1974). Отчуждение, образование и экзистенциальная жизнь. В А. Крафте (ред.), Человеческий класс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Мустакас, К. (1974). Найти себя, найти других. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1974). Портреты одиночества и любви. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас К. и Перри К. (1973). Хотел бы я знать, каково это — быть свободным: гуманизация обучения в государственных школах. Детройт, Мичиган: Институт Меррилла-Палмера.
- Мустакас К. и Перри К. (1973). Учимся быть свободными. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1973). Одиночество. В Ф. Т. Северин (ред.), Открытие человека в психологии. (стр. 50–52). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. (Перепечатано из книги Мустакас К.) (1961). Одиночество (стр. ix-xi). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.)
- Мустакас, К. (Ред.). (1973). Открытие ребенком самого себя. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон.
- Мустакас, К. (1972). Секс и себя. В Э. Элдридж (ред.), Семейные отношения. Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант.
- Мустакас, К. (1972). Одиночество и любовь. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1970). Одиночество и любовь. В Б. Маршалле (ред.), Опыт бытия. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
- Мустакас, К. (1969). Личностный рост: Борьба за идентичность и человеческие ценности. Кембридж, Массачусетс: Х.А. Дойл.
- Мустакас, К. (1969). Противостояние и встреча. В Л. Наталико, К. Херефорде (ред.), Учитель как личность. Дубьюк, Айова: У. К. Браун. Ред. 11.11.2010 4
- Мустакас, К. (1968). Индивидуальность и встреча. Кембридж, Массачусетс: Говард А. Дойл.
- Мустакас, К. (1967). Креативность и соответствие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.
- Мустакас, К. (1967). Эвристические исследования. В книге Дж. Бюдженталя (ред.), «Проблемы гуманистической психологии» (стр. 100–107). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Мустакас, К. (Ред.). (1966). Экзистенциальная детская терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
- Мустакас, К. (1966). Настоящий учитель: Чувствительность и осознанность в классе. Кембридж, Массачусетс: Говард А. Дойл.
- Мустакас, К. (1965). Истинный опыт и личность. В Д. Хамачеке (ред.), Личность в росте, преподавании и обучении (стр. 40–48). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. (Перепечатано из книги «Самостоятельность», стр. 3–14, Кларк Мустакас, 1956, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row)
- Мустакас, К. (1965). Ощущение себя. В FT Северин (ред.), Гуманистические точки зрения в психологии (стр. 349–356). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. (Сокращенно из журнала гуманистической психологии, 1 (1), 20–34, 1961 г.)
- Мустакас, К. (1964). Бремя чувствительности и сравнения в начале припадка мозга. Психотерапия, 1(2), 67-74.
- Мустакас, К. (1963). Ситуационная игровая терапия. В Х. Петерс, А. Риччио и Дж. Туаранта (ред.), Руководство в начальных школах. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.
- Мустакас, К. (1963). Дословный диалог матери и ребенка в терапии. Монографии по генетической психологии, 67, 3–43.
- Мустакас, К. (1962). Чувство честности. Психология, 5, 146–151.
- Мустакас, К. (1962). Честность, идиотизм и манипуляция. Журнал гуманистической психологии, 2 (2), 1–15.
- Мустакас, К. (1962). Противостояние и встреча. Журнал экзистенциальной психиатрии, 2 (7), 263–290.
- Мустакас, К. (1961). Ощущение себя. Журнал гуманистической психологии, 1 (1), 20–34.
- Мустакас, К. (1961). Одиночество. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Мустакас, К. (1960). Коммунальное одиночество. Психология, 3(3), 186-190. Ред. 11.11.2010 5
- Мустакас, К. (1959). Предисловие. В книге М.П. Берсона, Детский сад: большой шаг вашего ребенка (стр. 7–9). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даттон.
- Мустакас, К. (1959). Живой и растущий учитель. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Философская библиотека.
- Мустакас, К. (1959). Психотерапия с детьми: Живые отношения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books.
- Мустакас, К. (1959). Творчество, конформизм и личность. В М. Эндрюс (ред.), Творчество и психическое здоровье. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
- Мустакас, К. (1958). Размеры человеческих отношений. Основные течения современной мысли, 14, 109–110.
- Мустакас К. и Смилли Д. (1957). Значение индивидуального творчества для психотерапии. Журнал индивидуальной психологии, 13, 159–164.
- Мустакас, К. (1957). Избалованное поведение ребенка школьного возраста. Детское исследование, 35, 16–21.
- Мустакас, К. (Ред.). (1956). Я: Исследования в области личностного роста. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Мустакас, К. (1956). Учитель и ребенок: Личностное взаимодействие на уроке. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Мустакас К. и Берсон М. (1956). Маленький ребенок в школе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайтсайд.
- Мустакас К. и Каллахан Р. (1956). Размышления об отражении чувств. Журнал социальной психологии, 43, 323–331.
- Мустакас К. и Шалок Х. (1955). Анализ взаимодействия терапевта и ребенка в игровой терапии. Развитие ребенка, 26, 143–157.
- Мустакас, К. (1955). Частота и интенсивность негативного отношения, выраженного в игровой терапии: сравнение хорошо адаптированных и тревожных маленьких детей. Журнал общей психологии, 86, 79–99.
- Мустакас К. и Берсон М. (1955). Детский сад и детский сад. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу.Преподобный. 11.11.2010 6
- Мустакас, К. (1953). Дети на игровой терапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Мустакас К. и Маковски К. (1952). Клиентоцентрированная терапия с родителями. Журнал консультативной психологии, 16, 338–342.
- Мустакас, К. (1952). Личностные исследования, проводимые в детских садах. Журнал исследований в области образования, 46, 161–177.
- Мустакас, К. (1951). Справочник детских садов и центров по уходу за детьми в США. Детройт, Мичиган: Школа Меррил-Палмер. Публикации на иностранных языках:
китайский
- Мустакас, К. (1975). Цзи мо ю ай [Одиночество и любовь] Тайбэй Ши: Цзин Сян Чу Бан Шэ.
Голландский
- Мустакас, К. (1974). Любовь и одиночество [Одиночество и любовь]. Роттердам: Лемнискаат.
- Мустакас, К. (1973). Игровая терапия: для фрустрированного ребенка, нарушенного ребенка, инвалида [Психотерапия с детьми]. Роттердам: Лемнискаат.
- Мустакас, К. (1971). Креативность и конформность [Творчество и конформность]. Роттердам: Лемнискаат.
- Мустакас, К. (1976). Одиночество [Одиночество]. Баарн: Амбо.
немецкий
- Мустакас, К. (1984). Одиночество [одиночество]. Дюссельдорф: Патмос Верлаг.
Греческий
- Мустакас, К. (1979). Одиночество и любовь. [Греция?]: Экдосей Георгиади.
- Монстакас, К. (1990). Монаксия: He empeiria tou na eisai monos [Одиночество]. [Афина]: Диодос. Преподобный. 11.11.2010 7
итальянский
- Мустакас, К. (1969). Креативность и соответствие. Рим: Убальдини.
японский
- Мустакас, К. (1997). Генсёгакутеки синри рёхо [Феноменология, наука и психотерапия: Киото: Минерува Сёбо].
- Мустакас, Кларк Э. (1992). Ритмы, ритуалы и отношения. Токио: Сэйсинрёхо.
- Мустакас, Кларк (1984) Ай то кодоку [Одиночество и любовь].
- Мустакас, Кларк (ред.). (1980).
- Мустакас, Кларк. (1970). Косей разобраться. [Индивидуальность и встреча].
- Мустакас, К. (1968). Кодоку [Одиночество]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппанся.
- Мустакас, К. (1968). Дзидоусинригаку: суру андзюу руиенканкей [Психотерапия с детьми: живые отношения]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппша.
- Мустакас, К. (1968). Mondaiji no seicho to ningen kankei [Учитель и ребенок: Личное взаимодействие в классе]. Токио: Ивасаки Гакудзюцу Шуппанся.
корейский
- Мустакас, К. (1982). Например: Выберите достижение личностного роста [Личностный рост] Соул Тукпёлси: Ихва Йоджа Тэхаккё Чульпъанбу.
литовский
- Мустакас, К. (2008). Одиночество. Каунас: Исследование психологии человека.
Польский
- Мустакас, К. (2001). Феноменологические методы исследования. Белосток: Trans Humana.
португальский
- Мустакас, К. (1994). Открытие себя и другого [Найти себя, найти других]. Минас-Жерайс, Бразилия: Белу-Оризонти. Преподобный.