Jump to content

Разгадайте головоломку

Пазл Survo — это разновидность логической головоломки, представленная (в апреле 2006 года) и изученная Сеппо Мустоненом . [1] Название головоломки связано с системой Мустонена Survo , которая представляет собой общую среду для статистических вычислений и смежных областей. [2]

В головоломке Survo задача состоит в том, чтобы заполнить таблицу размера m × n целыми числами 1, 2, ..., m · n так, чтобы каждое из этих чисел встречалось только один раз, а суммы их строк и столбцов были равны целым числам, заданным в таблице. нижнюю и правую часть таблицы. Часто некоторые целые числа легко приводятся в таблице, чтобы гарантировать уникальность решения и/или для облегчая задачу. [2]

В какой-то степени головоломки Survo напоминают Судоку и Какуро головоломки . Однако числа, используемые в решении, не ограничиваются 1, 2, ..., 9, а размер сетки головоломки обычно очень мал. Решение головоломок Survo также связано с составлением магических квадратов . [3]

Степень сложности решения головоломок Survo сильно варьируется. Легкие головоломки, предназначенные для школьников, представляют собой чистые упражнения на сложение и вычитание, тогда как более сложные головоломки требуют еще и хороших логических рассуждений. Самые сложные головоломки Survo невозможно решить без компьютеров. [4]

Некоторые свойства системы Survo, такие как редакционные вычисления и операция COMB, например создание ограниченных целочисленных разделов , поддерживают решение головоломок Survo.

Пазлы Survo регулярно публикуются в Финляндии издательством Ilta-Sanomat и научным журналом Хельсинкского университета с сентября 2006 года. Решение головоломок Survo было одной из трех основных тем национального вступительного экзамена. финских университетов по информатике (2009 г.). [5]

Вот простая головоломка Survo с 3 рядами и 4 столбцами:

А Б С Д
1 6 30
2 8 18
3 3 30
27 16 10 25

Числа 3, 6 и 8 легко даются. Задача состоит в том, чтобы положить оставшиеся числа от 1 до 12 (3×4=12) на свои места так, чтобы суммы были правильными.

У головоломки есть уникальное решение, найденное поэтапно следующим образом: Недостающие числа: 1,2,4,5,7,9,10,11,12. Обычно лучше начинать со строки или столбца с наименьшее количество пропущенных чисел. В этом случае столбцы A, B и C такие.

Столбец А не является благоприятным, поскольку сумму 19 пропущенных чисел можно представить по правилам несколькими способами (например, 19 = 7 + 12 = 12 + 7 = 9 + 10 = 10 + 9). В столбце Б указана сумма недостающих числа - это 10, имеющие только один раздел 10 = 1 + 9, поскольку другие альтернативы 10 = 2 + 8 = 3 + 7 = 4 + 6 не принимаются, поскольку числа уже присутствуют в стол. Число 9 нельзя поставить в строку 2, так как тогда сумма этой строки превысит значение 18. Поэтому единственный выход — начать решение с

А Б С Д
1 6 30
2 8 1 18
3 9 3 30
27 16 10 25

Теперь в столбце А есть только одна альтернатива 27 – 8 = 19 = 7 + 12 = 12 + 7. Число 7 не может находиться в строке 1, поскольку сумма пропущенных чисел в этой строке будет 30 - 7 - 6 = 17, и это не допускает разрешенного разделения. Таким образом, мы имеем

А Б С Д
1 12 6 30
2 8 1 18
3 7 9 3 30
27 16 10 25

подразумевая, что последнее число в последней строке будет 30 - 7 - 9 -3 = 11:

А Б С Д
1 12 6 30
2 8 1 18
3 7 9 3 11 30
27 16 10 25

В первом ряду сумма пропущенных чисел равна 30 - 12 - 6 = 12. Это всего лишь возможное разделение: 12 = 2 + 10, поэтому число 2 будет в столбце C; 10 дюймов эта позиция слишком велика для суммы столбца.

А Б С Д
1 12 6 2 10 30
2 8 1 18
3 7 9 3 11 30
27 16 10 25

Решение тогда легко завершается как

А Б С Д
1 12 6 2 10 30
2 8 1 5 4 18
3 7 9 3 11 30
27 16 10 25

Таким образом, для решения достаточно элементарной арифметики и простых рассуждений. простые головоломки Survo, подобные этой.

Свойства пазлов Survo

[ редактировать ]

Правила головоломок Survo проще, чем у Sudoku . Сетка всегда прямоугольная или квадратная и, как правило, меньше, чем в Судоку и Какуро . [6]

Стратегии решения варьируются в зависимости от сложности. головоломки. [6] В своей простейшей форме, как в следующем случае 2 × 3 (степень сложности 0)

3 9
6 12
9 7 5

Пазлы Survo – это подходящие упражнения на сложение и вычитание. [6]

Открытая головоломка Survo 3×4 (сложность 150)

24
15
39
21 10 18 29

где ни одно из чисел не задано с готовностью, гораздо сложнее. Также у него есть только одно решение.

Задачу можно упростить, если дать некоторые из числа легко, например, как

7 5 24
1 8 15
11 39
21 10 18 29

что делает задачу практически тривиальной (степень сложности 0). [6]

Оценка степени сложности

[ редактировать ]

Измерение степени сложности основано на количество «мутаций», необходимых первой решающей программе сделано Мустоненом в апреле 2006 года. Эта программа работает с использованием частично рандомизированный алгоритм. [7]

Программа начинается с случайной вставки недостающих чисел в таблицу и затем пытается получить вычисленные суммы строк и столбцов как можно ближе к истинные, если систематически заменять элементы в таблице. Это испытание приводит либо к правильному решению, либо (как в большинстве случаев) в тупик. где расхождение между вычисленной и истинной суммами не может быть уменьшено систематически. В последнем случае «мутация» происходит путем замены двух или более числа случайным образом. После этого систематическая процедура плюс мутация повторяется. пока не будет найдено истинное решение. В большинстве случаев среднее число мутаций служит грубым показателем уровень сложности решения головоломки Survo. Эта мера (MD) рассчитывается как среднее число мутаций, если головоломка решена 1000 раз, начиная с рандомизированная таблица. Распределение числа мутаций близко к геометрическому.

Эти числовые значения часто преобразуются в 5-звездочную шкалу следующим образом: [8]

доктор медицинских наук

0 - 30 *
31 - 150 **
151 - 600 ***
601 - 1500 ****
1500 - *****

Степень сложности, указанная в виде значения MD, довольно неточная. и это может даже ввести в заблуждение, когда решение будет найдено путем умных умозаключений или творческих догадок. Эта мера работает лучше, когда требуется, чтобы решатель также доказывает, что решение единственно.

Открыть пазлы Survo

[ редактировать ]

Головоломка Сурво называется открытой, если заданы лишь предельные суммы. Две открытые головоломки размера m × n считаются существенно разными, если одна из них из них нельзя преобразовать в другой путем замены строк и столбцы или путем транспонирования, когда m = n . В этих головоломках суммы строк и столбцов различны. Число существенно различных и однозначно решаемых m × n пазлов Survo обозначается S ( m , n ). [7]

Рейо Сунд первым обратил внимание к перечислению открытых головоломок Survo. Он вычислил S (3,3)=38 по формуле изучаю все 9! = 362880 возможных таблиц 3 × 3 с помощью стандартной комбинаторной обработки и обработки данных программные модули Survo . После этого Мустонен нашел S (3,4)=583. начиная со всех возможных разделов предельных сумм и с помощью первой решающей программы. Петтери Каски вычислил S (4,4)=5327 путем преобразования задачи в задачу точного покрытия .

Летом 2007 года Мустонен разработал новую решающую программу, которая подтверждает предыдущие результаты. Следующие значения S ( m , n ) были определены этой новой программой: [9]

н
м
2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 1 18 62 278 1146 5706 28707 154587 843476
3 18 38 583 5337 55815 617658
4 62 583 5327 257773
5 278 5337 257773
6 1146 55815
7 5706 617658
8 28707
9 154587
10 843476

Уже вычисление S (5,5) кажется очень сложной задачей на основе современных знаний.

Метод замены

[ редактировать ]

Создан метод перестановки для решения головоломок Survo. объединив идею исходной решающей программы с наблюдением что произведения предельных сумм грубо указывают на положение правильные числа в окончательном решении. [10] Процедура начинается с заполнение исходной таблицы числами 1,2,...,m·n согласно размеров этих продуктов и путем вычисления сумм строк и столбцов согласно этой первоначальной настройке. В зависимости от того, насколько эти суммы отклоняются от истинные суммы, попытка улучшить решение путем замены двух чисел одновременно. При использовании замены метода, характер решения головоломок Survo становится чем-то схожим к шахматным задачам. Этим методом вряд ли возможно проверить единственность решения.

Например, довольно сложная головоломка 4×4 (MD=2050).

51
36
32
17
51 42 26 17

решается 5 перестановками. Первоначальная настройка

Сумма ХОРОШО ошибка
16 15 10 8 49 51 -2
14 12 9 4 39 36 3
13 11 6 3 33 32 1
7 5 2 1 15 17 -2
Сумма 50 43 27 16
ХОРОШО 51 42 26 17
ошибка -1 1 1 -1

и решение находится перестановками (7,9) (10,12) (10,11) (15,16) (1,2). В системе Survo ведением бухгалтерского учета занимается sucro /SP_SWAP. необходим в методе замены.

Быстрые игры

[ редактировать ]

Решение сложной головоломки Survo может занять несколько часов. Решение головоломок Survo в виде быстрых игр ставит перед нами еще одну задачу. [4] В сети доступна самая требовательная форма быстрой игры. как Java-апплет. [11] В этой быстрой игре открытые головоломки 5×5 решаются путем выбора (или угадывания) цифры щелчками мыши. Неправильный выбор вызывает мелодичный музыкальный интервал. Его диапазон и направление указывают на качество и величину ошибки. Цель – набрать как можно больше очков. Оценка увеличивается при правильном выборе и уменьшается при неправильном. ко времени, затраченному на поиск окончательного решения.

Версия 4x4 доступна для устройств iOS как «Hot Box». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Айтола, Кертту (2006): «Сурво здесь». Университет 54 (12) : 44–45.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мустонен, Сеппо (2007): «Survo Crossings» . Архивировано 28 ноября 2008 г. в Wayback Machine . CSCnews 1/2007 : 30–32.
  3. ^ Вехкалахти, Киммо (2007): «Некоторые комментарии о магических квадратах и ​​головоломках Survo» . 16-й международный семинар по матрицам и статистике, Виндзорский университет, Канада, 1–3 июня 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мустонен, Сеппо (2007): «О головоломках с перекрестной суммой Survo» . В Й. Ниемеля, С. Пунтанене и Э. П. Лиски (ред.) Тезисы докладов Ежегодной конференции финских статистиков 2007 г., «Многомерные методы» , стр. 23–26. Кафедра математики, статистики и философии Университета Тампере. ISBN   978-951-44-6957-2 .
  5. ^ «Совместный выбор в области информатики 22 мая 2009 г., Задача 3: Сетка Survo». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . («Национальный вступительный экзамен по информатике, 22 мая 2009 г., Упражнение 3: Survo Puzzle»).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мустонен, Сеппо (2006): «Сурво-ристикот» («Загадки Сурво»). Узел 3/2006 : 22–23.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мустонен, Сеппо (2 июня 2006 г.): «О некоторых головоломках с перекрестной суммой» . Проверено 30 августа 2009 г.
  8. ^ Мустонен, Сеппо (26 сентября 2006 г.): «Оценка степени сложности головоломки Survo». Проверено 30 августа 2009 г.
  9. ^ Мустонен, Сеппо (30 октября 2007 г.): «Перечень однозначно решаемых открытых головоломок Survo» . Проверено 30 августа 2009 г.
  10. ^ Мустонен, Сеппо (09.07.2007): «О методе подкачки» . Проверено 30 августа 2009 г.
  11. ^ «Survo Puzzle (быстрая игра 5x5) в виде Java-апплета» . Проверено 30 августа 2009 г.
  12. ^ «Hot Box, реализация iOS 4x4» . Опубликовано в октябре 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0907348e056d4f03afa6a559da22e89__1685787600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/89/a0907348e056d4f03afa6a559da22e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survo puzzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)