Jump to content

Альберто Сориано

Альберто Сориано Фивы
Рожденный ( 1915-02-05 ) 5 февраля 1915 г.
Умер 16 октября 1981 г. (1981-10-16) (66 лет)
Род занятий Композитор, музыковед

Альберто Сориано (5 февраля 1915-1981) [ 1 ] был аргентинским композитором и этномузыковедом . Он родился в Сантьяго-дель-Эстеро . [ 2 ]

Сориано родился 5 февраля 1915 года в Сантьяго-дель-Эстеро (Аргентина), где временно обосновалась его семья. Но именно в Баии (Бразилия), где прошли его детство и ранняя юность. Он начал свое музыкальное обучение в раннем возрасте в Музыкальной консерватории Сальвадора, став выдающимся учеником маэстро Данте де Соуза по игре на скрипке и маэстро Сильвио Деолиндо Фроэса по гармонии, композиции и контрапункту. [ нужна ссылка ]

Это академическое образование, дополненное постоянным контактом с музыкальными проявлениями африканского происхождения, культивируемыми жителями Баии, оставило след на всю оставшуюся жизнь его как композитора, который также посвятил себя этномузыковедческим исследованиям, музыкальной критике и преподаванию. . В ранней юности он писал стихи и опубликовал книгу «Las cinco llegadas de la Madre d Agua» («Пять пришествий Матери Вод»), предисловие к которой было написано Хорхе Амадо и иллюстрировано Аугусто Торресом Гарсией. [ нужна ссылка ]

Практика музыкальной диктовки и участие в народных обрядах и праздниках позволили Сориано записать более ста «Магических песнопений», а также получить глубокое знание этого теллурического корня, который он годы спустя подробно исследует в своих работах «Некоторые этномузыкологических имманентностей» (Университет Республики, Монтевидео, 1967) и «Три авгурических молитвы и другие песнопения в черной литургии» (Университет Республики, Монтевидео, 1968), а также на своей кафедре в качестве профессора музыкальная этнология на факультете естественных и гуманитарных наук в Монтевидео. [ нужна ссылка ]

Исследовательские поездки во внутренние районы Аргентины, Бразилии и, наконец, в Уругвай, где он поселился с 1950 года, позволили ему расширить свое континентальное видение. Это погружение в американскую культурную антропологию повлияло на его музыку, которая, будучи далека от какой-либо поверхностной одежды и в своей кажущейся наготе, которая временами может сбивать с толку, является, по выражению колумбийского музыковеда Андреса Пардо Товара, «признаком темперамента, который, несмотря на свою оригинальность, находит в корнях народной традиции самые глубокие и истинные источники своей музыкальной эстетики». [ нужна ссылка ]

Помимо множества симфонических произведений, в том числе концертов для солиста с оркестром и хоралов, Сориано является автором двух гитарных концертов (для пяти и для четырех гитар), большого собрания камерной музыки и множества пьес для фортепиано. [ нужна ссылка ]

В среде, мало склонной к местному музыкальному творчеству и почти враждебной к нему, Сориано ведет постоянную и упорную борьбу за популяризацию латиноамериканской музыки. Так, в беседах, состоявшихся в Рио-де-Жанейро с Эктором Вилья Лобосом, Камарго Гварниери, Радамесом Гнатали и критиками Хорхе Андраде Муричи и Энрико Ногейра Франс, возникает идея проведения латиноамериканских музыкальных фестивалей, первый из которых состоялся в Каракасе в 1954, а затем в 1957 году. [ нужна ссылка ]

В 1958 году Сориано вместе со студентами различных специальностей факультета естественных и гуманитарных наук Монтевидео создает Ассоциацию американских культурных связей (ARCA), девиз которой взят из пословицы: « Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать тьма ». и именно в этом духе учреждению удается издать важную серию буклетов и первый серьезный сборник записей, посвященных произведениям уругвайских композиторов. Среди признанных инструменталистов, интерпретировавших произведения Альберто Сориано, выделяются пианисты Уго Бальцо, Селия Рока, Сесилия Платеро, Фанни Ингольд, Ванда Лесманн, а также виолончелисты Эрнест Дэвис и Мстислав Ростропович. [ нужна ссылка ]

Произведения Сориано исполнялись под управлением таких дирижеров, как Яша Хорестейн, премьера которого состоялась в 1957 году с Симфоническим оркестром Венесуэлы; Йосиф Конта, дирижер симфонического оркестра Букареста, исполняющий 19 июня 1964 года «Три симфонических очерка из жизни Артигаса», и Курт Мазур, исполняющий перед симфоническим оркестром Радио Берлина «Пражский триптих» (1961). ). [ нужна ссылка ]

В результате своих исследований о человеке, живущем в сельской местности, по отношению к окружающему его миру звуков, Альберто Сориано сделал более 900 записей, часть из которых он также использовал в своей композиции «Мадригалы для Уокера» (1970). ), оригинальное собрание песен птиц, кваканья батрахов, голосов пастухов и стригущих овец, работа, в которой он, несомненно, сочетает свою творческую грань с результатом работы исследователя. [ нужна ссылка ]

Альберто Сориано написал более сотни статей на темы музыкальной этнологии, опубликованных в воскресном приложении к уругвайской газете «Эль Диа», в «Ла Насьон» из Буэнос-Айреса и в специализированных журналах, таких как «Полифония» и «Чилийский музыкальный журнал». [ нужна ссылка ]

В 1976 году его творческие связи со странами, входившими в то время в Пасхальный блок, стали достаточным основанием для того, чтобы уругвайская диктатура выслала его в Аргентину. Альберто Сориано проводит свои последние дни в Консепсьон-дель-Уругвай (Энтре-Риос, Аргентина), где он основывает Муниципальную музыкальную школу и практикует преподавание в средней школе «Хусто Хосе де Уркиса» до своей смерти 16 октября. 1981. [ нужна ссылка ]

  • Пять прибытий Матери Воды » (Мать Воды пять прибытий) Посейдон. Буэнос-Айрес 1943 г.
  • « Музыкальная сущность: ритуализм и гуманизм в этом искусстве » Необходима для музыки, ритуал и гуманизм в этом искусстве) ABC Монтевидео, 1940 г.
  • « Некоторые этномузыкологические имманентности» Республиканского университета, Монтевидео, 1967 г.
  • « Три авгурических молитвы и другие песнопения в черной литургии ) Университет Республики, Монтевидео, 1968 г.

Дискография

[ редактировать ]
  • Концерт №1 для пяти гитар и Концерт №2 для четырех гитар. Ансамбль Ольги Пьерри ARCA FH001 1958. Цифровой компакт-диск 2010 г.
  • Четыре симфонических ритуала.. Три симфонических очерка из жизни Артигаса. Симфонический оркестр Румынского радио и телевидения. Дирижер Иосиф Конта. Квалитон Аргентина Q14005
  • Пражский триптих. Симфонический оркестр Радио Берлина. Дирижер Курт Мазур. Квалитон Q14009
  • Соната для скрипки и фортепиано. Франсиско Мусети (скрипка), Селия Рока (фортепиано) ARCA FH007
  • Развлечение для фагота с оркестром. Герхард Хассе (фагот), оркестр SODRE. Монтевидео. АРКА FH 007
  • Симфоническое движение в защиту жертв Бухемвальда. Лейпцигский симфонический оркестр. Дирижер Адольф Фриц Гуль. Квалитон Q1 4009
  • Мадригалы для ходока. Звуковые конструкции. Квалитон SQ14015
  1. ^ Маркано, Герман (2001). Каталог виолончельной музыки латиноамериканских композиторов . Мэдисон, Висконсин : Университет Висконсина-Мэдисона . п. 72.
  2. ^ Мигель Фичер, Марта Фурман Шлейфер, Джон М. Фурман Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь 1461669111 2002 «Сориано, Альберто, аргентинский композитор и этномузыколог; родился 5 февраля 1915 года, Сантьяго дель Эстеро, ..»

Библиография

[ редактировать ]
  • «Музыканты отсюда». (Музыканты отсюда) Шесть томов произведений нескольких авторов. CEMAU 1985 Центр аргентинско-уругвайских музыкальных исследований. (Аргентинский центр музыкальных исследований Уругвая) Глава об Альберто Сориано находится в Volume!!, написанном Эльзой Сабатес.
  • Музыка в Уругвае. (Музыка в Уругвае). Лиц. Мирта Амарилла. Затмение. 2000.
  • Примечания к симфонии «Ритуалес» Альберто Сориано. (Некоторые комментарии к симфонии Los Rituales Альберто Сориано) Рикардо Нахиози. АРК 1956
  • Общий алфавитный указатель воскресного приложения газеты «Эль Диа». (Общий алфавитный указатель воскресного приложения «День»). Луис Альберто Муссо Амбрози. Министерство образования и культуры. Национальная библиотека Монтевидео. 1997 г. (Министерство образования и культуры. Национальная библиотека. Монтевидео)
  • С композитором Альберто Сориано.(С композитором Альберто Сориано) Иллюстрированный музыкальный журнал Ритмо. Мадрид. Испания № 335, март 1963 г.
  • Краткое введение в латиноамериканскую музыку. (Краткое введение в латиноамериканскую музыку) Ритмо № 335. Июнь 1963 г.
  • Язык птиц. (Язык птиц) Журнал Periscopio. (Журнал Periscopio) Буэнос-Айрес. Аргентина. №11. декабрь 1969 г.

Бесплатные партитуры Альберто Сориано в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a054ca7ba18c4642dd75ddf7fac5e78a__1684692780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8a/a054ca7ba18c4642dd75ddf7fac5e78a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Soriano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)