Тень
В духовных практиках народов Ашанти и Акан сунсум — это дух человека. Сунсум – это то, что соединяет тело (хонам) с душой ( кра ). [ 1 ] Сунсум может передаваться разными способами, в том числе от отца к сыну во время зачатия. Эта сила используется для защиты носителей этого духа. Когда человек умирает, сунсум возвращается в метафорический дом отца, ожидая перевоплощения в следующем сыне, рожденном от мужчин этой семьи. [ нужна ссылка ]
Другая форма сунсума — это духовная сила, которая, по мнению акан, позволяет владельцам практиковать колдовство. Это называется плата за сунсум, или «грязный дух». В отличие от генетической суммы, обсуждавшейся ранее, эта сила охотно передается по наследству, часто от бабушек и дедушек внукам, которые, по их мнению, заслуживают власти, позволяющей владеть такой магией. Таким образом, солнце может оставаться живым и здоровым на протяжении всей линии. Поскольку мужчины обладают естественным солнцем, если они получают плату за солнце, они вдвое сильнее духовно, чем женщина, владеющая только колдовством. и Акан распространено мнение, что большинство ведьм — женщины Несмотря на это, среди людей Ашанти , и они считаются настолько могущественными, что могут убить младенцев, просто услышав их плач. [ нужна ссылка ]
Культурные практики
[ редактировать ]Сунсум является функционером кра, поскольку, когда Ньяме дает кра при рождении, именно сунсум сопровождает кра. Следовательно, кра и сунсум являются целенаправленными аналогами друг друга. [ 2 ] В каком-то смысле солнце принадлежит материальному миру или существует в нем, и оно становится функциональной частью человека только тогда, когда человек становится живой душой. Таким образом, Сунсум является сознательным аналогом души Акан. Кра поклоняются; даются подношения. У некоторых племен акан у каждого человека есть алтарь для своего кра. Сунсуму не поклоняются. Сунсум — это та часть Акан, которая борется со злом, пытающимся осквернить кра. Сунсум пытается преодолеть слабости, которым подвержен Акан. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Асанте, Молефи; Мазама, Ама (2009), «Сунсум» , Энциклопедия африканской религии , Thousand Oaks: Sage Publications, стр. 637–638, doi : 10.4135/9781412964623 , ISBN 9781412936361 , получено 12 сентября 2022 г.
- ^ Асанте, Молефи; Мазама, Ама (2009), «Сунсум» , Энциклопедия африканской религии , Thousand Oaks: Sage Publications, стр. 637–638, doi : 10.4135/9781412964623 , ISBN 9781412936361 , получено 12 сентября 2022 г.
- ^ Акессон, Сэм К. (октябрь 1965 г.). «Аканская концепция души». Дела Африки . 64 (257): 280–291. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095431 . ISSN 1468-2621 .
Источники
[ редактировать ]- Асанте Молефи; Африканское интеллектуальное наследие 1996 г.
- Гекье Кваме; «Очерк африканской философской мысли: концептуальная схема Акана» 1995 г.
- Эфирим-Донкор, Антоний; «Определение африканской религии; систематическое исследование поклонения предкам среди акан», 2-е издание, 2013 г.