Jump to content

Питер Уве Хоэндал

Питер Уве Хоэндал (род. 1936) — американский историк литературы и интеллектуального искусства, теоретик. Он работал профессором немецких исследований имени Джейкоба Гулда Шурмана в Корнелльском университете , где сейчас является почетным профессором.

Ранние работы Гогендала были сосредоточены на методологических вопросах социологии литературы. Его первая книга, написанная под влиянием ранних Лукача и Адорно, использует тематический подход для изучения влияния современного индустриального общества на структуру экспрессионистской драмы. [1] В 1970-е годы его исследования были посвящены общественной функции литературной критики. Хоэндал исследует структуру литературной публичной сферы и роль литературной критики в современном обществе. [2] Теория публичной сферы (Хабермас) позволила ему теоретизировать связь между литературной и общественно-политической сферой. Его работу по рецепции поэта Готфрида Бенна можно рассматривать как часть этого подхода, смещающего акцент с текста на его общественную рецепцию. [3] В своем втором крупном проекте Гогендал расширяет круг своих интересов, исследуя институциональные элементы немецкой литературы XIX века, включая литературную критику, возникновение истории литературы, формирование литературного канона, концепцию национальной литературной традиции и меняющуюся структуру. читающей публики. [4]

В 1990-е годы исследования Хоэндала смещаются от исторических и методологических проблем к теоретическим. В центре внимания становятся сочинения Франкфуртской школы, особенно работы Теодора В. Адорно. [5] Эта работа выдвигает на первый план культурную критику Адорно, особенно его взаимодействие с европейской литературой и эстетической теорией. [6] Эстетическая теория Адорно становится центром второй монографии Гогендала об Адорно. [7] В этом исследовании Хоэндал подчеркивает радикальный характер теории Адорно, выходящей за рамки стандартных требований эстетической автономии. Интерес Адорно к связи между формальными и социальными структурами можно найти в возобновлении взаимодействия Гогендала с немецким модернизмом, особенно в его работе об Эрнсте Юнгере. [8]

Более поздние работы Гогендала отражают его постоянный интерес к двум областям: истории и будущему высшего образования как в Соединенных Штатах, так и в Германии, а также актуальности политической теории для формирования культурной сферы. В нескольких эссе Хоэндал ставит под сомнение статус и роль американского исследовательского университета. [9] С этими вмешательствами тесно связана его работа о развитии и будущем германистики (Германистика) в США. [10] Благодаря этому участию Хоэндал стал ведущим соредактором журнала «История германистики в США», издаваемого Ассоциацией современного языка. [11] Работа Гогендала о немецком консерватизме сосредоточена на Лео Штраусе. [12] и Карл Шмитт. Хоэндал считает прием Карла Шмитта в США серьезным вызовом для развития демократической культуры. Его анализ подчеркивает роль Шмитта в политическом дискурсе послевоенной Германии и его значительное влияние на американское обсуждение европейского колониализма и его военных последствий. [13]

Работает

[ редактировать ]
  • Образ буржуазного мира в экспрессионистской драме (Гейдельберг: Зима, 1967).
  • Литературная критика и общественность (Мюнхен: Пайпер, 1974).
  • Европейский роман чувствительности (Висбаден: Атенайон, 1977).
  • Институт критики (Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 1982).
  • Литературная культура в эпоху либерализма, 1830–1870 (Мюнхен: CH Beck, 1985).
  • Создание национальной литературы: пример Германии, 1830–1870 (Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 1989).
  • Переоценка: изменение расстановки сил в послевоенной критической теории (Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 1991).
  • История, оппозиция, подрывная деятельность. Исследования литературы XIX века (Кёльн: Böhlau Verlag, 1993).
  • Призматическая мысль: Теодор В. Адорно (Линкольн и Лондон: University of Nebraska Press, 1995).
  • Публика: История критической концепции, П.У. Хоэндал, в соавторстве с Р.А. Берманом, К. Кенкелем и А. Струмом (Штутгарт: Metzler, 2000).
  • Генрих Гейне: европейский писатель и интеллектуал (Берлин: Эрих Шмидт Верлаг, 2008).
  • Изобретенные миры: перечитывание формы и временной структуры в повествовательной прозе Эрнста Юнгера (Мюнхен: Wilhelm Fink Verlag, 2013)
  • Мимолетное обещание искусства. Возвращение к эстетической теории Адорно (Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 2013).
  • Опасное будущее. О поздних работах Карла Шмитта (Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 2018).

Учебники и тома сочинений

[ редактировать ]
  • Социальная история и эстетика воздействия, документы для эмпирических и марксистских исследований рецепции (Франкфурт: Fischer-Athenaeum, 1974) [Редактор; Введение, Библиография.
  • Литература и теория литературы в ГДР (Франкфурт: Зуркамп, 1976) [Соредактор и автор].
  • Литература ГДР в 1970-е годы (Франкфурт: Зуркамп, 1983) [соредактор и автор].
  • История немецкой литературной критики (Штутгарт: Мецлер, 1985) [редактор и автор].
  • История немецкой литературной критики, 1730–1980 (Линкольн: University of Nebraska Press, 1988) [редактор и участник].
  • Генрих Гейне и Запад: множественные идентичности, множественные приемы, изд. П.У. Хоэндал и С.Л. Гилман (Линкольн и Лондон: Университет Небраски Press, 1991).
  • Культурология. Вклад в тестирование спорной литературной парадигмы (Берлин: Weidler Buchverlag, 2001) [Соредактор и участник].
  • Критическая теория: текущее состояние и перспективы на будущее (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2001) [соредактор и участник].
  • Патриотизм, космополитизм и национальная культура. Общественная культура в Гамбурге 1700–1933 (Амстердам/Нью-Йорк: Родопи, 2003) [Редактор, Введение].
  • Германские исследования в США. Исторический справочник (Нью-Йорк: MLA, 2003) [редактор и участник].
  • Одиночки и сетевики. Действующие лица культурно-политического консерватизма после 1945 года в западных зонах Германии (Эссен: Klartext 2009) [соредактор и участник].
  • Перспективы консервативной мысли в Германии и США после 1945 года (Берн: Питер Ланг, 2012) [соредактор и участник].
  • Проблемы реализма: социальные романы Теодора Фонтане (Фрайбург: Ромбах, 2018) [соредактор и участник].
  • Готфрид Бенн - Эффект против воли (Франкфурт: Athenäum, 1971) [редактор, введение, комментарий].
  • Литературная критика. Текстовая документация по истории литературного жанра , Том 4, 1848–1870 (Вадуц: Топос, 1984) [Редактор, Введение].

Статьи и главы книг

[ редактировать ]
  1. «Литературный критик Адорно в контексте послевоенной литературной критики», в книге «Перспективы литературного образования », изд. Стефан Нойхаус/Оливер Руф (Инсбрук: StudienVerlag, 2011), 221–231.
  2. «Возвращение к прогрессу: диалог Адорно с Августином, Кантом и Бенджамином», в Critical Inquiry , 40:1 (2013), 242–260.
  3. «Интеграция и критика: присутствие Гегеля в эстетической теории Адорно», Telos 174 (весна 2016 г.), 33–53.
  4. «Эстетическая теория как социальная теория», в «Спутнике Адорно» , под ред. Питер Э. Гордон, Эспен Хаммер и Макс Пенски (Хобокен, Уайли), 413–426.
  1. Образ буржуазного мира в экспрессионистской драме, 1967.
  2. ^ Литературная критика и общественность , 1974; Институт критики , 1982.
  3. ^ Готфрид Бенн – Эффект против воли , 1971.
  4. ^ Литературная культура в эпоху либерализма , 1985; Создание национальной литературы: пример Германии 1830–1870 , 1989.
  5. ^ Переоценки. Изменение расстановки сил в послевоенной критической теории, 1991.
  6. ^ Призматическая мысль. Теодор В. Адорно, 1995.
  7. ^ Мимолетное обещание искусства. Возвращение к эстетической теории Адорно , 2013.
  8. ^ Изобретенные миры. Перечитывание формы и структуры повествования в повествовательной прозе Эрнста Юнгера , 2013 г.
  9. ^ «Гумбольдт в Америке? О происхождении американского исследовательского университета», « Левиафан » (июнь 2004 г.), стр. 225–249; «Транснациональный университет и глобальная общественная сфера», Глобальная критическая теория , изд. Макс Пенски, 2005 г., 89–112; «Будущее исследовательского университета и судьба гуманитарных наук», « Культурная критика» 61 (осень 2005 г.), 1; -21; «Диалогический принцип. Об американской критике неолиберальной университетской реформы», Merkur 63 (2009), 43-51.
  10. ^ «Как читать наше профессиональное прошлое: скромное предложение», Преподавание немецкого языка в Америке двадцатого века , изд. Д. П. Бенселер, К. В. Никиш и К. Л. Ноллендорфс, 2001, 3–15; «Немецкие исследования как американский проект : предварительные размышления», «Многоликая Германия » , изд. Дж. А. Маккарти, В. Грюнцвейг и Т. Кебнер, 2004, 269–388; «Немецкая литература» или «Германистика». О смене парадигмы в американских германистике», « Инновации и модернизация». Германские исследования с 1965 по 1980 годы , изд. К.М. Богдал и О. Мюллер, 2005, 41-52.
  11. ^ Немецкие исследования в Соединенных Штатах. Исторический справочник , изд. Питер Уве Хоэндал, 2003 г.
  12. ^ «По стопам Макиавелли: исполнительная власть и смысл существования у Лео Штрауса и его учеников», Перспективы консервативной мысли: Германия и Соединенные Штаты после 1945 года , изд. Петер Уве Хохендал и Эрхард Шютц, 2012, 259-285. .
  13. ^ Опасное будущее: о последних работах Карла Шмитта , 2018.
[ редактировать ]

Интервью с Кайзером Уокером

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f51af60fd11ed1e86695e87aafb6c8__1703891040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c8/a0f51af60fd11ed1e86695e87aafb6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Uwe Hohendahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)