Технологическая зона (CMMI)
( CMMI Интеграция модели зрелости возможностей ) определяет область процесса как «группу связанных практик в области, которая при коллективной реализации удовлетворяет набору целей, которые считаются важными для улучшения в этой области». И CMMI for Development v1.3, и CMMI for Acquisition v1.3 идентифицируют 22 области процессов, тогда как CMMI for Services v1.3 идентифицирует 24 области процессов. Многие области процессов в этих трех моделях одинаковы.
Организация области процесса
[ редактировать ]В моделях CMMI области процессов организованы в алфавитном порядке в соответствии с их аббревиатурами. Однако области процессов можно сгруппировать по уровням зрелости или категориям областей процессов.
Уровни зрелости: CMMI для развития
[ редактировать ]Существует пять уровней зрелости. Однако рейтинги уровней зрелости присуждаются для уровней со 2 по 5. Ниже перечислены области процессов и их уровни зрелости для модели CMMI for Development:
Уровень зрелости 2 – Управляемый
- CM – Управление конфигурацией
- MA - Измерение и анализ
- PMC - Мониторинг и контроль проекта
- ПП – Планирование проекта
- PPQA — Обеспечение качества процессов и продукции
- REQM — Управление требованиями
- SAM — Управление соглашениями с поставщиками
Уровень зрелости 3 – определен
- DAR — Анализ и разрешение решений
- IPM - Интегрированное управление проектами
- OPD – Определение организационного процесса
- OPF – Фокус на организационных процессах
- ОТ - Организационное обучение
- PI – интеграция продуктов
- РД - Разработка требований
- РСКМ - Управление рисками
- ТС – Техническое решение
- ВАЛ — Проверка
- ВЕР – Проверка
Уровень зрелости 4 – Количественное управление
- OPP — Эффективность организационного процесса
- QPM — Количественное управление проектами
Уровень зрелости 5 – Оптимизация
- CAR – Причинно-следственный анализ и разрешение
- OPM - Управление эффективностью организации
Уровни зрелости: CMMI для услуг
[ редактировать ]Ниже перечислены области процессов и уровни их зрелости для модели CMMI for Services:
Уровень зрелости 2 – Управляемый
- CM – Управление конфигурацией
- MA - Измерение и анализ
- PPQA — Обеспечение качества процессов и продукции
- REQM — Управление требованиями
- SAM — Управление соглашениями с поставщиками
- СД – предоставление услуг
- WMC - Мониторинг и контроль работы
- WP – Планирование работы
Уровень зрелости 3 — определен (включает области процессов, составляющие предыдущие уровни; уровень зрелости 3 состоит из областей процессов на уровне 2 и уровне 3)
- CAM — Управление емкостью и доступностью
- DAR — Анализ и разрешение решений
- IRP — Разрешение и предотвращение инцидентов
- IWM - Интегрированное управление работами
- OPD – Определение организационного процесса
- OPF – Фокус на организационных процессах
- ОТ - Организационное обучение
- РСКМ - Управление рисками
- SCON — непрерывность обслуживания
- SSD – Разработка сервисной системы
- SST – переход на систему обслуживания
- STSM - Стратегическое управление услугами
Уровень зрелости 4 – Количественное управление
- OPP — Эффективность организационного процесса
- QPM — Количественное управление работами
Уровень зрелости 5 – Оптимизация
- CAR – Причинно-следственный анализ и разрешение
- OPM - Управление эффективностью организации
Уровни зрелости: CMMI для приобретения
[ редактировать ]Ниже перечислены области процессов и уровни их зрелости для модели CMMI for Acquisition:
Уровень зрелости 2 – Управляемый
- AM – Управление соглашениями
- ARD - Разработка требований к закупкам
- CM – Управление конфигурацией
- MA - Измерение и анализ
- PMC - Мониторинг и контроль проекта
- ПП – Планирование проекта
- PPQA — Обеспечение качества процессов и продукции
- REQM — Управление требованиями
- SSAD - Разработка предложений и соглашений с поставщиками
Уровень зрелости 3 – определен
- Банкомат – Технический менеджмент по закупкам
- AVAL – Проверка приобретения
- АВЕР – Проверка приобретения
- DAR — Анализ и разрешение решений
- IPM - Интегрированное управление проектами
- OPD – Определение организационного процесса
- OPF – Фокус на организационных процессах
- ОТ - Организационное обучение
- РСКМ - Управление рисками.
Уровень зрелости 4 – Количественное управление
- OPP — Эффективность организационного процесса
- QPM — Количественное управление проектами
Уровень зрелости 5 – Оптимизация
- CAR – Случайный анализ и разрешение
- OPM — Управление эффективностью организации
Цели и практика
[ редактировать ]Существует две категории целей и практик: общие и конкретные. Конкретные цели и практики специфичны для области процесса. Общие цели и практики являются частью каждой области процесса. Область процесса считается удовлетворительной, когда организационные процессы охватывают все общие и конкретные цели и практики для этой области процесса.
Общие цели и практика
[ редактировать ]Общие цели и практики являются частью каждой области процесса.
- GG 1 Достижение конкретных целей
- GP 1.1 Выполнение конкретных упражнений
- GG 2 Институционализация управляемого процесса
- GP 2.1 Разработка организационной политики
- GP 2.2 Планирование процесса
- GP 2.3 Предоставление ресурсов
- GP 2.4 Распределение ответственности
- GP 2.5 Обучение людей
- GP 2.6 Контроль рабочих продуктов
- GP 2.7 Выявление и привлечение соответствующих заинтересованных сторон
- GP 2.8 Мониторинг и контроль процесса
- GP 2.9 Объективная оценка приверженности
- GP 2.10 Обзор статуса с руководством более высокого уровня
- GG 3 Институционализация определенного процесса
- GP 3.1 Создание определенного процесса
- GP 3.2 Сбор опыта, связанного с процессом
Конкретные цели и практика
[ редактировать ]Каждая область процесса определяется набором целей и практик. Эти цели и практики появляются только в этой области процесса.
Области процесса
[ редактировать ]CMMI for Development, версия 1.2, содержит 22 области процессов, указывающие аспекты разработки продуктов и услуг, которые должны быть охвачены организационными процессами. Краткое описание областей процессов для каждой модели см. в следующих кратких справочных документах, доступных на веб-сайте SEI:
Управление соглашениями (AM)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 2
Цель
Целью управления соглашением (AM) является обеспечение того, чтобы поставщик и покупатель выполняли условия соглашения с поставщиком.
Конкретные практики по целям
- ИК 1. Выполнение соглашений с поставщиками
- SP 1.1 Заключение соглашения с поставщиком
- SP 1.2 Мониторинг выбранных процессов поставщика
- SP 1.3 Принятие приобретенного продукта
- SP 1.4 Управление счетами поставщиков
Управление емкостью и доступностью (CAM)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 3
Цель
Целью управления мощностью и доступностью (CAM) является обеспечение эффективной работы системы обслуживания игарантировать, что ресурсы предоставляются и используются эффективно для поддержки требований к обслуживанию.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к управлению мощностью и доступностью
- SP 1.1 Разработка стратегии управления мощностью и доступностью
- SP 1.2 Выбор показателей и аналитических методов
- SP 1.3 Создание представлений сервисной системы
- ИК 2 Мониторинг и анализ мощности и доступности
- SP 2.1 Мониторинг и анализ мощности
- SP 2.2 Мониторинг и анализ доступности
- SP 2.3 Отчет о данных управления емкостью и доступностью
Причинный анализ и разрешение (CAR)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 5
Цель
Целью причинного анализа и разрешения (CAR) является выявление причин выбранных результатов и принятие мер по улучшению производительности процесса.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Определить причины выбранных результатов
- SP 1.1 Выбор результатов для анализа
- SP 1.2 Анализ причин
- ИК 2 рассматривает причины отдельных результатов
- SP 2.1 Реализация предложений по действиям
- SP 2.2 Оценка эффекта реализованных действий
- SP 2.3 Запись данных причинного анализа
Управление конфигурацией (CM)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 2
Цель
Целью управления конфигурацией (CM) является установление и поддержание целостности рабочих продуктов с использованием идентификации конфигурации, контроля конфигурации, учета состояния конфигурации и аудита конфигурации.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 устанавливает исходные показатели
- SP 1.1 Определение элементов конфигурации
- SP 1.2 Создание системы управления конфигурацией
- SP 1.3 Создание или выпуск базовых показателей
- ИК 2 Отслеживание и контроль изменений
- SP 2.1 Отслеживание запросов на изменение
- SP 2.2 Элементы конфигурации управления
- ИК 3 Обеспечение добросовестности
- SP 3.1 Создание записей управления конфигурацией
- SP 3.2 Выполнение аудита конфигурации
Анализ и разрешение решений (DAR)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 3
Цель
Целью анализа и принятия решений (DAR) является анализ возможных решений с использованием формального процесса оценки, который оценивает выявленные альтернативы по установленным критериям.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 оценивает альтернативы
- SP 1.1 Установить руководящие принципы для анализа решений
- SP 1.2 Установление критериев оценки
- SP 1.3 Определение альтернативных решений
- SP 1.4 Выбор методов оценки
- SP 1.5 Оценка альтернативных решений
- SP 1.6 Выбор решений
Интегрированное управление проектами (IPM)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 3
Цель
Целью интегрированного управления проектами (IPM) является создание проекта и управление им, а также вовлечение соответствующих заинтересованных сторон в соответствии с интегрированным и определенным процессом, адаптированным к набору стандартных процессов организации.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Использовать процесс, определенный проектом
- SP 1.1 Установить определенный процесс проекта
- SP 1.2 Использование активов организационных процессов для планирования деятельности проекта
- SP 1.3 Создание рабочей среды проекта
- SP 1.4 Интеграция планов
- SP 1.5 Управление проектом с использованием интегрированных планов
- SP 1.6 Создание команд
- SP 1.7 Вклад в активы организационных процессов
- ИК 2: координация и сотрудничество с соответствующими заинтересованными сторонами
- SP 2.1 Управление вовлечением заинтересованных сторон
- SP 2.2 Управление зависимостями
- SP 2.3 Решение проблем координации
Измерение и анализ (МА)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 2
Цель
Целью измерения и анализа (МА) является развитие и поддержание возможностей измерения, используемых для удовлетворения потребностей в информации управления.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Согласовать деятельность по измерению и анализу
- SP 1.1 Определение целей измерения
- Ресурсы, люди, оборудование и технологии.
- SP 1.2 Укажите меры
- Информационные потребности в документах, руководствах, справочных материалах и отчетности.
- SP 1.3 Определение процедур сбора и хранения данных
- Источники, методы, частота и владельцы.
- SP 1.4 Определение процедур анализа
- Правила, сигналы тревоги, SPC и дисперсия.
- SP 1.1 Определение целей измерения
- ИК2 предоставляет результаты измерений
- SP 2.1 Получение данных измерений
- Фактический, плановый, автоматический и ручной.
- SP 2.2 Анализ данных измерений
- Оценка, детализация, RCA.
- SP 2.3 Сохранение данных и результатов
- Храните, безопасно, доступно, историю и доказательства.
- SP 2.4 Объявление результатов
- Обмен информацией, информационные панели, актуальность, простота и интерпретация.
- SP 2.1 Получение данных измерений
Определение организационного процесса (OPD)
[ редактировать ]- Область процесса управления процессами на уровне зрелости 3
Цель
Целью определения организационного процесса (OPD) является создание и поддержание полезного набора активов организационных процессов, стандартов рабочей среды, а также правил и руководств для команд.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Создание активов организационных процессов
- SP 1.1 Установление стандартных процессов
- SP 1.2 Создание описаний модели жизненного цикла
- SP 1.3 Установить критерии и рекомендации по адаптации
- SP 1.4 Создание хранилища измерений организации
- SP 1.5 Создание библиотеки активов процессов организации
- SP 1.6 Установление стандартов рабочей среды
- SP 1.7 Установите правила и рекомендации для команд
Фокус на организационных процессах (OPF)
[ редактировать ]- Область процесса управления процессами на уровне зрелости 3
Цель
Целью фокуса на организационных процессах (OPF) является планирование, внедрение и развертывание улучшений организационных процессов на основе глубокого понимания текущих сильных и слабых сторон процессов и активов процессов организации.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Определить возможности улучшения процессов
- SP 1.1 Определение потребностей организационного процесса
- SP 1.2 Оценка процессов организации
- SP 1.3 Определить улучшения процессов организации
- ИК 2 планирует и реализует улучшения процессов
- SP 2.1 Создание планов действий процесса
- SP 2.2 Реализация планов действий процесса
- ИК 3 Развертывание активов организационных процессов и внедрение опыта
- SP 3.1 Развертывание активов процессов организации
- SP 3.2. Развертывание стандартных процессов
- SP 3.3 Мониторинг реализации
- SP 3.4 Включение опыта в активы организационных процессов
Управление эффективностью организации (OPM) / Организационные инновации и развертывание
[ редактировать ]- Область процесса управления процессами на уровне зрелости 5
Цель
Целью управления эффективностью организации (OPM) является активное управление производительностью организации для достижения ее бизнес-целей.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Управление эффективностью бизнеса
- SP 1.1 Поддержание бизнес-целей
- SP 1.2 Анализ данных о производительности процесса
- SP 1.3 Определить потенциальные области для улучшения
- ИК 2: избранные улучшения
- SP 2.1 Выявление предлагаемых улучшений
- SP 2.2 Анализ предлагаемых улучшений
- SP 2.3 Проверка улучшений
- SP 2.4 Выбор и реализация улучшений для развертывания
- Улучшения развертывания ИК 3
- SP 3.1 Планирование развертывания
- SP 3.2 Управление развертыванием
- SP 3.3 Оценка эффектов улучшения
Эффективность организационного процесса (OPP)
[ редактировать ]- Область процесса управления процессами на уровне зрелости 4
Цель
Целью оценки эффективности процессов организации (OPP) является установление и поддержание количественного понимания производительности выбранных процессов в наборе стандартных процессов организации для поддержки достижения целей качества и производительности процессов, а также предоставление данных о производительности процессов, базовых показателей и модели для количественного управления проектами организации.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 устанавливает базовые показатели и модели производительности
- SP 1.1 Установление целей в области качества и эффективности процессов
- SP 1.2 Выбор процессов
- SP 1.3 Установление показателей эффективности процесса
- SP 1.4 Анализ производительности процесса и установление базовых показателей производительности процесса
- SP 1.5 Создание моделей производительности процессов
Организационное обучение (ОТ)
[ редактировать ]- Область процесса управления процессами на уровне зрелости 3
Цель
Целью организационного обучения (ОТ) является развитие навыков и знаний людей, чтобы они могли эффективно и результативно выполнять свои роли.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Создание возможностей организационного обучения
- SP 1.1 Определение потребностей в стратегическом обучении
- SP 1.2 Определите, за какие потребности в обучении несет ответственность организация
- SP 1.3 Разработать тактический план организационного обучения
- SP 1.4 Создание возможностей для обучения
- ИК 2 обеспечивает обучение
- SP 2.1 Проведение обучения
- SP 2.2 Создание записей обучения
- SP 2.3 Оценка эффективности обучения
Интеграция продуктов (PI)
[ редактировать ]- Область инженерных процессов на уровне зрелости 3
Цель
Целью интеграции продукта (PI) является сборка продукта из компонентов продукта, обеспечение того, чтобы интегрированный продукт вел себя правильно (т. е. обладал требуемой функциональностью и атрибутами качества), и доставили продукт.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к интеграции продукта
- SP 1.1 Разработка стратегии интеграции
- SP 1.2 Создание среды интеграции продуктов
- SP 1.3 Установить процедуры и критерии интеграции продуктов
- ИК 2 Обеспечение совместимости интерфейсов
- SP 2.1 Проверьте описания интерфейса на полноту
- SP 2.2 Управление интерфейсами
- ИК 3 Сборка компонентов продукта и поставка продукта
- SP 3.1 Подтверждение готовности компонентов продукта к интеграции
- SP 3.2 Сборка компонентов продукта
- SP 3.3 Оценка собранных компонентов продукта
- SP 3.4 Упаковка и доставка продукта или компонента продукта
Мониторинг и контроль проекта (PMC)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 2
Цель
Целью мониторинга и контроля проекта (PMC) является обеспечение понимания хода реализации проекта, чтобы можно было предпринять соответствующие корректирующие действия, когда производительность проекта значительно отклоняется от плана.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 контролирует выполнение проекта в соответствии с планом
- SP 1.1 Мониторинг параметров планирования проекта
- SP 1.2 Мониторинг обязательств
- SP 1.3 Мониторинг рисков проекта
- SP 1.4 Мониторинг управления данными
- SP 1.5 Мониторинг участия заинтересованных сторон
- SP 1.6 Проведение обзоров прогресса
- SP 1.7 Проведение контрольных проверок
- ИК 2 Управление корректирующими действиями по закрытию
- SP 2.1 Анализ проблем
- SP 2.2 Принятие корректирующих мер
- SP 2.3 Управление корректирующими действиями
Планирование проекта (ПП)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 2
Цель
Целью планирования проекта (ПП) является создание и поддержание планов, определяющих деятельность проекта.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 устанавливает оценки
- SP 1.1 Оценить объем проекта
- SP 1.2 Установление оценок рабочих продуктов и атрибутов задач
- SP 1.3 Определение этапов жизненного цикла проекта
- SP 1.4 Оценка усилий и затрат
- ИК 2 Разработка плана проекта
- SP 2.1 Установление бюджета и графика
- SP 2.2 Определение рисков проекта
- SP 2.3 Планирование управления данными
- SP 2.4 Планирование ресурсов проекта
- SP 2.5 Планирование необходимых знаний и навыков
- SP 2.6 Планирование вовлечения заинтересованных сторон
- SP 2.7 Составление плана проекта
- ИК 3: добиться приверженности плану
- SP 3.1 Обзор планов, влияющих на проект
- SP 3.2 Согласование уровней работы и ресурсов
- SP 3.3 Получение обязательств по плану
Обеспечение качества процессов и продукции (PPQA)
[ редактировать ]- Область процесса поддержки на уровне зрелости 2
Цель
Целью обеспечения качества процессов и продукции (PPQA) является предоставление персоналу и руководству объективного понимания процессов и связанных с ними рабочих продуктов.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 объективно оценивает процессы и рабочие продукты
- SP 1.1 Объективная оценка процессов
- SP 1.2 Объективная оценка результатов работы
- ИК 2 обеспечивает объективное понимание
- SP 2.1 Информирование и решение проблем несоответствия
- SP 2.2 Создание записей.
Количественное управление проектами (QPM)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 4
Цель
Целью области процесса «Количественное управление проектом » (QPM) является количественное управление проектом для достижения установленных в проекте целей качества и производительности процесса.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к количественному управлению
- SP 1.1 Определение целей проекта
- SP 1.2 Составление определенных процессов
- SP 1.3 Выбор подпроцессов и атрибутов
- SP 1.4 Выбор показателей и аналитических методов
- ИК 2 Количественное управление проектом
- SP 2.1 Мониторинг производительности выбранных подпроцессов
- SP 2.2 Управление эффективностью проекта
- SP 2.3 Выполнение анализа первопричин
Разработка требований (РД)
[ редактировать ]- Область инженерных процессов на уровне зрелости 3.
Цель
Целью разработки требований (RD) является выявление, анализ и установление требований клиентов, продуктов и компонентов продукта.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Разработка требований клиентов
- SP 1.1 Выявление потребностей
- SP 1.2 Преобразование потребностей заинтересованных сторон в требования клиентов
- ИК 2 Разработка требований к продукции
- SP 2.1 Установление требований к продукту и компонентам продукта
- SP 2.2 Распределение требований к компонентам продукта
- SP 2.3 Определение требований к интерфейсу
- ИК 3 Анализ и проверка требований
- SP 3.1 Разработка операционных концепций и сценариев
- SP 3.2 Установить определение требуемой функциональности и атрибутов качества
- SP 3.3 Анализ требований
- SP 3.4 Анализ требований для достижения баланса
- SP 3.5 Проверка требований
Управление требованиями (REQM)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 2
Цель
Целью управления требованиями (REQM) является управление требованиями к продуктам проекта и компонентам продукта, а также обеспечение соответствия этих требований планам проекта и рабочим продуктам.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Управление требованиями
- SP 1.1. Понимание требований
- SP 1.2 Получение приверженности требованиям
- SP 1.3 Управление изменениями требований
- SP 1.4 Поддержание двунаправленной трассируемости требований
- SP 1.5 Обеспечить соответствие между проектной работой и требованиями
Управление рисками (РСКМ)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 3
Цель
Целью управления рисками (RSKM) является выявление потенциальных проблем до того, как они возникнут, чтобы действия по управлению рисками можно было планировать и запускать по мере необходимости на протяжении всего жизненного цикла продукта или проекта для смягчения неблагоприятного воздействия на достижение целей.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к управлению рисками
- SP 1.1 Определение источников и категорий риска
- SP 1.2 Определение параметров риска
- SP 1.3 Разработка стратегии управления рисками
- ИК 2 Выявление и анализ рисков
- SP 2.1 Определение рисков
- SP 2.2 Оценка, категоризация и определение приоритетности рисков
- ИК 3 Смягчение рисков
- SP 3.1 Разработка планов снижения рисков
- SP 3.2 Реализация планов по снижению рисков
Управление соглашениями с поставщиками (SAM)
[ редактировать ]- Область процесса управления проектами на уровне зрелости 2
Цель
Целью управления соглашениями с поставщиками (SAM) является управление приобретением продукции у поставщиков.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Заключение соглашений с поставщиками
- SP 1.1 Определение типа сбора данных
- SP 1.2 Выбор поставщиков
- SP 1.3 Заключение соглашений с поставщиками
- ИК 2 «Выполнение соглашений с поставщиками»
- SP 2.1 Заключение соглашения с поставщиком
- SP 2.2 Принятие приобретенного продукта
- SP 2.3 Обеспечение передачи продуктов
Техническое решение (ТС)
[ редактировать ]- Область инженерных процессов на уровне зрелости 3
Цель
Целью технического решения (ТС) является выбор конструкции и реализация решений требований. Решения, проекты и реализации охватывают продукты, компоненты продуктов и процессы жизненного цикла, связанные с продуктом, по отдельности или в комбинации, в зависимости от обстоятельств.
Конкретные практики по целям
- ИК 1. Выбор решений для компонентов продукта.
- SP 1.1 Разработка альтернативных решений и критериев выбора
- SP 1.2 Выбор решений для компонентов продукта
- ИК 2 Разработка дизайна
- SP 2.1 Проектирование продукта или компонента продукта
- SP 2.2 Создание пакета технических данных
- SP 2.3 Проектирование интерфейсов с использованием критериев
- SP 2.4 Выполнение анализа изготовления, покупки или повторного использования
- ИК 3 Реализация дизайна продукта
- SP 3.1 Реализация проекта
- SP 3.2 Разработка документации по поддержке продукта
Валидация (ВАЛ)
[ редактировать ]- Область инженерных процессов на уровне зрелости 3
Цель
Целью валидации (VAL) является демонстрация того, что продукт или компонент продукта выполняет свое предполагаемое использование при помещении в предполагаемую среду.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к валидации
- SP 1.1 Выбор продуктов для проверки
- SP 1.2 Создание среды проверки
- SP 1.3 Установить процедуры и критерии валидации
- ИК 2 Проверка продукта или компонентов продукта
- SP 2.1 Выполнение проверки
- SP 2.2 Анализ результатов проверки
Верификация (ВЕР)
[ редактировать ]- Область инженерных процессов на уровне зрелости 3
Цель
Целью проверки (VER) является обеспечение соответствия выбранных рабочих продуктов установленным требованиям.
Конкретные практики по целям
- ИК 1 Подготовка к проверке
- SP 1.1 Выбор рабочих продуктов для проверки
- SP 1.2 Создание среды проверки
- SP 1.3 Установить процедуры и критерии проверки
- ИК 2 проводит коллегиальные проверки
- SP 2.1 Подготовка к экспертным проверкам
- SP 2.2 Проведение экспертных проверок
- SP 2.3 Анализ данных экспертной оценки
- ИК 3 Проверка выбранных рабочих продуктов
- SP 3.1 Выполнение проверки
- SP 3.2 Анализ результатов проверки
Изменения, внесенные в версию 1.2
[ редактировать ]Здесь учитываются только изменения, внесенные в набор Областей процесса. Для получения дополнительной информации об изменениях, внесенных в версию 1.2, см. примечания к выпуску версии 1.2, а полный список изменений можно найти в обучении по обновлению CMMI версии 1.2 .
- Следующие области процессов были удалены (все на уровне зрелости 3):
- Организационная среда для интеграции (OEI)
- Интегрированная команда (ИТ)
- Интегрированное управление поставщиками (ISM)
- В существующие области процессов были внесены следующие дополнения:
- IPM – ИК3 и ИК4 были исключены, добавлена новая ИК3 (в качестве дополнения к IPPD)
- OPD – добавлена SG2 (как дополнение к IPPD)
- ОБТК – два ОП были извлечены из старой ПГ3 и объединены с двумя новыми ОП для создания новой ПГ3.
- REQD – SP3.5 переименован в «Проверка требований».
- SAM - SP2.1 исключен, в SG2 добавлены два новых SP.
- ТС – СП1.2 включен в РД СП 3.1.
- VER – SP3.2 переименован в «Анализ результатов проверки».
Изменения, внесенные в версию 1.3
[ редактировать ]Некоторые существенные улучшения в CMMI-DEV версии 1.3 включают следующее:
- Области процессов с высокой степенью зрелости значительно улучшены с учетом лучших отраслевых практик. [1] включая новую конкретную цель и несколько новых конкретных практик в области процессов, которая была переименована из «Организационные инновации и развертывание» (OID) в «Управление эффективностью организации» (OPM).
- Гибкие практики [2] были включены в руководство по интерпретации и путем добавления примечаний к применимым областям процессов при введении в область процессов и о том, как интерпретировать гибкие практики.
- В архитектуру модели были внесены улучшения, упрощающие использование нескольких моделей.
- Информационный материал был улучшен, включая пересмотр инженерных практик с учетом лучших отраслевых практик и добавление рекомендаций для организаций, использующих методы Agile.
- Определения глоссария и терминология модели были улучшены для повышения ясности, точности и удобства использования модели.
- Общие цели и практики уровней 4 и 5, а также уровни возможностей 4 и 5 были исключены, чтобы соответствующим образом сосредоточить высокую зрелость на достижении бизнес-целей, что достигается путем применения уровней возможностей 1-3 к областям процессов высокой зрелости (причинно-следственный анализ и Разрешение, количественное управление проектами, управление эффективностью организации и эффективность организационных процессов).
Более полный и подробный список улучшений см. на http://www.sei.cmu.edu/cmmi/tools/cmmiv1-3/comparison.cfm . Обзор изменений описан в http://www.benlinders.com/2011/cmmi-v1-3-summing-up/ .
Области процессов, категории и уровни зрелости
[ редактировать ]Таблица: Области процессов, категории и уровни зрелости [3]
Область процесса | Аббревиатура | Категория | Уровень зрелости |
---|---|---|---|
Причинный анализ и разрешение | МАШИНА | Поддерживать | 5 |
Управление конфигурацией | СМ | Поддерживать | 2 |
Анализ решений и разрешение | НО | Поддерживать | 3 |
Интегрированное управление проектами | ИПМ | Управление проектом | 3 |
Измерение и анализ | И | Поддерживать | 2 |
Определение организационного процесса | ОПД | Управление процессами | 3 |
Организационный процесс | ОБТК | Управление процессами | 3 |
Управление организационной эффективностью | ОПМ | Управление процессами | 5 |
Эффективность организационного процесса | ВВЕРХ | Управление процессами | 4 |
Организационное обучение | OT | Управление процессами | 3 |
Интеграция продукта | ПИ | Инженерное дело | 3 |
Мониторинг и контроль проекта | ЧВК | Управление проектом | 2 |
Планирование проекта | ПП | Управление проектом | 2 |
Обеспечение качества процессов и продукции | PPQA | Поддерживать | 2 |
Количественное управление проектами | QPM | Управление проектом | 4 |
Разработка требований | РД | Инженерное дело | 3 |
Управление требованиями | РЕМК | Управление проектом | 2 |
Управление рисками | РСКМ | Управление проектом | 3 |
Управление соглашениями с поставщиками | ОДИН | Управление проектом | 2 |
Техническое решение | ТС | Инженерное дело | 3 |
Валидация | ВАЛ | Инженерное дело | 3 |
Проверка | ВИДЕТЬ | Инженерное дело | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CMMI V1.3, Разъяснения о практиках высокого уровня зрелости
- ^ CMMI V1.3: Гибкий
- ^ Группа продуктов CMMI (2010). «CMMI для разработки, версия 1.3» ( PDF ) . Технический отчет CMU/SEI-2010-TR-033. Институт программной инженерии : 33 . Проверено 25 октября 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Официальные источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Группа продуктов CMMI (ноябрь 2010 г.). «CMMI для разработки, версия 1.3» ( PDF ) . Технический отчет CMU/SEI-2010-TR-033. Институт программной инженерии . Проверено 16 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Криссис, Мэри Бет; Майк Конрад; Сэнди Шрам (16 февраля 2011 г.). CMMI: Рекомендации по интеграции процессов и улучшению продукции (Третье изд.). Аддисон-Уэсли Профессионал . ISBN 978-0-321-71150-2 .