Бисноват СК-1
Бисноват СК-1 | |
---|---|
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Чтобы заняться бизнесом |
Дизайнер | Бисноват для волос |
Первый полет | Январь 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Бисноват СК-2 |
СК -1 ( Скоростное крыло ) — исследовательский самолёт, спроектированный и производившийся в СССР с 1938 года.
Разработка
[ редактировать ]После работы инженером у Таирова в ОКО в Киеве Бисновату было разрешено создать собственное ОКБ с задачей спроектировать и построить высокоскоростной исследовательский самолет, получивший название СК-1. Этот самолет был спроектирован так, чтобы иметь самый маленький планер, способный летать с большим двигателем V-12, и минимально возможные крылья для безопасной посадки на советские травяные аэродромы.
Конструкция СК-1 представляла собой нагруженную обшивку из легкого сплава, с однолистовыми лонжеронами крыльев, обшивку из легкосплавного листа, сглаженными до зеркального блеска точными профилями с использованием маркизетной ткани, пробковой пыли, открытого переплетения и клея в качестве наполнителя. Первоначально крыло имело профиль NACA 23014.5 с щелевыми закрылками власовского типа и элеронами, обтянутыми тканью. Хвостовое оперение также имело обтянутые тканью поверхности управления и триммеры, при этом все органы управления были на 100% сбалансированы по массе.
Двигатель М-105 был оснащен установкой с низким сопротивлением и системой охлаждения под давлением, для которой требовался радиатор с лобовой площадью всего 0,17 м^2 (примерно ½ от аналогичной системы охлаждения без давления). В плоской кабине пилот сидел на сиденье с гидравлическим приводом, которое поднимало шарнирную крышу фонаря, образуя лобовое стекло для посадки, в результате чего общая лобовая площадь фюзеляжа составляла всего 0,85 м^2. Гидравлически убирающиеся основная и хвостовая ходовая части с полностью закрывающимися дверями еще больше снижают сопротивление.
Испытательные полеты начались в январе 1939 года с самолета на лыжах, обладавшего удивительно хорошей управляемостью и маневренностью, а также отличными характеристиками.
Технические характеристики (СК-1)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 7,2 м (23 фута 7,5 дюйма)
- Площадь крыла: 9,5 м 2 (102 кв. фута)
- Профиль : максимальная скорость
- Вес пустого: 1505 кг (3318 фунтов)
- Полная масса: 2100 кг (4630 фунтов)
- Powerplant: 1 × Klimov M-105 (VK-105) , 783 kW (1,050 hp)
Производительность
- Максимальная скорость: 710 км/ч (421 миль в час, 366 узлов)
- Дальность действия: 1000 км (621,37 миль, 539,96 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9