Фестиваль Кундум
Фестиваль Кундум отмечают аханта и нзема западного региона Ганы . народы [ 1 ] Его отмечают, чтобы поблагодарить Бога за изобилие еды во время сбора урожая в этом районе. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Одно из самых ранних письменных упоминаний о фестивале было сделано Босманом, голландским исследователем, который путешествовал по Золотому Берегу в 17 веке и наблюдал за фестивалем. [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Согласно устным преданиям и фольклору, праздник начался, когда охотник Акполей во время экспедиции случайно наткнулся на танцующих в кругу гномов. Посмотрев танец, он вернулся в свой город и представил его своему народу. [ 4 ] Ритуальный танец связан с изгнанием дьявола и злых духов из городов и деревень. Во время фестиваля танец исполняют большинство жителей Аксима и окрестных городов. Он происходит от народа нзема и впоследствии перешел к ахантам в западном регионе Ганы.
Тип фестиваля
[ редактировать ]Кундум – это одновременно праздник урожая и религиозный праздник. [ 3 ] Начало фестиваля происходит в тот день, когда плоды определенной пальмы созрели .
Праздник
[ редактировать ]Фестиваль длится четыре недели, но в течение первых трех недель большая часть активности, особенно игра на барабанах и танцы, происходит только ночью и на окраинах городов, в месте, известном как Сиеду или Сиену. Фестивали проводятся отдельно в каждом городе, составляющем главные города Аханта и Нзема . Каждый город самостоятельно планирует, в какое воскресенье начнется местный фестиваль.
Праздник состоит из трёх основных составляющих: [ 3 ]
- танцы
- барабанить
- праздник
Фестиваль привлекает
[ редактировать ]Люди, участвующие в празднике, носят характерную одежду, обувь, а иногда и маски. Фестиваль начинается с того, что музыканты отправляются на барабанах к пяти различным святыням на окраине города. У святынь совершаются просьбы о благе города, и в качестве возлияния на землю выливается ром . [ 3 ]
Программа мероприятий
[ редактировать ]В ходе традиционного четырехнедельного празднования барабанщики проведут следующие три недели на окраине, тренируясь и готовясь к четвертой неделе. нельзя играть на барабанах и танцевать В понедельник четвертой и последней недели вождя . Ритуальный огонь Кундум зажигается во дворце и горит на протяжении всего праздника. Огонь служит центром активности и источником тепла для приготовления основного праздничного обеда.
приносят в жертву птицу или овцу Во вторник в табуретке . Табуретная комната — это священный дворец, где хранятся табуреты ушедших вождей и старейшин. Все жертвоприношения в табуретке совершаются в частном порядке небольшой назначенной группой. Наконец, во дворе совершается публичное жертвоприношение птицы. Пение начинается во вторник, а в среду к гуляньям присоединяется вождь. Он входит на паланкине в сопровождении шествия поющих и барабанящих людей. [ 5 ]
Каждую ночь люди вместе едят большой обед, кульминацией которого является большой пир в последнее воскресенье. Всю еду коллективно готовят женщины, используя огонь Кундум, и ими руководят старшие женщины. Оставшуюся часть недели посвящают исполнению ритуального танца Кундум. Некоторые танцы исполняются мужчинами, другие – женщинами; другие не различаются гендерными требованиями. [ 3 ] [ 5 ] Танцы завершаются перед замком в Аксиме. Традиционная цель танцев – изгнать злых духов и чертей из города и сохранить еще один удачный год. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кундум» . www.ghananation.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «MTN делает пожертвования на фестиваль Кундум» . www.modernghana.com . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кундум: фестиваль в западной Гане, изгнание демонов и дьяволов» . www.units.muohio.edu . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Анса, Тимоти. Кундум Фестиваль Нзема и Аханта . Аккра, Гана: Типография Onyase. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с Гроттанелли, Гроттанелли (1988). Убийца Python . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 223 .