БЕФЛИКС
BEFLIX — это название первого встроенного предметно-ориентированного языка компьютерной анимации , изобретенного Кеном Ноултоном в Bell Labs в 1963 году. [1] Название происходит от сочетания Bell Flicks .Кен Ноултон использовал BEFLIX для создания анимационных фильмов в образовательных и инженерных целях.Он также сотрудничал с художником Стэном Вандербиком в Bell Labs для создания серии компьютерных анимационных фильмов под названием Poemfields в период с 1966 по 1969 год.
BEFLIX был разработан на IBM 7090 мэйнфрейме с использованием устройства записи микрофильмов Stromberg-Carlson SC4020 для вывода. Среда программирования, на которую ориентировался BEFLIX, состояла из реализации FORTRAN II с макросами программы ассемблера FORTRAN II (FAP). Первая версия BEFLIX была реализована с помощью макросов FAP. Более поздняя версия, предназначенная для FORTRAN IV, напоминала более традиционную библиотеку подпрограмм и потеряла часть уникальности языка.
Пиксели создаются путем записи символов на экран устройства записи микрофильмов расфокусированным электронным лучом. В SC4020 использовалась характертронная трубка для экспонирования микрофильмов. В BEFLIX электронный луч расфокусируется, чтобы нарисовать пиксели в виде размытых форм символов. Символы выбираются для создания диапазона значений оттенков серого для пикселей. Устройство записи микрофильмов не подключено к 7090 напрямую, а обменивается данными через магнитную ленту. BEFLIX записывает выходные данные на магнитную ленту на 7090, а пленкомагнитофон считывает ленту для создания выходной пленки. BEFLIX также поддерживает режим предварительного просмотра, в котором выбранные кадры вывода записываются на построчный принтер.
Модель программирования
[ редактировать ]Память 7090 организована в виде прямоугольных поверхностей пикселей.Поверхности обозначаются двухбуквенным кодом, который идентифицирует конкретную геометрию поверхности. BEFLIX поддерживает два разрешения выходных кадров: высокое (252x184) и грубое (126x92). У 7090 достаточно памяти для поддержки двух кадров высокого разрешения. Организация поверхностей в BEFLIX позволяет использовать различные геометрические комбинации более мелких поверхностей в пределах доступной памяти. Пиксели BEFLIX хранят значения от 0 до 7, что позволяет упаковать их 12 в 36-битное слово 7090.
BEFLIX обеспечивает операции низкого и высокого уровня. Для операций низкого уровня BEFLIX предоставляет 26 сканеров с именами от A до Z. Сканер имеет значение и координату положения на поверхности. Операторы низкого уровня в BEFLIX применяют операции к сканеру на основе набора условий.встречают. Пример низкоуровневой операции:
IFANY (B,R,10)(B,A,C)(A,E,7)T(A,T,B)(A,U,2)(A,W,3)LOC5
Это говорит о том, что если любое из следующих условий истинно:
- сканер B находится справа от x=10
- сканер B находится над сканером C
- значение поверхности на сканере А равно 7
затем выполняются следующие операции:
- сканер A перемещается на поверхность и позиционируется как сканер B
- сканер А перемещается на 2 строки вверх
- сканер А записывает цифру 3 на поверхность
а затем управление передается оператору с меткой LOC5
.
Таким образом, сложные шаблоны поведения сканеров можно запрограммировать в процессе вывода пленки. Все операции сканера выполняются немедленно и обновляют поверхности без вывода кадров между операциями.
Операции высокого уровня в BEFLIX делятся примерно на четыре категории:
- управлять выводом снимков на магнитную ленту, сохранением и извлечением снимков на дисковод
- рендеринг примитивов рисования (линия, дуга, график кривой и текст)
- выполнение мгновенных операций на прямоугольных площадях
- выполнение динамических операций на прямоугольных площадях
Можно выполнять примитивы рисования и операции с динамическими прямоугольниками.постепенно по серии выходных кадров как быстрый способ кодированияанимации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История кроссовер-арта
- IBM 7090/7094 Системы программирования FORTRAN II Программа ассемблера (FAP)
- Презентация БЕФЛИКС
- Как создавались компьютерные анимации, около 1964 г. — Архив AT&T
- Визуализация поэзии с помощью компьютерной графики 1960-х годов — Архивы AT&T
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноултон, Кеннет К. (весна 1964 г.). «Компьютерная техника создания анимационных фильмов». Материалы конференции AFIPS . 25 : 67–87.