Топаз (фильм 1945 года)
| Топаз | |
|---|---|
Фотография лагеря для интернированных Топаз | |
| Режиссер | Дэйв Тацуно |
| Продюсер: | Дэйв Тацуно |
Дата выпуска |
|
«Топаз» — документальный фильм 1945 года , незаконно снятый интернированным Дэйвом Тацуно (1913–2006) (хотя и при содействии сотрудников лагеря), в котором задокументирована жизнь в военном переселительном центре «Топаз» в штате Юта во время Второй мировой войны . Чтобы снять свой фильм, Тацуно прошел уникальный и сложный процесс съемок из-за отсутствия свободы в лагерях для интернированных, что мешало ему снимать свои переживания.
США признала фильм «культурно значимым» В 1996 году Библиотека Конгресса . [ 1 ] и был вторым любителем [ 2 ] фильм, когда-либо включенный в Национальный реестр фильмов (после фильма «Запрудер» об убийстве Джона Кеннеди ).
Производство
[ редактировать ]Между 1943 и 1945 годами Дэйв Тацуно находился в заключении в японском лагере для интернированных под названием «Военный центр переселения Топаз», расположенном в округе Миллард, штат Юта. За это время он снял свой документальный фильм на 8-миллиметровую домашнюю кинокамеру, которую он приобрел в 1936 году. Во время Второй мировой войны камеры считались контрабандой для американцев японского происхождения и подлежали сдаче правительству. Чтобы избежать конфискации, Тацуно отдал свою камеру другу, заявив, что «нельзя сдать то, чего у тебя нет».
Во время пребывания в лагере Тацуно начал управлять кооперативом галантерейных товаров. Тацуно всегда благодарил своего начальника магазина Уолтера Хондерика за то, что тот помог ему доставить кинокамеру в лагерь. Они организовали отправку камеры начальнику по почте, чтобы избежать проверки, и руководитель передал Тацуно камеру, предупредив его: «Я бы не стал слишком приближаться к забору [колючей проволоки]». Благодаря своей роли и предыдущему опыту в розничной торговле Тацуно был выбран для проведения различных торгов с товарами, что позволило ему путешествовать за пределы лагеря и по всей стране. По его оценкам, за время этих пробежек он проехал 20 000 миль. Именно во время этих поездок Тацуно смог купить цветную пленку диаметром 8 мм для своей камеры, на которую он снимал свои впечатления в лагере. Чтобы проявить пленку, он отправлял ее в Солт-Лейк-Сити , а оттуда отправлял ее своему брату, который учился в Университете Юты . [ 3 ]
Съемочный процесс
[ редактировать ]Во время своего пребывания в лагере Тацуно снимал такие вещи, как его новорожденная дочь, друзья, болтающие после церковной службы, его отец и сын, идущие по снегу, девочки, пытающиеся спастись от пыльной бури, и подросток, катающийся на коньках на импровизированном катке. . Эти моменты, которые он запечатлел, олицетворяли стойкость сообщества в суровых условиях. Из-за предупреждения Хондерика изображения и кадры не включают в себя сторожевые вышки, охрану и что-либо близкое к забору из колючей проволоки, окружающему комплекс.
В 1990 году Тацуно обсудил часть своего процесса создания фильма, написав: «При просмотре этих домашних фильмов нужно иметь в виду несколько вещей: 1) Эти фильмы были сняты тайно. Так как я боялся делать много кадров в боясь быть обнаруженным, вы не увидите сцен с охранниками и часовыми у ворот, заборов с колючей проволокой, сторожевых вышек и т. д. 2) Эти фильмы цветные, как правило, делают сцену более красочной, чем обычные. на самом деле это была мрачная, пыльная и засушливая пустошь. 3) Это домашние фильмы. Поскольку я был просто любителем, который любил снимать домашние фильмы, эти фильмы были сняты без намерения сделать их документальными. В результате я сосредоточился на семье и друзьях. ...Кадры камеры, таким образом, не передают эмоций, скрытых внутри эвакуированных, - страха, одиночества, отчаяния и горечи, которые мы чувствовали". [ 4 ] Хотя на изображениях видно, что интернированные счастливы и наслаждаются жизнью, Тацуно сказал, что они «придумывали это» для камеры, скрывая свое горе. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году «Топаз» был избран в Национальный реестр фильмов, в который входят фильмы, подлежащие хранению в Библиотеке Конгресса. Существует версия «Топаза» , которая длится сорок восемь минут, является цветной и может не содержать комментариев Тацуно. Существует еще одна версия, открытая для публики, она черно-белая, включает комментарии Тацуно и длится около восьмидесяти минут, ее можно посмотреть здесь .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Фокс, Маргалит (13 февраля 2006 г.). «Дэйв Тацуно, 92 года, чьи домашние фильмы запечатлели историю, умер» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Авторы Энциклопедии Densho (16 января 2018 г.). «Дэйв Тацуно» .
{{cite web}}:|last=имеет общее имя ( справка ) - ^ Ишизука, Карен. «Топаз» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ Ишизука, Карен (2008). «Домашнее кино и Национальный реестр фильмов: история Топаза». В Ишизуке, Карен; Циммерман, Патрисия (ред.). Mining the Home Movie: Раскопки в истории и воспоминаниях . Калифорнийский университет. стр. 129–131. ISBN 978-0-520-24807-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Топаз» Эссе [1] Карен Л. Ишизука в Национальном реестре фильмов
- « Топаз» Эссе Дэниела Игана в книге [2] «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010. ISBN 0826429777 , страницы 388–390.
- Топаз на IMDb
- http://www.discovernikkei.org/en/nikkeialbum/items/3575 – http://www.discovernikkei.org/en/nikkeialbum/items/3617
- фильмы 1945 года
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Документальные фильмы об интернировании американцев японского происхождения
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы 1945 года
- Черно-белые документальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные документальные фильмы