Jump to content

Топаз (фильм 1945 года)

Топаз
Фотография лагеря для интернированных Топаз
Режиссер Дэйв Тацуно
Продюсер: Дэйв Тацуно
Дата выпуска
  • 23 мая 1945 г. ( 1945-05-23 )

«Топаз» документальный фильм 1945 года , незаконно снятый интернированным Дэйвом Тацуно (1913–2006) (хотя и при содействии сотрудников лагеря), в котором задокументирована жизнь в военном переселительном центре «Топаз» в штате Юта во время Второй мировой войны . Чтобы снять свой фильм, Тацуно прошел уникальный и сложный процесс съемок из-за отсутствия свободы в лагерях для интернированных, что мешало ему снимать свои переживания.

США признала фильм «культурно значимым» В 1996 году Библиотека Конгресса . [ 1 ] и был вторым любителем [ 2 ] фильм, когда-либо включенный в Национальный реестр фильмов (после фильма «Запрудер» об убийстве Джона Кеннеди ).

Производство

[ редактировать ]

Между 1943 и 1945 годами Дэйв Тацуно находился в заключении в японском лагере для интернированных под названием «Военный центр переселения Топаз», расположенном в округе Миллард, штат Юта. За это время он снял свой документальный фильм на 8-миллиметровую домашнюю кинокамеру, которую он приобрел в 1936 году. Во время Второй мировой войны камеры считались контрабандой для американцев японского происхождения и подлежали сдаче правительству. Чтобы избежать конфискации, Тацуно отдал свою камеру другу, заявив, что «нельзя сдать то, чего у тебя нет».

Во время пребывания в лагере Тацуно начал управлять кооперативом галантерейных товаров. Тацуно всегда благодарил своего начальника магазина Уолтера Хондерика за то, что тот помог ему доставить кинокамеру в лагерь. Они организовали отправку камеры начальнику по почте, чтобы избежать проверки, и руководитель передал Тацуно камеру, предупредив его: «Я бы не стал слишком приближаться к забору [колючей проволоки]». Благодаря своей роли и предыдущему опыту в розничной торговле Тацуно был выбран для проведения различных торгов с товарами, что позволило ему путешествовать за пределы лагеря и по всей стране. По его оценкам, за время этих пробежек он проехал 20 000 миль. Именно во время этих поездок Тацуно смог купить цветную пленку диаметром 8 мм для своей камеры, на которую он снимал свои впечатления в лагере. Чтобы проявить пленку, он отправлял ее в Солт-Лейк-Сити , а оттуда отправлял ее своему брату, который учился в Университете Юты . [ 3 ]

Съемочный процесс

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в лагере Тацуно снимал такие вещи, как его новорожденная дочь, друзья, болтающие после церковной службы, его отец и сын, идущие по снегу, девочки, пытающиеся спастись от пыльной бури, и подросток, катающийся на коньках на импровизированном катке. . Эти моменты, которые он запечатлел, олицетворяли стойкость сообщества в суровых условиях. Из-за предупреждения Хондерика изображения и кадры не включают в себя сторожевые вышки, охрану и что-либо близкое к забору из колючей проволоки, окружающему комплекс.

В 1990 году Тацуно обсудил часть своего процесса создания фильма, написав: «При просмотре этих домашних фильмов нужно иметь в виду несколько вещей: 1) Эти фильмы были сняты тайно. Так как я боялся делать много кадров в боясь быть обнаруженным, вы не увидите сцен с охранниками и часовыми у ворот, заборов с колючей проволокой, сторожевых вышек и т. д. 2) Эти фильмы цветные, как правило, делают сцену более красочной, чем обычные. на самом деле это была мрачная, пыльная и засушливая пустошь. 3) Это домашние фильмы. Поскольку я был просто любителем, который любил снимать домашние фильмы, эти фильмы были сняты без намерения сделать их документальными. В результате я сосредоточился на семье и друзьях. ...Кадры камеры, таким образом, не передают эмоций, скрытых внутри эвакуированных, - страха, одиночества, отчаяния и горечи, которые мы чувствовали". [ 4 ] Хотя на изображениях видно, что интернированные счастливы и наслаждаются жизнью, Тацуно сказал, что они «придумывали это» для камеры, скрывая свое горе. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1996 году «Топаз» был избран в Национальный реестр фильмов, в который входят фильмы, подлежащие хранению в Библиотеке Конгресса. Существует версия «Топаза» , которая длится сорок восемь минут, является цветной и может не содержать комментариев Тацуно. Существует еще одна версия, открытая для публики, она черно-белая, включает комментарии Тацуно и длится около восьмидесяти минут, ее можно посмотреть здесь .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
  2. ^ Фокс, Маргалит (13 февраля 2006 г.). «Дэйв Тацуно, 92 года, чьи домашние фильмы запечатлели историю, умер» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Авторы Энциклопедии Densho (16 января 2018 г.). «Дэйв Тацуно» . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Ишизука, Карен. «Топаз» (PDF) . Библиотека Конгресса .
  5. ^ Ишизука, Карен (2008). «Домашнее кино и Национальный реестр фильмов: история Топаза». В Ишизуке, Карен; Циммерман, Патрисия (ред.). Mining the Home Movie: Раскопки в истории и воспоминаниях . Калифорнийский университет. стр. 129–131. ISBN  978-0-520-24807-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4655a6e756c900aef00f74e3d7cdb23__1725585300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/23/a4655a6e756c900aef00f74e3d7cdb23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Topaz (1945 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)