Jump to content

Общественные СМИ

Общественные СМИ – это любые формы СМИ, которые функционируют на службе сообщества или посредством него. Это рост всех видов альтернативных, оппозиционных, коллективных и совместных медиа-практик, которые развиваются в журналистском контексте «общественных СМИ», «мы-СМИ», «гражданских СМИ», «массовой журналистики» или любой радикальной альтернативы общественным СМИ. и основные журналистские практики оффлайн. [1] Другими словами, это получение доступа к основному вещанию или создание местных альтернатив ему. [2] например, местные газеты, радиостанции или журналы. [3] Общественные СМИ помогают в процессе формирования гражданственности и повышения общественной осведомленности. «Участие» и «доступ» являются важными аспектами развития общественных СМИ. Тех, кто создает средства массовой информации, поощряют к участию в предоставлении другим платформы для выражения своих взглядов. Общественным СМИ часто присваиваются параметры при определении групп, но они часто бросают вызов этим границам из-за своей широкой, но узкой структуры. [4]

Определение

[ редактировать ]

Общественные СМИ обычно определяются как отдельный сектор СМИ из-за их независимости, опоры на гражданское общество и предоставления социальных услуг, а не стремления к прибыли. [5] [6] Они служат третьим сектором средств массовой информации, помимо частных и государственных СМИ, и играют важную роль в предоставлении сообществам платформы для выражения своей обеспокоенности по местным проблемам, участия в демократических дебатах и ​​обеспечения надежного доступа к информации. Однако единого мнения по поводу определения нет, поскольку в каждом регионе представлены уникальные формы общественных СМИ. Однако общественные СМИ также являются средствами массовой информации они нацелены на гораздо меньшую аудиторию , но в отличие от основных СМИ .

Режимы общественных СМИ

[ редактировать ]

Общественные СМИ могут принимать все формы других традиционных СМИ, таких как печать, радио, телевидение, Интернет и смешанные СМИ.

Общественное радио особенно широко распространено во всем мире: радиостанции создаются для информирования своих слушателей о проблемах, важных для общества.

Массовые СМИ

[ редактировать ]

Массовые СМИ более конкретно ориентированы на создание средств массовой информации местным сообществом и для него, что помогает сделать дискуссию более узкой и точной. [7] По сути, это подмножество небольших медиа-проектов, целью которых является привнесение различных видений и точек зрения в «коды», которые так легко внедряются в социальную психику. [4] : 23  [ нужны разъяснения ]

Проблемы

[ редактировать ]

Несмотря на социальную помощь, которую они предоставляют, уделяя внимание местным проблемам, общественные СМИ часто сталкиваются с рядом проблем, включая неблагоприятное регулирование, цензуру, несправедливые процессы лицензирования, несправедливый доступ к частотному спектру, отсутствие официального признания, низкое финансирование, недостаток квалифицированных кадров. журналистов и специалистов средств массовой информации, а также конкуренцию со стороны частных и государственных вещательных компаний. [8]

По регионам

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

[ соответствующий? ]

Первая общедоступная телевизионная станция в Соединенных Штатах, считающаяся общественным СМИ, была создана в 1968 году в Дейл-Сити, штат Вирджиния. Им управляла Молодежная торговая палата города, и в течение двух лет он вёл программы без рекламы. Он закрылся из-за отсутствия финансирования, оборудования и инфраструктуры. [9] : 5  Еще одним ранним примером общественных СМИ являются контркультурные видеоколлективы 1960-х и 1970-х годов.

Videofreex , Video Free America и Global Village использовали новые технологии в интересах общества. Кроме того, корпорация Raindance, основанная Майклом Шамбергом, Полом Райаном и другими, стала известна как « партизанское телевидение ». Идея партизанского телевидения заключалась в том, чтобы ненасильственным путем проложить новый путь для создания средств массовой информации в качестве альтернативы вещательному телевидению. Эта первоначальная деятельность стала возможной благодаря выпуску Sony видео Porta-Pak . [9] : 6 

Текущий статус

[ редактировать ]

Общественные СМИ в США предпринимают определенные лоббистские усилия. Одним из них является Альянс общественных СМИ, который «работает над защитой интересов [центров общественных СМИ]». [10] Они не проводят техническую подготовку по управлению мультимедийными операциями, а работают над поддержкой этих центров путем пропаганды и обучения тому, что такое общественные СМИ. [10] Основным ресурсом для тех, кто ищет доступ к общественным СМИ в Соединенных Штатах, была база данных местных СМИ. База данных местных СМИ выступала в качестве справочника для местных медиа-компаний, расположенных по всей территории Соединенных Штатов. Здесь пользователи могут использовать интерактивную карту, чтобы найти доступ к общественным СМИ в своем районе, а также другие ресурсы об организациях, целью которых является продвижение общественных СМИ в стране. [11] CMD, похоже, больше не существует. Альянс общественных СМИ также представляет местные общественные группы, государственные школы, религиозные учреждения, колледжи и университеты, правительственных чиновников, сообщества второго языка и национальные учреждения (НАСА, Министерство образования США, Армию США). Стать единым членом. Альянса необходимо заплатить взнос в размере $200. [10] Этот сбор предназначен для тех, кто работает на благо общественных СМИ и ACM (например, сотрудников, государственных чиновников, директоров совета директоров). Сторонники могут заплатить взнос всего в 50 долларов и получить членство в региональной группе, единый доступ к рассылке ACM, а также скидки на участие в ACM, региональных конференциях и образовательных мероприятиях. Примерами людей, которые хотели бы получить сторонников, являются волонтеры, студенты и пенсионеры. Однако любой может подписаться на получение обновлений и информационных бюллетеней от ACM бесплатно. Пример общественных СМИ можно найти в Вашингтоне, округ Колумбия, с упором на борьбу за получение статуса штата для округа Колумбия. Один сайт для общественных СМИ включает DCi Reporter, который представляет собой онлайн-сайт, сообщающий новости округа Колумбия и новости штата. [12] Другой - общедоступный канал DCTV, который предлагает широкий выбор программ для жителей округа Колумбия, а также сообщает о новостях штата Вашингтон. [13]

Фонд Бентона — некоммерческая организация, основанная Чарльзом Бентоном в 1981 году для обеспечения того, чтобы средства массовой информации «служили общественным интересам и укрепляли демократию». [14] Фонд стремится повысить осведомленность и доступность сообщества в Соединенных Штатах. Они также уделяют большое внимание обеспечению того, чтобы медиа-контент был адаптирован и централизован для местных сообществ.

Канада также играет центральную роль в развитии общественных СМИ, и многие считают ее родиной общественного вещания. [4] : 48  В 1960-х годах Национальный совет по кинематографии Канады запустил проект под названием «Вызов перемен», который представлял собой серию документальных фильмов, посвященных социально-экономическим проблемам. В очередной раз Sony Porta-Pak оказался революционным и в Канаде. В 1968 году режиссеры Бонни Кляйн и Дороти Энаут убедили «Вызов перемен» взять на себя больше проблем местного сообщества. В том же году они обучили членов Гражданского комитета Сен-Жака видеопроизводству. Комитет посетил трущобы Монреаля и снял кадры интервью с бедными людьми, а затем представил видео на публичных собраниях для обсуждения. [9] : 4 

История общественного радио восходит к любительским радиоорганизациям, образовавшимся в 1906 году. [4] : 62  С исторической точки зрения, ярким примером общественного радио является Pacifica Radio Льюиса Хилла . KPFA в Беркли, Калифорния, начала вещание в 1949 году после получения лицензии FCC на использование FM-спектра. Эта первая станция Pacifica финансировалась за счет поддержки слушателей и благотворительных фондов. Мандат Pacifica, который Хилл выразил как «участвовать в любой деятельности, которая будет способствовать прочному пониманию между нациями и между людьми всех наций, рас, вероисповеданий и цветов кожи», послужил формированию движения местных СМИ через его исторические и технологическое развитие. [4] : 64 

Общественные СМИ в Китае служат для отдела пропаганды инструментом продвижения своей идеологии. Это средства массовой информации, находящиеся под строгим контролем правительства, включая телевидение, радио и газеты. Имеется в виду уникальное историческое состояние (протесты на площади Тяньаньмэнь). [15] богатого и могущественного государства, управляемого Коммунистической партией, которому не хватает демократии. Коммунистическая партия управляет всем и вся и отвечает не только за себя. Оно стоит выше закона. WeChat обладает всеми функциями Facebook Messenger, возможностями Venmo и PayPal. Пользователи могут размещать Moments на своих стенах, заказывать такси или билеты в кино и вообще использовать приложение не только для общения, но и для повседневных услуг. Все, что публикуется или рассылается друзьям в WeChat, контролируется китайским правительством.

«Sina weibo» похожа на китайский микроблог. Почти 540 миллионов человек являются пользователями Sina Weibo. [16] Это площадка, на которой люди могут публиковать свои комментарии, фотографии, видео, статьи и рекламу. Сейчас многие знаменитости используют эту сцену для размещения рекламы и привлечения большего внимания людей. Не только китайские знаменитости используют Sina Weibo, но и некоторые корейские, голливудские знаменитости общаются со своими подписчиками через это специальное сообщество средств массовой информации. Любой может зарегистрировать учетную запись, и она должна быть подтверждена реальным удостоверением личности. Но люди не обязаны использовать свою реальную информацию после сопротивления, и они могут свободно говорить о своей жизни, но если есть какая-то информация, противоречащая политической политике, то она будет удалена.

Бангладеш

[ редактировать ]

Общественные СМИ широко признаны правительствами, агентствами международного развития и организациями гражданского общества в качестве ключевых агентов совместного развития. Их охват и практика – это уникальный способ охвата и вовлечения людей. Это особенно верно в отношении общественного радио, самого распространенного из всех общественных СМИ, которое является жизненно важной альтернативой как государственному, так и коммерческому частному радио. Доступность и охват общественного радио делают его мощным фактором социальных перемен.

Признание общественного радио как законного и ключевого элемента в усилиях по развитию и потенциала расширения прав и возможностей маргинализированных и бесправных сообществ подтолкнуло ряд стран к принятию законов и постановлений, которые признают общественные радио как отдельный сектор СМИ. В этих странах создана благоприятная среда для общественных радиостанций.

Несмотря на эти достижения, проблемы сохраняются на глобальном и региональном уровнях, и в своем совместном заявлении 2010 года четыре международных специальных докладчика ООН по вопросам свободы выражения мнений (*) выразили обеспокоенность по поводу отсутствия конкретного юридического признания сектора общественного вещания в системах лицензирования, которые основаны на критериях, соответствующих этому сектору, а также на неспособности зарезервировать адекватные частоты для местных вещательных компаний или создать соответствующий механизм финансовой поддержки.

Министерство информации Народной Республики Бангладеш объявило Политику установки, вещания и эксплуатации общинного радио на 2008 год, которая была ожиданием граждан с 1998 года. Соответственно, в апреле 2010 года Министерство информации утвердило создание 14 общинных радиостанций для работают впервые в стране.

После одобрения лицензии Комиссия по регулированию электросвязи Бангладеш (BTRC) выделила частоту, и с 2011 года местные радиостанции начали вещание.

Сейчас в стране работают 14 местных радиостанций, целью которых является расширение прав и возможностей сельского сообщества и его право на информацию. Они транслируют в общей сложности 120 часов программ в день, посвященных информации, образованию, местным развлечениям и мероприятиям, мотивирующим развитие. Около 536 молодых женщин и молодежи в настоящее время работают с этими станциями по всей стране в качестве сельских вещателей.

Эти программы в значительной степени поддерживают деятельность, отраженную в 6-м пятилетнем плане правительства Бангладеш, Плане действий Всемирного саммита ООН по информационному обществу (ВВИО ООН), а также Целях развития тысячелетия ООН (ЦРТ ООН) и Конвенции ООН против коррупции (ООН САС)

Успех первой партии общинных радиостанций заслужил признание на всех уровнях благодаря их похвальному успеху. За это мы благодарим организации-инициаторы.

Мы также выражаем благодарность Министерству информации за то, что именно благодаря их добрым намерениям и искренним усилиям стала возможной полноценная политика общественного радио, единственная в Юго-Восточной Азии. В Индии есть только Руководство по эксплуатации общинных радиостанций, а в Непале ничего подобного нет. В 2012 году Министерство информации объявило Национальную стратегию общественного радио, направленную на поддержку реализации политики установки, вещания и эксплуатации общественного радио.

Сеть НПО Бангладеш по радио и коммуникации содействует пропаганде совместно с правительством в отношении общественного радио и других организаций с момента его появления в 2000 году. BNNRC занимается проблемой доступа к общественному радио и общественному телевидению уже более десяти лет, помогая соединить информацию. разрыв в сельских районах Бангладеш.

Реальность сегодняшнего дня такова, что связь между местными жителями и местными общественными радиостанциями крепнет с каждым днем. Общественное радио теперь стало частью их жизни. Общественное радио становится инструментом борьбы сельских жителей за средства к существованию.

Сеть НПО Бангладеш по радио и коммуникации учредила Агентство новостей местных СМИ (CMNA), Академию общественных СМИ (CMA) и Monthly Community Media для обмена новостями о развитии и наращивания потенциала сектора общественных СМИ в Бангладеш.

Сейчас мы начали работу с правительством Бангладеш по открытию общественного телевидения в целях развития. Мы надеемся, что в ближайшее время в Бангладеш появится общественное телевидение.

В этом контексте нынешний статус общинных радиостанций с точки зрения социальной, экономической и институциональной устойчивости можно обозначить следующим образом:

Социальная устойчивость:я. Управляющий комитет сформирован на уровне 14 местных радиостанцийii. Для каждой станции сформирован консультативный комитет, в который вошли ООН и дополнительный окружной комиссар.iii. На уровне станции CR создано 2115 клубов слушателей.iv. В настоящее время количество слушателей CR составляет около 46,47 000 человек.v. Жители 67 Упазилы в 13 округах теперь слушают программы местного радио.

Устойчивое развитие в правительстве. уровень: я. Министерство информации объявило Политику установки, вещания и эксплуатации общественного радио на 2008 год.ii. Министерство информации подготовило и объявило стратегию общественного радио на 2012 год.iii. Документ о стратегии цифровой Бангладеш, подготовленный канцелярией премьер-министра.iv. Хартия Чанга 2008 г.Институциональная устойчивость я. В настоящее время 14 местных радиостанций транслируют различные станции.ii. Ежедневно все станции транслируют в общей сложности 109 часов программ.iii. Сформулирован Кодекс поведения общественного радио iv. Гендерная политика общественного радио подготовлена ​​и опубликованаiv. Разработка политики развития человеческих ресурсов для местных радиостанций (в процессе) v. Разработка политики финансового управления (в процессе)

Экономическая устойчивость я. Неприбыльная бизнес-модель (в стадии разработки) ii. Финансирование партнеров по развитиюiii. Содействие инициирующей организацииiv. Разработка и реализация рекламной политики развития v. Совместное использование средств местного и национального бюджета.VI. Создание и деятельность Фонда развития общественного радио.

Потенциал общественного радио в Бангладеша. Общественное радио дало возможность бедным и маргинализированным сообществам поднять свой собственный голос; он становится голосом для тех, кто лишен голоса. Эти нео-медиа открыли возможности для установления своих прав на информацию и общение в социальной, политической, культурной и экологической сферах.

б. Возможности сокращения бедности и устойчивого развития расширились благодаря праву на повышение голоса сообщества и доступности знаний и информации.

в. Открылась возможность для обмена диалогом между местными избранными представителями, правительством и профессионалами НПО ради установления хорошего управления.

д. Установлена ​​прямая связь между сообществом и основными секторами, отраженными в ЦРТ и шестом пятилетнем плане.

е. Созданы возможности для социальных дебатов, инклюзивности и сохранения культурного разнообразия путем обеспечения включения маргинализованного сообщества.

ф. Общественное радио теперь может играть более активную роль в снижении риска стихийных бедствий (СРБ) благодаря установлению эффективных связей между государственными ведомствами и местным/сельским сообществом.

Радиопрограммы сообщества уже получили широкое признание среди местного сообщества. 14 местных радиостанций в настоящее время охватывают более 4,6 миллиона слушателей. Это путешествие не было усыпано розами, нам предстоит преодолевать взлеты и падения, каждый день нам предстоит сталкиваться с новыми проблемами.

Общественные радио становятся активной площадкой для организации диалога на сельском уровне. Эти диалоги помогут сельским массам обрести собственный голос и обеспечить использование своего свободного мнения по социальным, экономическим, политическим, культурным и экологическим вопросам.

Общественное телевидение и радио в Европе возникло «в результате критики монополистической системы общественного обслуживания, которая считалась оторванной от реальности». [4] : 78  Экспериментальный период общественного самовыражения в средствах массовой информации в Европе начался в 1970-х годах, после того как в Северной Америке зародилось общественное телевидение. Поэтому его рассматривали как модель, но также понимали, что медиа-среда структурно различна. [4] : 82 

Мощным примером общественных СМИ за пределами Северной Америки и Европы является Боливийское шахтерское радио 1940-х годов. Станция была основана местным профсоюзом горняков и стала важным инструментом общения, сопротивления, а также образовательного и культурного самовыражения. [4] : 17 

В 1960-х и 1970-х годах несколько католических групп по всей Латинской Америке, черпая вдохновение из теологии освобождения , сформировали свои собственные общественные медиа-проекты от Патагонии до Рио-Гранде. В своих альтернативных медиа-проектах они исследовали несколько разнообразных технологий, включая театр, танцы, куклы, роспись стен и громкоговорители. Одной из ключевых фигур в этом процессе реструктуризации СМИ был католический епископ Хуан Луис Изерн и его коммуникационный проект Radio Estrella Del Mar (REM), расположенный на архипелаге Чилоэ на юге Чили. REM изначально задумывался как средство, обслуживающее общины региона Чилоэ. Созданная в период диктатуры Пиночета, REM подготовила несколько радиошоу и новостных программ и до сих пор продолжает транслировать местные программы 24 часа в сутки. Нынешний директор REM Мигель Миллар говорит:

«Конечная цель проекта — обеспечить, чтобы и администрация радио, и большая часть программ оставались под контролем сообщества». [17]

ЮНЕСКО выпустила серию статей о политике устойчивости местных СМИ [18] помочь общественным вещателям преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются при создании и поддержании своей деятельности. В этой серии представлены следующие рекомендации [19] выдвинуто заинтересованными сторонами и участниками международного семинара «Устойчивость общественных СМИ: укрепление политики и финансирования», проведенного ЮНЕСКО в 2015 году с целью содействия созданию здоровой политической среды:

Определение общественного вещания : общественные вещатели должны определяться их независимым характером, общественным управлением и сосредоточением внимания на проблемах местного значения.

Официальное признание : в соответствии с законодательством страны общественные вещатели должны рассматриваться отдельно от частных и государственных СМИ и получать такую ​​же защиту, как и другие средства массовой информации.

Лицензирование : страна должна обеспечить, чтобы процедуры лицензирования были справедливыми и прозрачными, а также менее требовательными, чем процесс для коммерческих СМИ.

Спектр : минимальный процент радиовещательного спектра должен быть зарезервирован для использования общественными СМИ.

Предоставление государственного финансирования : страны должны гарантировать, что общинным вещателям будет предоставлен постоянный источник финансирования, чтобы они могли подать заявку на повышение своей устойчивости.

Доступ к частному финансированию и поддержке : общественным вещателям должно быть предоставлено право использовать частные источники финансирования, такие как доход от рекламы.

Положения о цифровых технологиях : страны должны обеспечить, чтобы общественные СМИ имели доступ и предоставляли возможности в цифровом пространстве.

Меньшинства

[ редактировать ]

Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Американским обществом редакторов новостей и Школой журналистики и массовых коммуникаций Международного университета Флориды , меньшинства, как правило, недостаточно представлены в местных средствах массовой информации в Соединенных Штатах. [20] [ ненадежный источник? ] Джения Стивенс заявила, что, «создавая пространство, где сообщества меньшинств имеют инструменты для распространения своего послания среди более широкой аудитории, общественные СМИ предоставляют платформу, которая позволяет подлинным отношениям развиваться, расти и процветать». [20] [ ненадежный источник? ]

Меньшинства всех возрастов могут получить пользу от участия в общественных средствах массовой информации. [21] Навыки создания собственных медиа с помощью видео, фото и аудиозаписи могут быть доступны тем, кто желает напрямую вовлекать и обеспечивать свое сообщество средствами массовой информации. Когда дело доходит до участия [22] [ нужна страница ] , могут быть те, кто привлекает и следит за общественными СМИ, а также те, кто учится необходимым навыкам для создания общественных СМИ. Этим навыкам могут овладеть различные группы меньшинств, и такое образование может предоставить многочисленные возможности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дойз, М. (2006).7(3), 262-280. doi: 10.1177/1464884906065512, «Этнические СМИ, общественные СМИ и культура участия. Журналистика: теория, практика и критика».
  2. ^ [Милан, С. (2009) 19 (4-5), 598-609. doi:10.1080/09614520902866421], «Четыре шага к общественным СМИ как инструменту развития. Развитие на практике».
  3. ^ [Опубор, А.Е. (2000).1-25], Если ответом являются общественные СМИ, то в чем вопрос. Продвижение общественных СМИ в Африке.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ренни, Элли (28 июня 2006 г.). Общественные СМИ: глобальное введение (критические исследования СМИ) . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-3925-9 .
  5. ^ ЮНЕСКО «Общинные СМИ: Справочник по передовой практике» , 2011 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  6. ^ KEA по делам Европы «Состояние общественных СМИ в Европейском Союзе. Отчет об исследовании, подготовленный для Европейского парламента», 2007 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  7. Риисмандел, Пол «О массовых и общественных СМИ» , сентябрь 1996 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
  8. ^ ЮНЕСКО «Краткие обзоры политики устойчивого развития общественных СМИ», 2017 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Билл (12 мая 2000 г.). «История общественного телевидения» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Альянс общественных СМИ» . всесообществомедиа . 2017.
  11. ^ «База данных общественных СМИ» . 2017.
  12. ^ «ДСиРепортер» . 2017.
  13. ^ «ДЦТВ» .
  14. ^ «Фонд Бентона» . 2017.
  15. ^ «Что вызвало протесты на площади Тяньаньмэнь?» . 2017.
  16. ^ «Домашняя страница Weibo» . 2017.
  17. ^ Могли, Ник; Карран, Джеймс (2003). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Мэриленд: ISBN Rowman & Littlefield Publishers Inc.  0742523845 .
  18. ЮНЕСКО «Серия политик устойчивости общественных СМИ», 2017. Проверено 27 июля 2018 г.
  19. ^ ЮНЕСКО «Международный семинар по устойчивости общественных СМИ: усиление политики и финансирования. Рекомендации» 2015. Проверено 27 июля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Женя. «Как общественные СМИ могут стимулировать к участию сообщества меньшинств» . Форбс . Проверено 1 июня 2018 г.
  21. ^ «Сила разнообразия в СМИ» . Процветай глобально . Проверено 1 июня 2018 г.
  22. ^ Ренни, Элли (27 июля 2006 г.). Общественные СМИ: глобальное введение . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9780742574465 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уилсон К. (2007) Роль и эффективность советов по охране природы как голоса сообщества в управлении природоохранной деятельностью. Наука для сохранения 273 . стр. 34. Департамент консервации Новой Зеландии. [1]
  • Нигг, Хайнц и Грэм Уэйд (1980) Общественные СМИ. Цюрих: Издательство Rainbow. Бесплатная загрузка: https://independent.academia.edu/HeinzNigg/Books/1157940/Community_Media._Video_local_TV_film_and_photography_as_tools_for_community_communication._A_documentary_report_on_six_groups
  • Керн по делам Европы (KEA) (2007) Состояние общественных СМИ в Европейском Союзе (исследование). Главное управление внутренней политики Союза, Департамент политики структурной политики и политики сплочения, культуры и образования. [2]
  • Бакли, С. (2011) Общественные СМИ: справочник по передовой практике. Париж, ЮНЕСКО, 2011 г., ISBN   978-92-3-104210-2 [3]
  • Хьюз, Стелла; Иашвар, Сучарита; Дженнингс, Венера Исваран (2004; 2006) Как начать и продолжать: руководство для общественных мультимедийных центров. Документ ЮНЕСКО, ISBN   92-990029-0-8 (бесплатно); 92-9089-092-4 (Спа); 5-7712-0351-3 (Рус)
  • Карпентье Н., Сальваторе С. (2010) Долгий путь общественных СМИ, Телематика и информатика, Том 27, Выпуск 2, май 2010 г., страницы 115–118.
  • Хаули. К. (2012) Понимание общественных СМИ, SAGE Publications, Inc, мягкая обложка. ISBN   9781412959056 , твердый переплет ISBN   9781412959049
  • Фуллер, Л. (редактор) (2007), Общественные СМИ - международные перспективы, Пэлгрейв Макмиллан, ISBN   9781403977946
  • Родригес, К., (2003) «Епископ и его звезда: гражданское общение на юге Чили» от Кадри, Н. и Карран, Дж., Оспаривание власти СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире, стр. 177–194, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд Паблишерс Инк. ISBN   0742523845
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a488d763a550e847081c047c0f5ac934__1702966860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/34/a488d763a550e847081c047c0f5ac934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)