Общественные СМИ
Общественные СМИ – это любые формы СМИ, которые функционируют на службе сообщества или посредством него. Это рост всех видов альтернативных, оппозиционных, коллективных и совместных медиа-практик, которые развиваются в журналистском контексте «общественных СМИ», «мы-СМИ», «гражданских СМИ», «массовой журналистики» или любой радикальной альтернативы общественным СМИ. и основные журналистские практики оффлайн. [1] Другими словами, это получение доступа к основному вещанию или создание местных альтернатив ему. [2] например, местные газеты, радиостанции или журналы. [3] Общественные СМИ помогают в процессе формирования гражданственности и повышения общественной осведомленности. «Участие» и «доступ» являются важными аспектами развития общественных СМИ. Тех, кто создает средства массовой информации, поощряют к участию в предоставлении другим платформы для выражения своих взглядов. Общественным СМИ часто присваиваются параметры при определении групп, но они часто бросают вызов этим границам из-за своей широкой, но узкой структуры. [4]
Определение
[ редактировать ]Общественные СМИ обычно определяются как отдельный сектор СМИ из-за их независимости, опоры на гражданское общество и предоставления социальных услуг, а не стремления к прибыли. [5] [6] Они служат третьим сектором средств массовой информации, помимо частных и государственных СМИ, и играют важную роль в предоставлении сообществам платформы для выражения своей обеспокоенности по местным проблемам, участия в демократических дебатах и обеспечения надежного доступа к информации. Однако единого мнения по поводу определения нет, поскольку в каждом регионе представлены уникальные формы общественных СМИ. Однако общественные СМИ также являются средствами массовой информации они нацелены на гораздо меньшую аудиторию , но в отличие от основных СМИ .
Режимы общественных СМИ
[ редактировать ]Общественные СМИ могут принимать все формы других традиционных СМИ, таких как печать, радио, телевидение, Интернет и смешанные СМИ.
Общественное радио особенно широко распространено во всем мире: радиостанции создаются для информирования своих слушателей о проблемах, важных для общества.
Массовые СМИ
[ редактировать ]Массовые СМИ более конкретно ориентированы на создание средств массовой информации местным сообществом и для него, что помогает сделать дискуссию более узкой и точной. [7] По сути, это подмножество небольших медиа-проектов, целью которых является привнесение различных видений и точек зрения в «коды», которые так легко внедряются в социальную психику. [4] : 23 [ нужны разъяснения ]
Проблемы
[ редактировать ]Несмотря на социальную помощь, которую они предоставляют, уделяя внимание местным проблемам, общественные СМИ часто сталкиваются с рядом проблем, включая неблагоприятное регулирование, цензуру, несправедливые процессы лицензирования, несправедливый доступ к частотному спектру, отсутствие официального признания, низкое финансирование, недостаток квалифицированных кадров. журналистов и специалистов средств массовой информации, а также конкуренцию со стороны частных и государственных вещательных компаний. [8]
По регионам
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ][ соответствующий? ]
Первая общедоступная телевизионная станция в Соединенных Штатах, считающаяся общественным СМИ, была создана в 1968 году в Дейл-Сити, штат Вирджиния. Им управляла Молодежная торговая палата города, и в течение двух лет он вёл программы без рекламы. Он закрылся из-за отсутствия финансирования, оборудования и инфраструктуры. [9] : 5 Еще одним ранним примером общественных СМИ являются контркультурные видеоколлективы 1960-х и 1970-х годов.
Videofreex , Video Free America и Global Village использовали новые технологии в интересах общества. Кроме того, корпорация Raindance, основанная Майклом Шамбергом, Полом Райаном и другими, стала известна как « партизанское телевидение ». Идея партизанского телевидения заключалась в том, чтобы ненасильственным путем проложить новый путь для создания средств массовой информации в качестве альтернативы вещательному телевидению. Эта первоначальная деятельность стала возможной благодаря выпуску Sony видео Porta-Pak . [9] : 6
Текущий статус
[ редактировать ]Общественные СМИ в США предпринимают определенные лоббистские усилия. Одним из них является Альянс общественных СМИ, который «работает над защитой интересов [центров общественных СМИ]». [10] Они не проводят техническую подготовку по управлению мультимедийными операциями, а работают над поддержкой этих центров путем пропаганды и обучения тому, что такое общественные СМИ. [10] Основным ресурсом для тех, кто ищет доступ к общественным СМИ в Соединенных Штатах, была база данных местных СМИ. База данных местных СМИ выступала в качестве справочника для местных медиа-компаний, расположенных по всей территории Соединенных Штатов. Здесь пользователи могут использовать интерактивную карту, чтобы найти доступ к общественным СМИ в своем районе, а также другие ресурсы об организациях, целью которых является продвижение общественных СМИ в стране. [11] CMD, похоже, больше не существует. Альянс общественных СМИ также представляет местные общественные группы, государственные школы, религиозные учреждения, колледжи и университеты, правительственных чиновников, сообщества второго языка и национальные учреждения (НАСА, Министерство образования США, Армию США). Стать единым членом. Альянса необходимо заплатить взнос в размере $200. [10] Этот сбор предназначен для тех, кто работает на благо общественных СМИ и ACM (например, сотрудников, государственных чиновников, директоров совета директоров). Сторонники могут заплатить взнос всего в 50 долларов и получить членство в региональной группе, единый доступ к рассылке ACM, а также скидки на участие в ACM, региональных конференциях и образовательных мероприятиях. Примерами людей, которые хотели бы получить сторонников, являются волонтеры, студенты и пенсионеры. Однако любой может подписаться на получение обновлений и информационных бюллетеней от ACM бесплатно. Пример общественных СМИ можно найти в Вашингтоне, округ Колумбия, с упором на борьбу за получение статуса штата для округа Колумбия. Один сайт для общественных СМИ включает DCi Reporter, который представляет собой онлайн-сайт, сообщающий новости округа Колумбия и новости штата. [12] Другой - общедоступный канал DCTV, который предлагает широкий выбор программ для жителей округа Колумбия, а также сообщает о новостях штата Вашингтон. [13]
Фонд Бентона — некоммерческая организация, основанная Чарльзом Бентоном в 1981 году для обеспечения того, чтобы средства массовой информации «служили общественным интересам и укрепляли демократию». [14] Фонд стремится повысить осведомленность и доступность сообщества в Соединенных Штатах. Они также уделяют большое внимание обеспечению того, чтобы медиа-контент был адаптирован и централизован для местных сообществ.
Канада
[ редактировать ]Канада также играет центральную роль в развитии общественных СМИ, и многие считают ее родиной общественного вещания. [4] : 48 В 1960-х годах Национальный совет по кинематографии Канады запустил проект под названием «Вызов перемен», который представлял собой серию документальных фильмов, посвященных социально-экономическим проблемам. В очередной раз Sony Porta-Pak оказался революционным и в Канаде. В 1968 году режиссеры Бонни Кляйн и Дороти Энаут убедили «Вызов перемен» взять на себя больше проблем местного сообщества. В том же году они обучили членов Гражданского комитета Сен-Жака видеопроизводству. Комитет посетил трущобы Монреаля и снял кадры интервью с бедными людьми, а затем представил видео на публичных собраниях для обсуждения. [9] : 4
История общественного радио восходит к любительским радиоорганизациям, образовавшимся в 1906 году. [4] : 62 С исторической точки зрения, ярким примером общественного радио является Pacifica Radio Льюиса Хилла . KPFA в Беркли, Калифорния, начала вещание в 1949 году после получения лицензии FCC на использование FM-спектра. Эта первая станция Pacifica финансировалась за счет поддержки слушателей и благотворительных фондов. Мандат Pacifica, который Хилл выразил как «участвовать в любой деятельности, которая будет способствовать прочному пониманию между нациями и между людьми всех наций, рас, вероисповеданий и цветов кожи», послужил формированию движения местных СМИ через его исторические и технологическое развитие. [4] : 64
Китай
[ редактировать ]Общественные СМИ в Китае служат для отдела пропаганды инструментом продвижения своей идеологии. Это средства массовой информации, находящиеся под строгим контролем правительства, включая телевидение, радио и газеты. Имеется в виду уникальное историческое состояние (протесты на площади Тяньаньмэнь). [15] богатого и могущественного государства, управляемого Коммунистической партией, которому не хватает демократии. Коммунистическая партия управляет всем и вся и отвечает не только за себя. Оно стоит выше закона. WeChat обладает всеми функциями Facebook Messenger, возможностями Venmo и PayPal. Пользователи могут размещать Moments на своих стенах, заказывать такси или билеты в кино и вообще использовать приложение не только для общения, но и для повседневных услуг. Все, что публикуется или рассылается друзьям в WeChat, контролируется китайским правительством.
«Sina weibo» похожа на китайский микроблог. Почти 540 миллионов человек являются пользователями Sina Weibo. [16] Это площадка, на которой люди могут публиковать свои комментарии, фотографии, видео, статьи и рекламу. Сейчас многие знаменитости используют эту сцену для размещения рекламы и привлечения большего внимания людей. Не только китайские знаменитости используют Sina Weibo, но и некоторые корейские, голливудские знаменитости общаются со своими подписчиками через это специальное сообщество средств массовой информации. Любой может зарегистрировать учетную запись, и она должна быть подтверждена реальным удостоверением личности. Но люди не обязаны использовать свою реальную информацию после сопротивления, и они могут свободно говорить о своей жизни, но если есть какая-то информация, противоречащая политической политике, то она будет удалена.
Бангладеш
[ редактировать ]Общественные СМИ широко признаны правительствами, агентствами международного развития и организациями гражданского общества в качестве ключевых агентов совместного развития. Их охват и практика – это уникальный способ охвата и вовлечения людей. Это особенно верно в отношении общественного радио, самого распространенного из всех общественных СМИ, которое является жизненно важной альтернативой как государственному, так и коммерческому частному радио. Доступность и охват общественного радио делают его мощным фактором социальных перемен.
Признание общественного радио как законного и ключевого элемента в усилиях по развитию и потенциала расширения прав и возможностей маргинализированных и бесправных сообществ подтолкнуло ряд стран к принятию законов и постановлений, которые признают общественные радио как отдельный сектор СМИ. В этих странах создана благоприятная среда для общественных радиостанций.
Несмотря на эти достижения, проблемы сохраняются на глобальном и региональном уровнях, и в своем совместном заявлении 2010 года четыре международных специальных докладчика ООН по вопросам свободы выражения мнений (*) выразили обеспокоенность по поводу отсутствия конкретного юридического признания сектора общественного вещания в системах лицензирования, которые основаны на критериях, соответствующих этому сектору, а также на неспособности зарезервировать адекватные частоты для местных вещательных компаний или создать соответствующий механизм финансовой поддержки.
Министерство информации Народной Республики Бангладеш объявило Политику установки, вещания и эксплуатации общинного радио на 2008 год, которая была ожиданием граждан с 1998 года. Соответственно, в апреле 2010 года Министерство информации утвердило создание 14 общинных радиостанций для работают впервые в стране.
После одобрения лицензии Комиссия по регулированию электросвязи Бангладеш (BTRC) выделила частоту, и с 2011 года местные радиостанции начали вещание.
Сейчас в стране работают 14 местных радиостанций, целью которых является расширение прав и возможностей сельского сообщества и его право на информацию. Они транслируют в общей сложности 120 часов программ в день, посвященных информации, образованию, местным развлечениям и мероприятиям, мотивирующим развитие. Около 536 молодых женщин и молодежи в настоящее время работают с этими станциями по всей стране в качестве сельских вещателей.
Эти программы в значительной степени поддерживают деятельность, отраженную в 6-м пятилетнем плане правительства Бангладеш, Плане действий Всемирного саммита ООН по информационному обществу (ВВИО ООН), а также Целях развития тысячелетия ООН (ЦРТ ООН) и Конвенции ООН против коррупции (ООН САС)
Успех первой партии общинных радиостанций заслужил признание на всех уровнях благодаря их похвальному успеху. За это мы благодарим организации-инициаторы.
Мы также выражаем благодарность Министерству информации за то, что именно благодаря их добрым намерениям и искренним усилиям стала возможной полноценная политика общественного радио, единственная в Юго-Восточной Азии. В Индии есть только Руководство по эксплуатации общинных радиостанций, а в Непале ничего подобного нет. В 2012 году Министерство информации объявило Национальную стратегию общественного радио, направленную на поддержку реализации политики установки, вещания и эксплуатации общественного радио.
Сеть НПО Бангладеш по радио и коммуникации содействует пропаганде совместно с правительством в отношении общественного радио и других организаций с момента его появления в 2000 году. BNNRC занимается проблемой доступа к общественному радио и общественному телевидению уже более десяти лет, помогая соединить информацию. разрыв в сельских районах Бангладеш.
Реальность сегодняшнего дня такова, что связь между местными жителями и местными общественными радиостанциями крепнет с каждым днем. Общественное радио теперь стало частью их жизни. Общественное радио становится инструментом борьбы сельских жителей за средства к существованию.
Сеть НПО Бангладеш по радио и коммуникации учредила Агентство новостей местных СМИ (CMNA), Академию общественных СМИ (CMA) и Monthly Community Media для обмена новостями о развитии и наращивания потенциала сектора общественных СМИ в Бангладеш.
Сейчас мы начали работу с правительством Бангладеш по открытию общественного телевидения в целях развития. Мы надеемся, что в ближайшее время в Бангладеш появится общественное телевидение.
В этом контексте нынешний статус общинных радиостанций с точки зрения социальной, экономической и институциональной устойчивости можно обозначить следующим образом:
Социальная устойчивость:я. Управляющий комитет сформирован на уровне 14 местных радиостанцийii. Для каждой станции сформирован консультативный комитет, в который вошли ООН и дополнительный окружной комиссар.iii. На уровне станции CR создано 2115 клубов слушателей.iv. В настоящее время количество слушателей CR составляет около 46,47 000 человек.v. Жители 67 Упазилы в 13 округах теперь слушают программы местного радио.
Устойчивое развитие в правительстве. уровень: я. Министерство информации объявило Политику установки, вещания и эксплуатации общественного радио на 2008 год.ii. Министерство информации подготовило и объявило стратегию общественного радио на 2012 год.iii. Документ о стратегии цифровой Бангладеш, подготовленный канцелярией премьер-министра.iv. Хартия Чанга 2008 г.Институциональная устойчивость я. В настоящее время 14 местных радиостанций транслируют различные станции.ii. Ежедневно все станции транслируют в общей сложности 109 часов программ.iii. Сформулирован Кодекс поведения общественного радио iv. Гендерная политика общественного радио подготовлена и опубликованаiv. Разработка политики развития человеческих ресурсов для местных радиостанций (в процессе) v. Разработка политики финансового управления (в процессе)
Экономическая устойчивость я. Неприбыльная бизнес-модель (в стадии разработки) ii. Финансирование партнеров по развитиюiii. Содействие инициирующей организацииiv. Разработка и реализация рекламной политики развития v. Совместное использование средств местного и национального бюджета.VI. Создание и деятельность Фонда развития общественного радио.
Потенциал общественного радио в Бангладеша. Общественное радио дало возможность бедным и маргинализированным сообществам поднять свой собственный голос; он становится голосом для тех, кто лишен голоса. Эти нео-медиа открыли возможности для установления своих прав на информацию и общение в социальной, политической, культурной и экологической сферах.
б. Возможности сокращения бедности и устойчивого развития расширились благодаря праву на повышение голоса сообщества и доступности знаний и информации.
в. Открылась возможность для обмена диалогом между местными избранными представителями, правительством и профессионалами НПО ради установления хорошего управления.
д. Установлена прямая связь между сообществом и основными секторами, отраженными в ЦРТ и шестом пятилетнем плане.
е. Созданы возможности для социальных дебатов, инклюзивности и сохранения культурного разнообразия путем обеспечения включения маргинализованного сообщества.
ф. Общественное радио теперь может играть более активную роль в снижении риска стихийных бедствий (СРБ) благодаря установлению эффективных связей между государственными ведомствами и местным/сельским сообществом.
Радиопрограммы сообщества уже получили широкое признание среди местного сообщества. 14 местных радиостанций в настоящее время охватывают более 4,6 миллиона слушателей. Это путешествие не было усыпано розами, нам предстоит преодолевать взлеты и падения, каждый день нам предстоит сталкиваться с новыми проблемами.
Общественные радио становятся активной площадкой для организации диалога на сельском уровне. Эти диалоги помогут сельским массам обрести собственный голос и обеспечить использование своего свободного мнения по социальным, экономическим, политическим, культурным и экологическим вопросам.
Европа
[ редактировать ]![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( май 2013 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2013 г. ) |
Общественное телевидение и радио в Европе возникло «в результате критики монополистической системы общественного обслуживания, которая считалась оторванной от реальности». [4] : 78 Экспериментальный период общественного самовыражения в средствах массовой информации в Европе начался в 1970-х годах, после того как в Северной Америке зародилось общественное телевидение. Поэтому его рассматривали как модель, но также понимали, что медиа-среда структурно различна. [4] : 82
Мощным примером общественных СМИ за пределами Северной Америки и Европы является Боливийское шахтерское радио 1940-х годов. Станция была основана местным профсоюзом горняков и стала важным инструментом общения, сопротивления, а также образовательного и культурного самовыражения. [4] : 17
Чили
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах несколько католических групп по всей Латинской Америке, черпая вдохновение из теологии освобождения , сформировали свои собственные общественные медиа-проекты от Патагонии до Рио-Гранде. В своих альтернативных медиа-проектах они исследовали несколько разнообразных технологий, включая театр, танцы, куклы, роспись стен и громкоговорители. Одной из ключевых фигур в этом процессе реструктуризации СМИ был католический епископ Хуан Луис Изерн и его коммуникационный проект Radio Estrella Del Mar (REM), расположенный на архипелаге Чилоэ на юге Чили. REM изначально задумывался как средство, обслуживающее общины региона Чилоэ. Созданная в период диктатуры Пиночета, REM подготовила несколько радиошоу и новостных программ и до сих пор продолжает транслировать местные программы 24 часа в сутки. Нынешний директор REM Мигель Миллар говорит:
«Конечная цель проекта — обеспечить, чтобы и администрация радио, и большая часть программ оставались под контролем сообщества». [17]
ЮНЕСКО
[ редактировать ]ЮНЕСКО выпустила серию статей о политике устойчивости местных СМИ [18] помочь общественным вещателям преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются при создании и поддержании своей деятельности. В этой серии представлены следующие рекомендации [19] выдвинуто заинтересованными сторонами и участниками международного семинара «Устойчивость общественных СМИ: укрепление политики и финансирования», проведенного ЮНЕСКО в 2015 году с целью содействия созданию здоровой политической среды:
Определение общественного вещания : общественные вещатели должны определяться их независимым характером, общественным управлением и сосредоточением внимания на проблемах местного значения.
Официальное признание : в соответствии с законодательством страны общественные вещатели должны рассматриваться отдельно от частных и государственных СМИ и получать такую же защиту, как и другие средства массовой информации.
Лицензирование : страна должна обеспечить, чтобы процедуры лицензирования были справедливыми и прозрачными, а также менее требовательными, чем процесс для коммерческих СМИ.
Спектр : минимальный процент радиовещательного спектра должен быть зарезервирован для использования общественными СМИ.
Предоставление государственного финансирования : страны должны гарантировать, что общинным вещателям будет предоставлен постоянный источник финансирования, чтобы они могли подать заявку на повышение своей устойчивости.
Доступ к частному финансированию и поддержке : общественным вещателям должно быть предоставлено право использовать частные источники финансирования, такие как доход от рекламы.
Положения о цифровых технологиях : страны должны обеспечить, чтобы общественные СМИ имели доступ и предоставляли возможности в цифровом пространстве.
Меньшинства
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному в 2015 году Американским обществом редакторов новостей и Школой журналистики и массовых коммуникаций Международного университета Флориды , меньшинства, как правило, недостаточно представлены в местных средствах массовой информации в Соединенных Штатах. [20] [ ненадежный источник? ] Джения Стивенс заявила, что, «создавая пространство, где сообщества меньшинств имеют инструменты для распространения своего послания среди более широкой аудитории, общественные СМИ предоставляют платформу, которая позволяет подлинным отношениям развиваться, расти и процветать». [20] [ ненадежный источник? ]
Меньшинства всех возрастов могут получить пользу от участия в общественных средствах массовой информации. [21] Навыки создания собственных медиа с помощью видео, фото и аудиозаписи могут быть доступны тем, кто желает напрямую вовлекать и обеспечивать свое сообщество средствами массовой информации. Когда дело доходит до участия [22] [ нужна страница ] , могут быть те, кто привлекает и следит за общественными СМИ, а также те, кто учится необходимым навыкам для создания общественных СМИ. Этим навыкам могут овладеть различные группы меньшинств, и такое образование может предоставить многочисленные возможности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дойз, М. (2006).7(3), 262-280. doi: 10.1177/1464884906065512, «Этнические СМИ, общественные СМИ и культура участия. Журналистика: теория, практика и критика».
- ^ [Милан, С. (2009) 19 (4-5), 598-609. doi:10.1080/09614520902866421], «Четыре шага к общественным СМИ как инструменту развития. Развитие на практике».
- ^ [Опубор, А.Е. (2000).1-25], Если ответом являются общественные СМИ, то в чем вопрос. Продвижение общественных СМИ в Африке.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ренни, Элли (28 июня 2006 г.). Общественные СМИ: глобальное введение (критические исследования СМИ) . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-3925-9 .
- ^ ЮНЕСКО «Общинные СМИ: Справочник по передовой практике» , 2011 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ KEA по делам Европы «Состояние общественных СМИ в Европейском Союзе. Отчет об исследовании, подготовленный для Европейского парламента», 2007 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ↑ Риисмандел, Пол «О массовых и общественных СМИ» , сентябрь 1996 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ ЮНЕСКО «Краткие обзоры политики устойчивого развития общественных СМИ», 2017 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Билл (12 мая 2000 г.). «История общественного телевидения» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Альянс общественных СМИ» . всесообществомедиа . 2017.
- ^ «База данных общественных СМИ» . 2017.
- ^ «ДСиРепортер» . 2017.
- ^ «ДЦТВ» .
- ^ «Фонд Бентона» . 2017.
- ^ «Что вызвало протесты на площади Тяньаньмэнь?» . 2017.
- ^ «Домашняя страница Weibo» . 2017.
- ^ Могли, Ник; Карран, Джеймс (2003). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Мэриленд: ISBN Rowman & Littlefield Publishers Inc. 0742523845 .
- ↑ ЮНЕСКО «Серия политик устойчивости общественных СМИ», 2017. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ ЮНЕСКО «Международный семинар по устойчивости общественных СМИ: усиление политики и финансирования. Рекомендации» 2015. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Женя. «Как общественные СМИ могут стимулировать к участию сообщества меньшинств» . Форбс . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Сила разнообразия в СМИ» . Процветай глобально . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Ренни, Элли (27 июля 2006 г.). Общественные СМИ: глобальное введение . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742574465 .
Библиография
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
- Уилсон К. (2007) Роль и эффективность советов по охране природы как голоса сообщества в управлении природоохранной деятельностью. Наука для сохранения 273 . стр. 34. Департамент консервации Новой Зеландии. [1]
- Нигг, Хайнц и Грэм Уэйд (1980) Общественные СМИ. Цюрих: Издательство Rainbow. Бесплатная загрузка: https://independent.academia.edu/HeinzNigg/Books/1157940/Community_Media._Video_local_TV_film_and_photography_as_tools_for_community_communication._A_documentary_report_on_six_groups
- Керн по делам Европы (KEA) (2007) Состояние общественных СМИ в Европейском Союзе (исследование). Главное управление внутренней политики Союза, Департамент политики структурной политики и политики сплочения, культуры и образования. [2]
- Бакли, С. (2011) Общественные СМИ: справочник по передовой практике. Париж, ЮНЕСКО, 2011 г., ISBN 978-92-3-104210-2 [3]
- Хьюз, Стелла; Иашвар, Сучарита; Дженнингс, Венера Исваран (2004; 2006) Как начать и продолжать: руководство для общественных мультимедийных центров. Документ ЮНЕСКО, ISBN 92-990029-0-8 (бесплатно); 92-9089-092-4 (Спа); 5-7712-0351-3 (Рус)
- Карпентье Н., Сальваторе С. (2010) Долгий путь общественных СМИ, Телематика и информатика, Том 27, Выпуск 2, май 2010 г., страницы 115–118.
- Хаули. К. (2012) Понимание общественных СМИ, SAGE Publications, Inc, мягкая обложка. ISBN 9781412959056 , твердый переплет ISBN 9781412959049
- Фуллер, Л. (редактор) (2007), Общественные СМИ - международные перспективы, Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 9781403977946
- Родригес, К., (2003) «Епископ и его звезда: гражданское общение на юге Чили» от Кадри, Н. и Карран, Дж., Оспаривание власти СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире, стр. 177–194, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд Паблишерс Инк. ISBN 0742523845
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устойчивость общественных СМИ ЮНЕСКО
- Кафедра ЮНЕСКО по общественным СМИ
- Резолюция Европейского парламента от 25 сентября 2008 г. об общественных СМИ в Европе.
- Совет Европы. Декларация Комитета министров о роли общественных СМИ в содействии социальной сплоченности и межкультурному диалогу. (Принято Комитетом Министров 11 февраля 2009 года на 1048-м заседании заместителей Министров)
- Форум общественных СМИ Европы
- Ассоциация общественных СМИ (в Великобритании)
- Сеть НПО Бангладеш по радио и связи. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- EK duniya anEK awaaz, платформа обмена аудиоконтентом и ресурсами для производителей средств массовой информации в Южной Азии.
- , «Неиспользованный потенциал: совместная работа СМИ, несмотря на разногласия на Кипре» Отчет Совместной медиа-инициативы (CMI), Кипрский общественный медиа-центр , 4/2012
- Alliance for Community Media — образовательная, пропагандистская и лоббистская организация в США, которая представляет более 3000 общественных, образовательных и правительственных организаций кабельного телевидения (PEG) и общественных медиа-центров.