Вальтер Ридель
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вальтер Юлиус Герман «Папа» Ридель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 мая 1968 г. | (65 лет)
Научная карьера | |
Поля | Аэрокосмическая техника |
Учреждения | Компания Хейландт Пенемюнде РПД Весткотт / Эйлсбери |
Вальтер Й. Х. «Папа» Ридель («Ридель I») — немецкий инженер , руководитель конструкторского бюро Армейского исследовательского центра Пенемюнде и главный конструктор баллистической ракеты А4 ( Фау-2 ). [1] [2] Кратер Ридель на Луне был назван в честь него и немецкого пионера ракеты Клауса Риделя .
Клаус Ридель («Ридель II») и Вальтер Йоханнес Ридель («Ридель III») также были инженерами Пенемюнде.
Биография
[ редактировать ]Работая в компании Heylandt с 27 февраля 1928 года, в декабре 1929 года на Риделя была возложена ответственность за разработку ракетных двигателей, использующих жидкое топливо, первоначально в сотрудничестве с Максом Валье, который присоединился к компании в тот день. [1] [3] [4] [5] Ридель взял на себя полную ответственность за разработку ракетного двигателя в 1930 году, после безвременной смерти Валье в результате взрыва ракетного двигателя во время испытаний с использованием парафинового масла (керосина) в качестве топлива вместо этилового спирта. [3]
В 1934 году исследования и разработки компании Heylandt были переданы армии и объединены с группой Вернера фон Брауна на армейском полигоне в Куммерсдорфе, недалеко от Берлина, для проведения исследований и разработки ракет большой дальности. В марте 1936 года фон Браун и Вальтер Ридель начали рассматривать ракеты гораздо большего размера, чем А3 (в то время разрабатывавшаяся), которая была всего лишь испытательной машиной и не могла нести никакой полезной нагрузки. [6] Вместе с Вальтером Дорнбергером были составлены планы создания более подходящего и лучше оборудованного испытательного полигона для больших ракет в Пеемемюнде, который заменил бы довольно ограниченный Куммерсдорф. [6] [7] С 17 мая 1937 года, после перевода производства ракет из Куммерсдорфа в новое ракетное предприятие армии в Пенемюнде, Ридель возглавил Техническое конструкторское бюро в качестве главного конструктора баллистической ракеты А4 (Фау2). [1] [7]
После воздушного налета британских Королевских ВВС (операция «Гидра») на Пенемюнде в августе 1943 года было приказано перенести исследовательский центр в место, обеспечивающее лучшую защиту от воздушного нападения. В результате воздушного налета погибли доктор Вальтер Тиль (начальник силовой установки) и Эрих Вальтер (начальник технического обслуживания мастерских), два ведущих специалиста на объектах армии в Пенемюнде. [7] В середине сентября 1943 года Ридель и двое других обследовали австрийские Альпы в поисках нового полигона для разработки ракет, который заменил бы Пенемюнде. Выбранным местом было Эбензее, на южной оконечности Траунзее, в 100 км к востоку от Зальцбурга. [8] Объект представлял собой систему галерей, врезанных в горы, и получил кодовое название Земент (Цемент). Работы на объекте начались в начале 1944 года и планировалось завершить в октябре 1945 года. [9] С 1 октября 1943 года Ридель отвечал за транспортировку в Эбензее исследовательского комплекса в Пенемюнде.
С 29 мая 1945 года по 20 сентября 1945 года, после окончания Второй мировой войны, Ридель содержался под стражей ( Sicherheitshaft ) в лагере для интернированных Третьей армии США в Деггендорфе, расположенном между Регенсбургом и Пассау. [1] С 1 ноября 1945 года по 10 марта 1946 года он работал в учреждении Министерства снабжения (MoS) в Альтенвальде (недалеко от Куксхафена), а с 11 марта по 31 июля 1946 года - в учреждении Министерства снабжения в Трауэне (недалеко от Брауншвейга). [1] После расформирования Трауэн-истеблишмента Ридель эмигрировал в Англию, чтобы работать сначала (с 1947 года) в Королевском авиационном заводе в Фарнборо, а затем, с 1948 года и до своей смерти в 1968 году, в Учреждении ракетных двигателей MoS в Уэсткотте (недалеко от Эйлсбери, Бакингемшир). В 1957 году Ридель стал гражданином Великобритании. [10]
Ридель умер во время посещения Восточного Берлина в Восточной Германии . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биография, Уолтер Дж. Х. Ридель .
- ^ Бергауст, Эрик (1979). Вернер фон Браун . Вена: Econ Verlag Дюссельдорф. п. 71. ИСБН 978-3-430-11301-4 .
- ^ Jump up to: а б Ридель, WJH (1950). Разработка ракет с жидким топливом . Перевод доктора Дж. Келли. Rolls-Royce Heritage Trust, Техническая серия № 7, 2005 г.
- ^ Брандекер, Уолтер Г. Жизнь ради идеи. Пионер ракетостроения Макс Валье, Union Verlag, Штутгарт, 1961 год .
- ^ Эссерс, Я (1980). Макс Валье, пионер космических путешествий . Издательство Атесия-Бозен. ISBN 978-88-7014-138-2 .
- ^ Jump up to: а б Дорнбергер, Уолтер (1952). V2 – Выстрел в космос . Бехтле Верлаг, Эсслинген. п. 55.
- ^ Jump up to: а б с Ордуэй III, Фредерик I; Шарп, Митчелл, Р. (1979). Ракетная команда . Лондон: Хайнеманн. стр. 30–33, 123. ISBN. 978-0-434-55300-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нойфельд, Майкл, Дж (1995). Ракета и Рейх . Свободная пресса. п. 204 . ISBN 978-0-02-922895-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1963). Тогда в Пенемюнде . Ольденбург и Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг. п. 109.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ридель, WHJ, Разработка ракеты с жидким топливом , Rolls-Royce, 2005 г.