Концептуальная физика
Концептуальная физика — это подход к преподаванию физики , который фокусируется на идеях физики, а не математики. Считается, что, имея прочную концептуальную основу в физике, студенты лучше подготовлены к пониманию уравнений и формул физики, а также к установлению связи между концепциями физики и своей повседневной жизнью. Ранние версии почти не использовали уравнений или математических задач. [1]
Пол Дж. Хьюитт популяризировал этот подход в своем учебнике « Концептуальная физика: новое введение в окружающую среду» в 1971 году. [2] В своей тогдашней рецензии Кеннет В. Форд отметил упор на логические рассуждения и сказал: «Прекрасную книгу Хьюитта можно назвать физикой без уравнений или физикой без вычислений, но не физикой без математики». [3] Хьюитт была не первой книгой, в которой использовался такой подход. Книга «Концептуальная физика: материя в движении» Джея Р. Баллифа и Уильяма Э. Диббла была опубликована в 1969 году. [4] Но книга Хьюитта имела большой успех. По состоянию на 2022 год это 13-е издание. [5] В 1987 году Хьюитт написал версию для старшеклассников. [6]
Распространение концептуального подхода к преподаванию физики расширило круг учащихся, изучающих физику в средней школе. [7] Набор на курсы концептуальной физики в средней школе вырос с 25 000 студентов в 1987 году до более чем 400 000 в 2009 году. В 2009 году 37% студентов изучали физику в средней школе, и 31% из них посещали курсы физики. Сначала, курсы концептуальной физики или обычные курсы физики. с помощью концептуального учебника. [8]
Этот подход к преподаванию физики также вдохновил на создание книг для курсов научной грамотности , таких как « От атомов к галактикам: концептуальный физический подход к научному познанию» Садри Хассани. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюитт, Пол Г. (1985). Концептуальная физика (5-е изд.). Маленький, Браун. ISBN 0-316-35974-2 .
- ^ Хьюитт, Пол Г. (1971). Концептуальная физика: новое знакомство с окружающей средой . Литтл, Браун и Ко.
- ^ Форд, Кеннет В. (октябрь 1971 г.). «Концептуальная физика: новое знакомство с окружающей средой». Физика сегодня . 24 (10): 54–55. Бибкод : 1971PhT....24j..54H . дои : 10.1063/1.3022390 . S2CID 60300696 .
- ^ Баллиф, Джэ Р.; Уильям Э. Диббл (1969). Концептуальная физика: Материя в движении . Уайли. ISBN 9780471046400 .
- ^ Хьюитт, Пол Г. (2014). Концептуальная физика (12-е изд.). Пирсон. ISBN 978-0-321-90910-7 .
- ^ Хьюитт, Пол Г. (2009). Концептуальная физика: Программа физики для средней школы (3-е изд.). Пирсон/Прентис Холл. ISBN 978-0-133-64749-5 .
- ^ Хен, Джек; Майкл Нойшац (февраль 2006 г.). «Физика для всех? Миллион и счет!» (PDF) . Физика сегодня . 59 (2): 37–43. Бибкод : 2006PhT....59b..37H . дои : 10.1063/1.2186280 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2012 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Уайт, Сьюзен; Кейси Лангер Тесфай (август 2010 г.). «Курсы физики для средней школы и набор» . Сосредоточиться на . Центр статистических исследований Американского института физики.
- ^ Хасани, Садри (2010). От атомов к галактикам: концептуальный физический подход к научному познанию . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4398-0849-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Пол Г. (1 января 2011 г.). «Радость преподавания и написания концептуальной физики». Учитель физики . 49 (7): 412–416. Бибкод : 2011PhTea..49..412H . дои : 10.1119/1.3639147 .