Отложенный вызов процедуры
Отложенный вызов процедур ( DPC ) — это механизм операционной системы Microsoft Windows , который позволяет задачам с высоким приоритетом (например, обработчику прерываний ) откладывать необходимые задачи с более низким приоритетом для последующего выполнения. Это позволяет драйверам устройств и другим потребителям событий низкого уровня быстро выполнять высокоприоритетную часть своей обработки и планировать некритическую дополнительную обработку для выполнения с более низким приоритетом.
DPC реализуются объектами DPC, которые создаются и инициализируются ядром , когда драйвер устройства или какая-либо другая программа режима ядра отправляет запросы DPC. Запросы DPC добавляются в конец очереди DPC . Каждый процессор имеет отдельную очередь DPC. ЦОДы имеют три уровня приоритета: низкий, средний и высокий. По умолчанию для всех ЦОД установлен средний приоритет. Когда Windows падает до уровня IRQL Dispatch/DPC, она проверяет очередь DPC на наличие ожидающих DPC и выполняет их до тех пор, пока очередь не станет пустой или не произойдет какое-либо другое прерывание с более высоким IRQL.
Например, когда генерируется тактовое прерывание, обработчик тактового прерывания обычно увеличивает счетчик текущего потока, чтобы вычислить общее время выполнения этого потока, и уменьшает оставшееся тактовое время на 1. Когда счетчик падает до нуля, поток Планировщик должен быть вызван, чтобы выбрать следующий поток, который будет выполняться на этом процессоре, и диспетчер, чтобы выполнить переключение контекста. Поскольку прерывание тактового сигнала происходит при гораздо более высоком IRQL, желательно выполнить эту диспетчеризацию потоков, которая является менее критичной задачей, позже, когда IRQL процессора упадет. Таким образом, обработчик прерываний часов запрашивает объект DPC и добавляет его в конец очереди DPC, которая будет обрабатывать диспетчеризацию, когда IRQL процессора упадет до уровня DPC/Dispatch.
При работе с потоковым аудио или видео, использующим прерывания, DPC используются для обработки звука в каждом буфере по мере его поступления. Если другой DPC (из плохо написанного драйвера) занимает слишком много времени и другое прерывание генерирует новый буфер данных, прежде чем первый можно обработать, в результате получается выпадение . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Арт Бейкер и Джерри Лозано. (2000). Книга драйверов устройств Windows 2000: Руководство для программистов, второе издание, . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-020431-8 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- Microsoft Docs: Отложенные вызовы процедур (DPC)
- Специфический
- ^ Уте Эберхардт (27 июня 2012 г.). «Проверка задержки DPC» . Thesycon.de. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.