Jump to content

Владимир Старостенко

Владимир Старостенко
Владимир Старостенко
Начальник Московской железной дороги
В офисе
Февраль 2002 г. - 10 ноября 2009 г.
Предшественник Gennady Fadeyev
Преемник Владимир Молдавер
Министр путей сообщения
В офисе
29 мая 1999 г. - 16 сентября 1999 г.
Предшественник Николай Аксененко
Преемник Николай Аксененко
Личные данные
Рожденный
Vladimir Ivanovich Starstenko

( 1948-09-02 ) 2 сентября 1948 г.
Татарск , Россия , Советский Союз
Умер 31 октября 2017 г. ) ( 2017-10-31 ) ( 69 лет
Москва , Россия
Супруг Galina Ivanovna Starostenko

Владимир Иванович Старстенко (русский: Владимир Иванович Старостенко; 2 сентября 1948 - 31 октября 2017) был российским политиком, государственным деятелем, экономистом, железнодорожным оператором и инженером, который с 2002 по 2009 год занимал должность начальника Московской железной дороги. Он также был Начальник Западно-Сибирской железной дороги с 1997 по 1999 год, затем с 1999 по 2002 год.

Старастенко также занимал пост министра путей сообщения в 1999 году.

Начав свою трудовую деятельность дежурным постом электроцентрализации, Старостенко последовательно прошел все ступени карьерной лестницы, был начальником трех крупнейших железных дорог, а вершиной своей карьеры был пост главы Министерства электроэнергетики. Железные дороги России.

С 2009 по 2014 год входил в правление РЖД, был советником президента компании Владимира Якунина . [ 1 ]

По состоянию на январь 2014 года, после выхода на пенсию, проработал на железной дороге 47 лет. [ 2 ]

Он умер в Москве 31 октября 2017 года.

Биография

[ редактировать ]

Владимир Старастенко родился 2 сентября 1948 года в городе Татарске Новосибирской области .

С 1966 по 1996 год работал на Западно-Сибирской железной дороге.

В 1968 году окончил Томский техникум железнодорожного транспорта.

Дежурил в парке станции Татарская, начальник штаба Гражданской обороны. В 1970 году он был заместителем начальника станции Татарская.

В 1975 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта .

С 1975 по 1976 год работал ревизором отдела движения Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

Ценный опыт он приобрел, знакомясь с работой крупнейших сортировочных станций Западно-Сибирской железной дороги — Инской и Алтайской. [ 2 ]

В 1977 году, в возрасте 28 лет, Старостенко занял свою первую руководящую должность — главного инженера сортировочной станции «Водная» под Омском . Вскоре он стал начальником станции Карбышево-1 с 1980 по 1983 год. С 1983 по 1990 год был начальником отдела грузовых перевозок и первым заместителем начальника Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. С 1990 по 1996 год работал начальником Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги, заместителем начальника дороги по безопасности движения. [ 2 ]

С 1996 по 1997 год Старостенко занимал должность начальника Кемеровского отделения Западно-Сибирской железной дороги, а с 1997 по 1999 год стал начальником Западно-Сибирской железной дороги. Вместе с министром Николаем Аксененко он принял участие в разрешении кризиса с шахтерами, блокировавшими Транссибирскую магистраль. Они разработали новую технологию погрузки и вывоза угля из Кузбасса. Впервые он внедрил региональный автоматизированный диспетчерский центр управления транспортом. [ 2 ] Старостенко внес значительный вклад в модернизацию Западно-Сибирской железной дороги и подготовил ее объединение с Кемеровской железной дорогой. Организовал специализированные предприятия по ремонту путевой техники в Сибири и Москве.

29 мая 1999 года Старостенко был назначен министром путей сообщения. 16 сентября из-за переворотов в правительстве России он был уволен и вновь назначен начальником Западно-Сибирской железной дороги. При Старостенко на ЗСЖД на акциях местных властей появились первые в России пригородные пассажирские компании. [ 2 ]

В феврале 2002 года Старастенко стал главой Московской железной дороги. Старостенко развил пригородное скоростное движение по Московской дороге, ввел в обращение новые пассажирские поезда, пользующиеся большим спросом у пассажиров. В 2002 году с запуском «Аэроэкспресса» в Домодедово впервые на сети РЖД было организовано интермодальное сообщение, затем поезда «Аэроэкспресс» были запущены в три аэропорта.

В 2003 году Старостенко заложила традицию присвоения почетных званий «Предприятие эффективных технологий и эстетики». Под его руководством были проведены работы по восстановлению исторического облика вокзальных комплексов и нескольких станций, отремонтирован Калужский железнодорожный техникум. [ 3 ]

С 2003 по 2014 год Старостенко входил в правление РЖД, и это был единственный случай, когда глава одной из железных дорог, находясь на своем посту, одновременно входил в правление компании. [ 1 ]

В 2004 году был запущен первый региональный экспресс Москва-Мытищи. Начата коренная модернизация инфраструктуры и 10 крупных сортировочных станций, реализован ряд инновационных и инвестиционных проектов. [ 3 ] [ 2 ] Под руководством Старостенко на Московской железной дороге был открыт Единый диспетчерский центр, увеличена длина «плечей» — участков для движения локомотивов и локомотивных бригад. В 2008 году по его предложению была принята Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, которая предусматривала также строительство Московского центрального кольца. [ 3 ]

Для повышения эффективности крупнейшей грузовой станции Московской железной дороги Бекасово-Сортировочное по инициативе Старостенко были реконструированы парки с удлинением железнодорожных путей до 100 условных вагонов, автоматизированы горочные комплексы. Аналогичная реконструкция была проведена и на станции Орехово-Зуево. В дальнейшем на этих станциях роспуск грузовых поездов был организован в автоматизированном режиме, без участия машиниста, с обеспечением необходимых режимов торможения. [ 3 ]

В октябре 2008 года Старостенко реорганизовал газету «Московский железнодорожник», впервые отказавшись от ведомственного принципа подбора руководящих кадров и пригласив политолога и журналиста-международника Владимира Шелкова на должность главного редактора .

10 ноября 2009 года Старостенко был уволен с поста главы Московской железной дороги.

К важным нововведениям Старостенко на Московской железной дороге относятся развитие звания «Почетный ветеран Московской железной дороги», передача санатория «Унеча» в Брянской области специально для отдыха и восстановления здоровья неработающих ветеранов Московской железной дороги, установление финансирования ветеранской организации Московской железной дороги на 500 тысяч рублей в месяц (6 миллионов рублей в год) и 50 тысяч рублей ежемесячно для Совета ветеранов Московской железной дороги. Железные дороги. Позже, с 2015 года, инициатива Старостенко трансформировалась в договор дарения, согласно которому Управление Московской железной дороги ежегодно выделяло 8,25 млн рублей на нужды ветеранской организации дороги (из расчета 55 тысяч ветеранов Московской железной дороги по 150 рублей каждому). ).

На протяжении всей карьеры Старостенко отличался экспрессивным, жестким, своенравным характером, склонностью к резким волевым решениям. По словам заместителя председателя Совета ветеранов Московской железной дороги Виктора Рощевкина, во время весенних и осенних обходов железнодорожных предприятий Старостенко мог в порыве гнева экспромтом уволить сразу нескольких железнодорожных руководителей в подразделениях. Всего таким упрощенным способом, по подсчетам Рощевкина, с Московской железной дороги за 7 лет деятельности Старостенко было уволено около 700 менеджеров среднего звена, многие из которых так и не смогли продолжить работу на железной дороге. [ 4 ] [ 5 ] Преемник Старостенко на посту главы Московской железной дороги Владимир Молдавер , выступая на научно-практической конференции в 2018 году, охарактеризовал линию Старостенко как «сочетание жесткой системы управления предприятием и широкого использования передовых технологий оперативной работы». [ 2 ] [ 3 ]

Наше железнодорожное дело очень громоздкое, но крайне примитивное.

— Старостенко дает краткое определение отрасли, которой он посвятил всю свою жизнь:

После ухода в 2009 году с поста главы МЖД Старостенко сохранил портфель члена правления компании и был назначен советником президента РЖД Владимира Якунина. На этой должности он выступал за частичную децентрализацию управления, передачу ряда полномочий начальникам дорог, создание информационных и управляющих компьютерных систем, переход на «беспилотные» технологии, исключающие влияние человеческого фактора. [ 2 ]

Старостенко проработал на железной дороге 47 лет. [ 2 ]

Он написал «Галерею Славы» Департамента Московских железных дорог, где представлены портреты выдающихся железнодорожников Московской магистрали — от машинистов до начальников. Высшей похвалой в свой адрес он хотел, чтобы коллеги после его смерти уважительно сказали: «Я работал со Старостенко!». [ 3 ]

В январе 2014 года он вышел в отставку. Отправляя своего советника на заслуженный отдых, Якунин вручил Старостенко второй знак «Почетный железнодорожник». [ 2 ]

Старостенко опубликовал работы по эксплуатации железных дорог, на тему управления перевозочным процессом.

Владимир Иванович Старостенко скоропостижно скончался 31 октября 2017 года в возрасте 69 лет в Москве от внезапной остановки сердца во сне. Похоронен 2 ноября на Троекуровском кладбище. [ 6 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

1 октября 2018 года в здании Управления Московской железной дороги прошла научно-практическая конференция, посвященная Старостенко, а в «Галерее Славы» открыта мемориальная доска в его честь. [ 3 ]

His widow, Galina Ivanovna Starostenko has a son. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б "Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД" " . Archived from the original on 2013-02-14 . Retrieved 2012-07-12 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Гудок, 23 января 2014. Наталья Цыплёва. Характер железный" . Archived from the original on 2014-02-03 . Retrieved 2014-01-24 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вера Чубарова (2018-11-02). "Самая высокая награда" . Гудок . Archived from the original on 2018-11-03 . Retrieved 2018-11-03 .
  4. ^ "Лучезарный человек. 3 декабря 2018" . Archived from the original on 2018-12-16 . Retrieved 2018-12-15 .
  5. ^ "Главный по железной цифре" . Без штампов. 2019-04-22. Archived from the original on 2019-04-22 . Retrieved 2019-04-22 .
  6. ^ "Ушёл из жизни экс-министр путей сообщения Владимир Старостенко" . rzdtv.ru . 2017-11-01. Archived from the original on 2017-11-04 . Retrieved 2017-11-01 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5b6a8e4a28eee68a9f11ec0693d5057__1713234240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/57/a5b6a8e4a28eee68a9f11ec0693d5057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Starostenko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)