Очень закрытый джентльмен
![]() Первое британское издание | |
Автор | Мартин Бут |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Шпионский роман |
Издатель | Издательство Century (Великобритания) |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 978-0312309091 |
«Очень личный джентльмен» — роман британского писателя Мартина Бута , опубликованный в 1990 году. Это трагедия, последовавшая за событиями из жизни оружейника, продающего свои услуги убийцам. [ 1 ] Стиль также отчасти выполнен в форме классического исповедального письма , поскольку главный герой стремится объяснить актуальность своего выбора призвания. Он был переиздан издательством Bantam Books в 2010 году под названием The American ( ISBN 978-0553825725 ), после того как фильм с таким названием . на его основе был снят [ 2 ]
Параметр
[ редактировать ]Время действия рассказа, судя по всему, конец 20 века, более или менее похожее на год публикации. История написана от первого лица с точки зрения главного героя, известного как Эдмунд или синьор Фарфалла. Он живет в небольшом горном городке на севере Италии. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой, синьор Фарфалла, зарабатывает на жизнь изготовлением огнестрельного оружия по заказу убийц . Для горожан он выступает в роли художника-бабочки, которых в разнообразных и богатых размерах можно встретить в холмистой и лесистой местности вокруг деревни. Главный герой сдержан и очень умело сохраняет в секрете свою настоящую работу. Эдмунд — иностранец, и хотя никому не раскрывает своего происхождения, выдает себя за англичанина. Это недалеко от истины, поскольку он признает, что на раннем этапе своей карьеры пробыл в английской деревне очень долгое время. Хотя его профессия требовала от него время от времени менять место жительства, он полюбил итальянскую деревню, в частности молодую женщину, и решил, что хочет остаться. Однако человек, которого называют «теневым обитателем», начинает появляться в горах, шпионя или угрожая синьору Фарфалле. Выяснив, кто он такой, синьор Фарфалла должен решить, встретиться ли лицом к лицу со своим противником или сбежать и снова покинуть свой дом.
Персонажи
[ редактировать ]- Синьор Фарфалла — мужчина средних лет, возможно, родом из страны, где английский является родным языком. Он искусный мастер, прежде всего по металлу; но он еще и художник. [ 4 ] Он начитан и проводит большую часть своего времени, читая лекции по истории, культуре, политике, религии и литературе. Во время написания рассказа синьор Фарфалла сидел в неизвестном месте вскоре после событий своего рассказа. Он тщательный рассказчик, который очень сосредоточен на описании ландшафта и географии, в которых разворачивается его история. Однако он также является своего рода лектором, который старается отвлечься от действия рассказа и сообщить читателю различные темы по мере их возникновения. Он включает небольшие очерки о политике, религии, истории, культуре, а также описания своей тайной профессии и махинаций своего маленького и зловещего «мира». В отличие от того, что можно было ожидать, Эдмунд не извиняется за свою профессию. Напротив, он видит необходимость в людях, которые убивают, чтобы изменить мир к лучшему.
- Отец Бенедетто — местный католический священник в итальянской деревне. Он дружит с синьором Фарфаллой; и они обнаруживают общий интерес к вину, еде и радости дебатов и дискуссий. [ 1 ]
- Клара — молодая итальянская студентка. Она знакомится с синьором Фарфаллой, когда он становится ее постоянным клиентом в местном борделе. Через некоторое время у них начинаются настоящие отношения. [ 5 ]
Приспособление
[ редактировать ]Роман был адаптирован и в сценарий к фильму «Американец » (2010) Антоном Корбайном звездами Джорджем Клуни , Теклой Ройтен , Виоланте Плачидо , Ириной Бьорклунд и Паоло Боначелли . [ 6 ] Одновременно с выходом фильма роман был переиздан под тем же названием издательством Bantam Books с обложкой, рекламирующей фильм. [ 2 ]
В фильме есть несколько небольших отклонений от сюжета книги. Например, у оружейника в фильме есть агент, а в книге он находит работу самостоятельно (или она его находит). Основные отличия романа от фильма — эстетические тона и финал. В книге Эдмунд — умный и убедительный защитник своего дела, а в фильме изображено чувство обреченности. В то время как книга заканчивается тем, что Эдмунд покидает деревню и Клару, экранизация становится черной только после того, как Эдмунд потерял сознание после выстрела (выживет он или умрет, остается необъяснимым).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бут, Мартин (26 января 2004 г.). Очень закрытый джентльмен . Макмиллан. ISBN 978-0-312-30908-4 . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бут, Мартин (17 августа 2010 г.). Американец (первое издание, привязка к СМИ, ранее опубликовано под ред. «Очень личный джентльмен»). Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 978-0312430016 .
- ^ «ОЧЕНЬ ЧАСТНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН Мартина Бута | Обзоры Киркуса» . Обзоры Киркуса . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «The Seattle Times: Книги: «Очень закрытый джентльмен»: достаточно интриг, чтобы заполнить две жизни» . Сиэтл Таймс . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Обзор «Очень личный джентльмен» - Publishers Weekly Мартина Бута
- ^ Корбейн, Антон (1 сентября 2010 г.), The American , получено 5 февраля 2016 г.