Деревня Бавоматалуо


Деревня Бавоматалуо — поселение в провинции Телук Далам Регентства Южный Ниас Индонезии. Деревня построена на холме с плоской вершиной, ее название Бавоматалуо означает «Солнечный холм», и является одной из наиболее хорошо сохранившихся деревень, построенных в традиционном стиле. [ 1 ] Самый большой дом принадлежит вождю и, как полагают, был построен в восемнадцатом веке. Перед домами стоят большие каменные плиты, а открытое пространство в центре деревни используется для традиционных церемоний и ритуалов. [ 2 ]
Учитывая оригинальные традиционные архитектурные особенности поселения и его окружающую среду, представляющую традицию мегалитических памятников, это место было включено в национальный предварительный список Индонезии для номинации в качестве объекта всемирного наследия в соответствии с критериями (i), (iv) и (vi). в 2009 году. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Поселение Бавоматалуо на острове Ниас расположено на холме на ровной местности на высоте около 400 метров (1300 футов) над средним уровнем моря. [ 3 ] и доступ к нему осуществляется посредством конкретных шагов. Холм ориентирован с юго-востока на северо-запад. Он занимает площадь около 5 гектаров (12 акров). Он находится в 4 километрах (2,5 мили) от морского побережья и превышает высоту, которой может достичь любое цунами . Планируется, что поселение будет соответствовать топографии местности, а родник обеспечивает достаточный запас воды. Он окружен «долинами и глубокими ущельями». [ 2 ] Поселение находится в 15 километрах (9,3 мили) от порта Телук Далам , подрайона Ниаса, и до него можно добраться на общественном транспорте. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно семейной истории, восходящей к поселению Бавоматалуо XVIII века, дизайн домов приписывают королю Лаово, основавшему королевство в этом регионе, предшественником которого была семья Гомо. Дома построил Саонигехо (Силиву Гере), принадлежавший к той же семье Лаово. По состоянию на 2009 год в поселке проживает четвертая линия потомков семьи Лаово. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Поселение построено вокруг мегалитических памятников, расположенных в вертикальном и горизонтальном направлениях. Местные жители называют их даро-даро и наитаро соответственно. Даро-даро представляет мужчин, а Найтаро представляет женщин. Место захоронения, где были найдены камни, находится на террасе, к которой можно подняться по 7 каменным ступеням на первом этапе и 70 ступеням на втором этапе (всего также упоминается 80 ступенек). [ 1 ] ). Здесь также находится каменный памятник на открытой площадке, который является частью традиционных ритуалов. [ 2 ]
Две мощеные дороги проходят по обе стороны от мегалитических камней, каждая из которых простирается примерно на 300 метров (980 футов) и заканчивается у дома вождя или короля общины в юго-западной части поселения; [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Размеры дома 19 на 30 метров (62 × 98 футов). [ 5 ] Говорят, что этот дом является «самым старым и большим на Ниасе». [ 1 ] Дом построен с использованием деревянных балок большого размера внутри. В доме есть барабан, который сигнализирует о начале и окончании собраний. Еще одна примечательная особенность дома — резьба по дереву и множество челюстных костей свиней. Большим каменным троном у входа в дом пользуется Вождь; рядом с ним — изображение фаллоса высеченного из камня . Возле дома вождя стоят каменные столы, на которых раньше хранили гниющие трупы. [ 1 ]
Самые ранние традиционно построенные дома для жителей поселения расположены по обе стороны дороги, лицом друг к другу на расстоянии 4 метров (13 футов). Новые дома также были построены между традиционными домами, которые также обращены друг к другу и расположены по прямой линии с северо-запада на северо-восток. Кроме того, в центре поселка построены дома, ориентированные в ряд на юго-восток. Весь комплекс состоит из 500 домов, в каждом из которых есть глава домохозяйства, в котором проживает 7000 человек. Помимо размера домов (омо хада) и особенности у входа, обозначающей статус семьи, каждый дом имеет символическое представление статуса главы семьи. [ 2 ] Дома сделаны из резного дерева и отражают мастерство местных жителей в обработке дерева . [ 4 ]
В прошлом подготовка жителей деревни к войне проводилась путем прыжков через каменную стену высотой 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), которая наверху была закреплена палками с острыми краями. Однако в современной практике палки с острыми краями убираются во время церемониальных прыжков. Этот прыжок совершается также из финансовых соображений вне торжественных мероприятий. Культурная деятельность в поселке проходит в форме боевых танцев молодых людей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Представляем Бавоматалуо» . Одинокая планета . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сайт Бавоматалуо:Описание» . ЮНЕСКО Организация . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Харссел и Джексон 2014 , с. 527.
- ^ Jump up to: а б Пас и Барбье 2000 , с. 452.
- ^ Думарчай 1987 , с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Дюмарсе, Жак (1987). Дом в Юго-Восточной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-582690-6 .
- Харссель, Ян ван; Джексон, Ричард Х (23 января 2014 г.). Визуальная география путешествий и туризма National Geographic Learning . Ллойд Э. Хадман. Cengage Обучение. ISBN 978-1-133-95126-1 .
- Пас, Октавио; Барбье, Жан Поль (2000). Ритуальные искусства Нового Света: Доколумбовая Америка . Музей Барбье-Мюллера Преколомби Арт. Скира. ISBN 978-88-8118-326-5 .