Потребитель психического здоровья
Потребитель психиатрических услуг (или пациент с психическим здоровьем) — это человек, который получает лечение или поддержку в связи с психическим расстройством , также известным как психиатрическое или психическое заболевание. Этот термин был придуман людьми, которые пользуются услугами психиатрической помощи в попытке расширить возможности людей с проблемами психического здоровья , которые исторически считались маргинализованным сегментом общества. Этот термин предполагает, что существует взаимный договор между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ее использует, и что у людей есть выбор в отношении лечения, и что без них не могло бы существовать поставщиков психиатрических услуг .
История
[ редактировать ]В 1970-е годы чаще всего использовался термин «пациент». Активисты движения за психическое здоровье в эпоху гражданских прав признавали, как и многие другие группы, стремившиеся к самоопределению, что такие ярлыки являются метафорами, отражающими то, как идентичности воспринимаются и конструируются (McDonald 206). В частности, в области психического здоровья они формируют характер отношений между лицом, оказывающим и получателем психиатрических услуг, будь то отношения с упором на взаимность или иерархию (McLaughlin 2007). Пользователи психиатрических услуг отвергли попытки экспертов дать им определение и стремились разработать способы определения себя (Morrison 2000). В Австралии неформальные группы поддержки людей, выздоровевших от эпизодов психических заболеваний, были сформированы во время первой волны перевода пациентов из психиатрических больниц в общество в 1960-х годах. В США и других странах радикальные движения за изменение системы предоставления услуг и законодательства стали инициироваться потребителями в 1980-х годах. Активисты, такие как Джуди Чемберлен, настаивали на альтернативе системам оказания психиатрической помощи, в которых доминировали и контролировали психиатры. Книга Чемберлена «Самостоятельно: альтернативы системе психического здоровья, контролируемые пациентом» (Чемберлен, 1978) помогла другим людям стремиться к более совместной форме исцеления психического здоровья.
В 1980-х годах при некотором финансировании со стороны NIMH процветали небольшие экспериментальные группы. В 1985 году на Первой конференции по альтернативам участники согласились с термином «потребитель», отражающим выбор услуг пациентами (Bluebird). Этот термин также подразумевал предположения о рациональности и способности делать выбор в собственных интересах, а не быть пассивным и недееспособным получателем «экспертного» внимания (McDonald 2006). В 1990-е годы было сформировано множество групп потребителей, таких как Информационная палата самопомощи и Национальный центр расширения прав и возможностей. Они продолжали настаивать на более активном участии сверстников в альтернативных методах лечения, указывая на то, что сверстники поддерживают и утешают, что может контрастировать с некоторыми терапевтами, которые просто пытаются изменить модели поведения и мышления (Bluebird).
Современное использование
[ редактировать ]Сегодня слово «потребитель психического здоровья» расширилось в популярном использовании самих потребителей, включив в него всех, кто получал психиатрические услуги в прошлом, всех, у кого есть диагноз поведенческого здоровья, или просто любого, кто испытал психическое или поведенческое расстройство. Другие термины, иногда используемые членами этого сообщества для расширения прав и возможностей посредством позитивной самоидентификации , включают «сверстников», «людей с нарушениями психического здоровья», «перенесших психиатрические заболевания», «пользователей», людей с «жизненным опытом» и «бывших пациентов». " (Для получения дополнительной информации см. « Движение выживших психиатров» ). Термин «пользователи услуг» обычно используется в Великобритании. В США термин «потребитель» чаще всего используется бывшими пациентами и пользователями психиатрических и альтернативных услуг.
Термин «потребитель» можно рассматривать нейтрально, как человека, который получает психологические услуги, возможно, от психолога, психиатра или социального работника. Это может быть обезличенный термин, относящийся к использованию в секторе здравоохранения крупной экономики. Это предполагает, что потребитель ожидает некоторого влияния на предоставление услуг, и обеспечивает обратную связь. провайдеру. В более активном смысле группы потребителей стремятся исправить предполагаемые проблемы в сфере психиатрических услуг и способствовать консультациям с потребителями. Теория потребителя была разработана для интерпретации особых отношений между поставщиком услуг и пользователем услуг в контексте психического здоровья. Теория потребителя исследует последствия и социологический смысл отношений.
Ссылки
[ редактировать ]- Блюберд, Г., «История движения потребителей/выживших». https://www.power2u.org/downloads/HistoryOfTheConsumerMovement.pdf
- Чемберлин, Дж. (1979). Самостоятельно: контролируемые пациентом альтернативы системе психического здоровья. Нью-Йорк; МакГроу-Хилл.
- Макдональд (2006), Макдональд, К. (2006) Сложная социальная работа: контекст практики, Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан.
- Маклафлин, Х. (2009), «Что в имени: «Клиент», «Пациент», «Клиент», «Потребитель», «Эксперт по опыту», «Пользователь услуг» — что дальше?» Бр. Дж. Сок. Работа, (2009) 39, 1101–1117.
- Моррисон, Л. (2000). Совершение социальных изменений для психиатрических пациентов: движение потребителей/выживших. Человечество и общество , 24, 389–404.
- Сборник не прошедшего цензуру реального жизненного опыта психических заболеваний.
- Веб-сайт «Наше потребительское место», включая программу «Потребители как преподаватели» и справочник.