Большие права
Большие права — это тип лицензирования музыки , в частности, охватывающий право на исполнение музыкальных композиций в контексте драматического произведения. Сюда входят сценические выступления, такие как музыкальный театр , концертный танец и аранжировки музыки из драматического произведения.
Лицензионные соглашения крупных организаций по защите прав на исполнение (PRO), таких как ASCAP и BMI , охватывают только так называемые «малые права» и исключают использование композиций в «драматических» или «драматико-музыкальных» произведениях, а также использование композиций, возникших на основе музыкально-драматического произведения. В отличие от небольших прав, большие права должны согласовываться непосредственно с издателем или правообладателем композиции. [ 1 ] [ 2 ] Большие права также можно противопоставить лицензированию синхронизации , лицензированию музыки для синхронизации с видеоконтентом в фильмах, видео, видеоиграх и т. д.
До создания PRO переговоры о лицензировании любого использования композиции всегда велись непосредственно с издателями или композиторами. Поскольку композиции чаще лицензируются для несценических представлений, более эффективно управлять этими видами использования коллективно. [ 3 ] Музыкант Джек Вис отметил, что
«Понятно, что успешный композитор или издатель не захочет передавать контроль над переговорными правами, если он или она преуспевают в этой конкретной области. В каком-то смысле такое разделение труда — это просто решение, принятое большинством голосов. членами данного общества по защите прав исполнителей, потому что именно так они хотели, чтобы работал их конкретный клуб». [ 1 ]
Вис также утверждал, что разрешение PRO участвовать в переговорах по использованию композиций в драматических произведениях может способствовать незаконному установлению цен . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вис, Джек (10 ноября 2006 г.). «Сделка или нет: учебник по великим правам» . НовыйMusicBox . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Включите музыку: защита прав на песни для живых выступлений» . Журнал Reno Gazette . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Фиксор, Михай (2002). Коллективное управление авторскими и смежными правами . ВОИС. ISBN 9789280511031 .
4. Кон, Боб (2019), «Кон о лицензировании музыки, 5-е издание. Глава 19 «Спор о великих правах» » , Кон о лицензировании музыки, 5-е издание , стр. 1261–1325, ISBN 9781543803860