Виктор Рифо

Виктор Рифо (11 января 1799 — 2 марта 1838) — французский музыкант первой половины XIX века, специализировавшийся на комической опере . Композитор второго порядка, он общался с такими мастерами жанра, как Обер и Адольф Адам , и часто сотрудничал с ними.
Жизнь
[ редактировать ]Рифо родился в Париже: его отец, Пьер Рифо, контрабасист Оркестра Оперы, дал ему первые уроки музыки, прежде чем он поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 13 лет в 1811 году. Там он изучал сольфеджио и фортепиано. затем гармония и композиция и получил Первую премию за гармонию в 1814 году. [ 1 ]
В 1820 году, соревнуясь за Римскую премию , он получил второй Гран-при за сочинение кантаты «Софинибе» . В следующем году на том же конкурсе он получил первую премию с кантатой «Диана и Эндимион» . Он останавливался на вилле Медичи в Риме с 20 декабря 1821 года по 31 декабря 1823 года, путешествуя по Неаполю, Германии и Австрии. Он подружился с художником Жозефом-Дезире Куртом (1797–1865), также лауреатом Римской премии, который в 1822 году нарисовал портрет Рифо, сидящего за своим рабочим столом перед открытым окном, на фоне пейзажа города Рима. . Эта картина до сих пор хранится в Музее изящных искусств Руана .
По возвращении в Париж в 1824 году он возобновил работу концертмейстером в Театре Комической оперы , а два года спустя был назначен там руководителем пения и пианистом-репетитором. В 1833 году, после ухода Фроманталя Галеви , он был приглашен пройти «класс гармонии и практического аккомпанемента для женщин в Парижской консерватории», и занимал эту должность до своей безвременной смерти от болезни 2 марта 1838 года. Он умер в Орлеане. где он вышел на пенсию со своей семьей в прошлом году.
30 августа 1826 года он женился в Париже на Жанне-Эмели Беллост, певице Комической оперы, известной как мадам Рифо. Мать двоих детей и вдова тридцати лет, она снова вышла замуж и умерла в 1881 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]В период с 1826 по 1837 год Рифо написал ряд произведений для Комического театра оперы, но ни одно из них не имело большого успеха и осталось забытым. Самый совершенный («Изящная и легкая, но мудрая музыка», пишет Journal des Demoiselles ; [ 3 ] «Довольно симпатичный поступок», — пишет критик L'Artiste: журнала литературы и изобразительного искусства. [ 4 ] ), кажется, был Андре, или La Sentinel Perdue , одноактная пьеса на либретто Сен-Жоржа , исполненная в Комической опере 9 декабря 1834 года с его женой в одной из женских ролей. [ 5 ]
Музыкальная деятельность Рифо в первую очередь примечательна его ролью аранжировщика музыкальных произведений, написанных Фроменталем Галеви (« Король и лодочник» , одноактная пьеса на либретто Сен-Жоржа, 1827), Даниэлем-Франсуа-Эспри Обером ( «Невеста в 1829, «Бог и Баядерка» в 1830 году, «Фильтр» в 1831 году, «Гюстав, или Бал-маскарад» в 1833) и Адольфа Адама ( «Данилова» , 3 действия, в 1830 году, «Шале» в 1834 году, «Белые шапероны» в 1836 году). [ 6 ]