РУКАПС
RUCAPS (Really Universal Computer-Aided Production System) — это система автоматизированного проектирования (САПР) для архитекторов , впервые разработанная в 1970-х и 1980-х годах и сегодня считающаяся предшественником информационного моделирования зданий (BIM). Он работал на миникомпьютерах от Prime Computer and Digital Equipment Corporation (DEC).
Развитие [ править ]
Первоначально система была разработана двумя выпускниками Ливерпульского университета , докторами Джоном Дэвисоном и Джоном Уоттсом в начале 1970-х годов. В конце 1970-х годов они передали свою работу архитекторам Голлинзу Мелвину Уорду ( GMW Architects ) в Лондоне и разработали ее во время работы над проектом для Университета Эр-Рияда . Она стала Really Universal Computer Aided Production System (RUCAPS) и с 1977 года продавалась через GMW Computers Ltd в нескольких странах мира. [1] Термин «модель здания» (в том смысле, в каком он используется сегодня) впервые был использован в статьях середины 1980-х годов: в статье Саймона Раффла 1985 года: [2] и позже в статье Роберта Эйша 1986 года. [3] - затем в GMW Computers - имея в виду использование программного обеспечения в лондонском аэропорту Хитроу. [4]
RUCAPS стал важной вехой в развитии специалистов по моделированию зданий: в начале 1980-х годов, когда САПР были редки и дороги, было продано много сотен копий, и он познакомил тысячи архитекторов с компьютерным проектированием. Он считается предшественником современного программного обеспечения BIM. [5] [6] и рассматривается некоторыми авторами, например, Джерри Лайзерином, как источник вдохновения для Autodesk от Revit :
- Хотя Autodesk Revit может и не содержать геномных фрагментов кода Reflex, Revit явно является духовным наследником линии «потомков» BIM: RUCAPS породил Sonata, Sonata породила Reflex, а Reflex породил Revit. [7] [ ненадежный источник? ]
На смену RUCAPS в середине-конце 1980-х годов пришла Sonata , разработанная бывшим сотрудником GMW Джонатаном Ингрэмом . Он был продан компании T2 Solutions (переименованной в GMW Computers в 1987 году), [1] который в конечном итоге был куплен Alias|Wavefront [8] но затем «исчез в загадочной корпоративной черной дыре где-то на востоке Канады в 1992 году». [9] Затем Ингрэм приступил к разработке Reflex , выкупленной Parametric Technology Corporation ( PTC ) в 1996 году. [9]
Сравнение с BIM [ править ]
В 1984 году RUCAPS был описан как 2½- мерная интерактивная система, более близкая к философии 2D-интерактивных систем, таких как ARK/2 или DAISY. [10] и сосредоточиться на быстром создании 2D-чертежей (планов, фасадов и разрезов). В начале 1980-х годов Ингрэм работал над дополнительной структурой 3D-файлов для RUCAPS, где при запуске отдельной программы и ручном вмешательстве можно было создать плоский 3D-файл, позволяющий создавать перспективы и изображения. RUCAPS действительно использовал концепцию «флюгера» британской системы проектирования зданий Applied Research, BDS. [а] теперь встречается в большинстве современных систем BIM, но не имеет интерактивных 3D-окна или языка, основанного на правилах, - основных характеристик сегодняшних приложений BIM.
Система [ править ]
RUCAPS — это система моделирования зданий. Он использовал концепцию, предложенную BDS, [10] 2½-мерного представления компонентов, охватывающего границу между двумя измерениями (2D, т.е. плоским) и тремя измерениями (3D). Здесь все элементы конструкции были размещены в пространстве в трех измерениях, но каждый элемент, например, окно, дверь, стул или стена, был смоделирован в серии 2D-видов. Эти виды представляли собой план и два фасада, каждый из которых нарисован условно, как бы сбоку стеклянного ящика. Затем «коробку» переместили по конструкции и разместили. Глядя на модель сверху, можно было увидеть всю модель в плане, а сбоку был виден только фасад. Поскольку перемещение компонента, или «коробки», перемещало и вид в плане, и фасады для него, планы и фасады оставались гармоничными, а время проектировщика было сэкономлено.
RUCAPS состоял из 38 различных программ. Например, одна программа создавала геометрию компонентов здания, другая — собирала их в группы, а третья — собирала эти узлы в модель здания. Десяток или более модулей заботились о печати, копировании этажей, печати графиков и так далее. В то время пользователь управлял операциями, вызывая соответствующий программный модуль, а не выбирая его из меню, как сегодня.
На большом экране компьютера отображалась модель здания. Экран, а иногда и два экрана, управлялся с клавиатуры для запуска программ и ввода координатных данных. Базовым компонентам было дано несколько 2D-видов сверху и сбоку. Информация обычно кодировалась на листах бумаги формата А4 и вводилась в виде ряда координат. Когда компоненты будут доступны для использования в строительном модуле, их местоположение будет определяться с помощью большого дигитайзера. Это позволило записать базовый чертеж и использовать его для размещения новых компонентов. Затем экран использовался для обеспечения точности.
В нижней части дигитайзера находился шаблон с командами, которые можно было выбирать по мере необходимости, поэтому клавиатура часто не требовалась. Многим пользователям в сборке помог знакомый вид большого дигитайзера, который очень напоминал распространённые в то время чертежные доски. Чтобы облегчить процесс акклиматизации, использовался дигитайзер с электронной ручкой, что позволило быстро и точно разместить компоненты.
Для питания системы использовались мини-компьютеры. Первоначально система была однопользовательской, но вскоре превратилась в более крупные компьютеры, способные одновременно обслуживать восемь и более рабочих станций. Природа систем моделирования зданий такова, что из базы данных на рабочую станцию необходимо передать очень мало информации, поэтому уровень производительности был хорошим, несмотря на то, что оборудование выглядело ограниченным. Большинство первых экранов дисплеев были монохромными, но более поздние системы RUCAPS были цветными. Все они использовали векторную графику, что было шагом вперед по сравнению с предыдущими накопителями. Плоттеры были большого формата и на основе перьевых ручек, в которых использовались как шариковые ручки, так и ручки Rotring с влажными чернилами различной толщины и цвета.
RUCAPS был дорогим, как и все САПР того времени, поэтому его использование ограничивалось крупными строительными проектами. Тогда было необходимо, чтобы несколько человек работали над одной и той же моделью. Была разработана ранняя многопользовательская система, позволяющая одновременно работать над отдельными моделями зданий многим людям. Это была система, в которой использовались слои, где компонентам были присвоены категории, позволяющие отключать или включать группы из них при создании чертежей. Наложение слоев позволило, например, печатать дренаж отдельно от электрических компонентов, но при этом сохранять единую модель. В RUCAPS не было 3D, хотя совершенно отдельная программа 3D-моделирования и скрытой перспективы под названием AUTOPROD, написанная полковником Найджелом Хитчем, продавалась вместе с RUCAP. Между RUCAPS и AUTOPROD не было никакой связи с базой данных или моделированием.
В модели не проводилось обнаружение коллизий или расчеты, но было возможно некоторое скрытие одного компонента другим, так что внешние стены были видны на фасадах, а внутренние элементы были скрыты в 2½D-режиме.
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ разработано в Кембридже Полом Риченсом; не путать с Чарльза Истмана , также BDS. Системой описания зданий
- ^ Jump up to: а б Порт, Стэнли (1989). Управление САПР для строительства . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9781468466058 .
- ^ Раффл С. (1985) «Архитектурное проектирование: от компьютерного черчения к компьютерному проектированию» Среда и планирование B: Планирование и дизайн, 7 марта 1986 г., стр. 385-389.
- ^ Айш, Р. (1986) «Моделирование зданий: ключ к интегрированному САПР строительства» 5-й Международный симпозиум CIB по использованию компьютеров для экологической инженерии, связанной со строительством, 7–9 июля.
- ^ цитируется Лайзерином, Джерри (2008), Предисловие к Истману, К. и др . (2008), op cit , стр.xii
- ^ Истман, Чак; Тихольц, Пол; Сакс, Рафаэль; Листон, Кэтлин (2008). Справочник по BIM: Руководство по информационному моделированию зданий для владельцев, менеджеров, проектировщиков, инженеров и подрядчиков (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. стр. xi – xii. ISBN 9780470185285 .
- ^ Истман, Чак; Тихольц, Пол; Сакс, Рафаэль; Листон, Кэтлин (2011). Справочник по BIM: Руководство по информационному моделированию зданий для владельцев, менеджеров, проектировщиков, инженеров и подрядчиков (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. стр. 36–37.
- ↑ Лайзерин, Дж. (2003) « LaiserinLetterLetters » (см. комментарий Лайзерина к письму Джона Муллана), Письмо Лайзерина , 6 января 2003 г.
- ^ Дэй, Мартин (сентябрь 2002 г.). «Интеллектуальное архитектурное моделирование» . Журнал АЭК . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кротти, Рэй (2012). Влияние информационного моделирования зданий: трансформация строительства . Лондон: SPON/Routledge. п. 71. ИСБН 9781136860560 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Р.А. (1984) Компьютерные методы для архитекторов , Баттервортс, Лондон. стр. 78-79.