Пулемет САФАТ М1926
САФАТ М1926 | |
---|---|
![]() Пехотный пулемет САФАТ М1926 | |
Тип | Пулемет |
Место происхождения | Королевство Италия |
История производства | |
Производитель | РЯД |
Варианты | М1926 М1928 |
Технические характеристики | |
Масса | 16,5 кг |
Длина | 1250 мм |
Картридж | 6,5 × 52 мм Каркано (обр. 1926 г.) .303 Британский (обр.1928 г.) |
Калибр | 6,5 мм .303 |
Действие | Замедленная обратная связь |
Скорострельность | 720 об/мин |
Начальная скорость | 745 м/с |
Система подачи | Пояс |
Достопримечательности | Железо |
М1926 — пулемет итальянского производства.
История
[ редактировать ]Fabbrica Italiana Automobile Torino (итальянский автомобильный завод в Турине), одна из крупнейших автомобильных отраслей Европы, во время Первой мировой войны была одним из основных поставщиков в Италию наземных и авиационных пулеметов , в основном конструкции Ревелли.
После мировой войны FIAT создал в 1926 году дочернюю компанию, занимающуюся исключительно пулеметами, это была Societa Anonima Fabrica Armi Torino, или анонимное общество Туринской оружейной фабрики, широко известное как сокращенное обозначение SAFAT.
Первым авиационным пулеметом производства SAFAT стал М1928 — увеличенный вариант М1926 с ленточным питанием и повышенной скорострельностью. Однако главным его изменением стало принятие на вооружение 8-мм патрона Fiat вместо обычного 6,5-мм боеприпаса M1891. Стоит отметить, что обозначение «8 мм ФИАТ» на самом деле было причудливым названием для патрона 7,7x56R (.303 British). Оба типа были полностью взаимозаменяемы.
М1928 устанавливался на некоторые истребители -бипланы конца 1920-х — начала 1930-х годов. Он оказался ненадежным, так как иногда корпус разрывался, а остатки оставались в патроннике и его было трудно синхронизировать , поэтому его заменили более совершенными конструкциями Breda SAFAT.
Ссылки
[ редактировать ]- Чампалья, Джузеппе (2006). «Когда Regia приняла на вооружение 20-мм пушку». Журнал РИД (11).