Сниженная частота
Приведенная частота — безразмерное число, используемое вообще для случая нестационарной аэродинамики и аэроупругости . Это один из параметров, определяющий степень нестационарности задачи. [ 1 ]
В случае анализа флаттера история подъемной силы для движения, полученная на основе анализа Вагнера ( Герберт А. Вагнер ) с различной частотой колебаний, показывает, что величина подъемной силы уменьшается и между движением самолета и нестационарными аэродинамическими силами развивается фазовая задержка. Пониженную частоту можно использовать для объяснения затухания амплитуды и задержки фазы нестационарных аэродинамических сил по сравнению с квазистационарным анализом (который теоретически предполагает отсутствие задержки фазы). [ 2 ]
Пониженная частота обозначается буквой «к» и задается выражением
где:
- ω = круговая частота
- b = полухорда профиля
- V = скорость потока
Полухорда используется вместо хорды из-за ее использования при выводе нестационарной подъемной силы на основе теории тонкого профиля. [ 3 ] Основываясь на значении приведенной частоты «k», мы можем грубо разделить поток на:
- Стационарная аэродинамика – k=0
- Квазистационарная аэродинамика – 0≤k≤0,05
- Нестационарная аэродинамика – k>0,05 [k>0,2 считается сильно нестационарной]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейшман, Гордон Дж. Аэродинамика вертолетов .
- ^ Райт, Ян Р.; Купер, Джонатан Э. Введение в аэроупругость и нагрузки самолетов .
- ^ Сирс, Уильям Р., «Некоторые аспекты нестационарной теории профиля крыла и ее практическое применение», Journal of the Aeronautical Sciences , Vol. 8, № 3, 1941, стр. 104-108.