Уполномочивающее должностное лицо
Ордоннатер комиссар или -ордоннатер во французскую колониальную эпоху отвечал за финансовые вопросы в колонии, в отличие от губернатора, который отвечал за вооруженные силы.Отношения между двумя главами часто были напряженными.Согласно современному публичному праву ordonnateur (уполномоченное должностное лицо) — это французский администратор, который разрешает сбор доходов и оплату расходов. Обычно это министр правительства на национальном уровне, префект департамента, глава местного правительства или руководитель государственного учреждения, такого как университет или больница. Эта функция отделена законом от функции бухгалтера , который распоряжается деньгами.
Колониальная эпоха
[ редактировать ]С конца 17 века власть во французских колониях была поровну разделена между губернатором, ответственным за вооруженные силы, и ординатором , ответственным за финансы.Обычно губернатором был профессиональный солдат, а ординатор принадлежал к профессиональному классу людей в мантии . [1] Обычно это были военно-морские комиссары или офицеры пера. [2] Позиция основывалась на концепции интендантов, управлявших провинциями Франции.Его также называли комиссаром-ордоннатером или премьер-конселлером . [3] Ордоннатеры . обладали многими полномочиями интенданта , но не имели престижа этого титула [2]
Ордоннатер имел право приказывать казначеям производить платежи от имени правительства колонии, но не распоряжался деньгами и не имел власти над теми, кто это делал. [2] Ордоннатер контролировал королевскую собственность, выдавал королевские припасы, собирал пошлины и во французской Луизиане налоги и был первым судьей Высшего совета Луизианы. [4] Были определены отдельные области ответственности и полномочий между губернатором и ординатором , но часто возникали столкновения в областях дублирования или двусмысленности.Например, строительство укреплений будет иметь как военный, так и финансовый аспекты, и может быть неясно, кто обладает высшей властью в торговле или правосудии. [1]
Ранние должностные лица
[ редактировать ]Два интенданта , один в Новой Франции, а другой в Вест-Индии, отвечали за гражданское управление в период с 1680 по 1718 год. [5] В 1704 году Андре Десланд прибыл в Сен-Доминго в качестве первого ордоннатера колонии, а в 1705 году он учредил Высший совет в Кап-Франсэ .Жан-Жак Митон де Сенневиль служил комиссаром под командованием интенданта Робера на Мартинике с 1697 года, в 1708 году стал ордоннатером Сен-Доминго, а 9 августа 1718 года был назначен первым интендантом Подветренных островов . В 1725 году Жан-Батист Дюбуа-Дюкло был назначен ордоннатером Сен-Доминго, а в 1728 году Жиль Окар был назначен ордоннатером Канады. [2] Лишь в 1731 году он был назначен интендантом . [6] Поль Лефевр д'Альбон был комиссаром-ординатором в Кайенне с 1712 по 1746 год. Шарль Менье был комиссаром-ординатором в Гваделупе с 1723 по 1729 год.На Иль-Рояле Пьер-Огюст де Субра был комиссаром-ордоннатом с 1714 по 1718 год, его сменил Жак-Себастьен Ле Норман де Мези с 1718 по 1731 год. [7]
Современная администрация
[ редактировать ]Позиция
[ редактировать ]Функции ордоннатера в государственном управлении определены указом 2012-1246 от 7 ноября 2012 года, который также определяет функции бухгалтера . [8] Это звание распространяется на руководителей национальных и местных правительственных ведомств и государственных учреждений, таких как больницы, образовательные учреждения и ресурсные центры. [9] Ордоннатеры принимают финансовые решения и имеют единоличные полномочия оценивать, следует ли понести расходы или необходимо ли получить квитанцию.Роль ордоннатера отведена высшим административным и политическим властям.На национальном уровне министры являются ордоннатерами , в местных органах власти эту функцию выполняет местный исполнительный орган, и, как правило, эту функцию выполняет исполнительный глава государственного учреждения. [10]
есть два уровня ордоннатеров : первичный и вторичный. В государственном управлении [11] Ordonnateurs principaux имеют непосредственно закрепленный бюджет, который на национальном уровне распределяется парламентом по каждому министерству. делегируются Вторичным ордоннатерам кредиты от главных ордоннаторов .Префекты являются второстепенными ордоннатерами государства. нет вторичных ордоннатеров На местном уровне . Ордоннатеры на обоих уровнях могут делегировать свои полномочия по подписанию, но продолжают нести ответственность за действия своих делегатов. [10]
Функции
[ редактировать ]Ордоннатеры разрешают сбор доходов и оплату расходов. [11] Они определяют права и обязанности, проверяют поступления, выставляют счета-фактуры и, при необходимости, санкционируют расходы и кредиты.Они передают приказы об оплате или сборе компетентному контролеру . [12] Расходные операции включают в себя обязательство, ликвидацию и авторизацию. [13] Обязательство – это действие, посредством которого государственный орган создает или обнаруживает обязательство, которое приведет к взиманию платы, которая обычно должна погашаться из утвержденного бюджета.Ликвидация проверяет, что сумма подлежит выплате и представлены соответствующие документы.Планирование разрешает оплату бухгалтеру. [13] Ордоннатер приказы о сборе также отправляет подлежащие оплате платежей, таких как арендная плата, штрафы и другие неналоговые доходы.Налоги собираются отдельными органами. [13]
Отношение к совместимости
[ редактировать ]Comptable ( бухгалтер ) управляет средствами и ведет счета. [14] Обычно это должностное лицо Государственного казначейства, назначаемое Министерством бюджета и финансов. [13] Между собой эти два чиновника имеют полный контроль над бюджетом.Функции не могут быть объединены. [8] Ордоннатер не может распоряжаться государственными деньгами , потому что это «обожжет им пальцы».Разделение функций авторизации и оплаты или получения обеспечивает больший контроль и меньший соблазн отклониться от правил. [15] Чтобы обеспечить полное разделение, компабле не подчиняется ордоннатеру и не имеет права участвовать в местных выборах. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дауди 2008 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с д Причард 2004 , с. 246.
- ^ Доуди 2008 , с. 249.
- ^ Макдональд 2016 , с. 17.
- ^ Причард 2004 , с. 245.
- ^ Причард 2004 , с. 247.
- ^ Причард 2004 , с. 435.
- ^ Перейти обратно: а б Указ № 2012-1246 , статья 9.
- ↑ Указ № 2012-1246 , статья 1.
- ^ Перейти обратно: а б Кто такие администраторы? ...Общественная жизнь .
- ^ Перейти обратно: а б Указ № 2012-1246 , статья 10.
- ↑ Указ № 2012-1246 , статья 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Искажение 2002 года .
- ↑ Указ № 2012-1246 , статья 13.
- ^ Перейти обратно: а б Что такое разлука... Общественная жизнь .
Источники
[ редактировать ]- Доуди, Шеннон Ли (15 сентября 2008 г.), Строительство империи дьявола: французский колониальный Новый Орлеан , University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-13843-5 , получено 3 августа 2018 г.
- Указ № 2012-1246 от 7 ноября 2012 г. об управлении государственным бюджетом и бухгалтерским учетом (на французском языке), Legifrance, 3 августа 2018 г. , получено 3 августа 2018 г.
- Фауссер, Доминик (1 августа 2002 г.), Разделение между уполномоченным должностным лицом и бухгалтером (или исполнением государственного бюджета). Выдержка из курсов CNFPT (на французском языке), CNFPT , получено 3 августа 2018 г.
- Макдональд, Дэвид (24 февраля 2016 г.), Жизнь форта Шартр: коменданты, солдаты и гражданские лица во французском Иллинойсе, 1720–1770 гг. , SIU Press, ISBN 978-0-8093-3460-5 , получено 3 августа 2018 г.
- Причард, Джеймс С. (22 января 2004 г.), В поисках империи: французы в Америке, 1670–1730 , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-82742-3 , получено 3 августа 2018 г.
- «Каково разделение разрешителей и бухгалтеров?» , Общественная жизнь (на французском языке), Департамент правовой и административной информации, 31 октября 2017 г. , получено 3 августа 2018 г.
- «Кто заказчики?» , Общественная жизнь (на французском языке), Департамент правовой и административной информации, 31 октября 2017 г. , получено 3 августа 2018 г.