Драгоценный Секибо
Абие Драгоценный Секибо | |
---|---|
Федеральный министр транспорта | |
В офисе 2003–2007 | |
Предшественник | Оджо Мадуекве |
Преемник | Дизани Эллисон-Мадуэк |
Личные данные | |
Рожденный | 1958 Окрика , штат Риверс , Нигерия |
Политическая партия | Народно-демократическая партия (НДП) |
Доктор Абие Самуэль Прешес Секибо — нигерийский врач и политик, который был федеральным министром транспорта в кабинете президента Олусегуна Обасанджо , назначенного в апреле 2003 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Абие Секибо родилась в 1958 году в Окрике , штат Риверс . Он посещал знаменитую гимназию Окрика и изучал медицину в клинической больнице Университета Лагоса. Он был офицером палаты в клинической больнице Университета Порт-Харкорта и прошел обязательный курс Национальной службы молодежной службы в Эде. Он был ответственным врачом клиники Святого Михаила в Порт-Харкорте (1986–1999). Он был директором, представляющим правительство штата Риверс в совете директоров компании West African Glass Industry Plc. Он основал медицинский центр PreciousLife в Порт-Харкорте и Абудже. Он был назначен специальным помощником губернатора штата Риверс и занимал должность секретаря правительства штата Риверс (1999–2003 годы). [ 2 ] [ 3 ]
Он был номинирован и проверен Сенатом Федеративной Республики Нигерия и назначен министром транспорта в июле 2003 года.
Министр транспорта
[ редактировать ]В августе 2003 года Секибо заявил, что федеральное правительство рассматривает схему поддержки местного судоходства в нефтегазовой отрасли. [ 1 ] В сентябре того же года он выступил против коррупции в портах, заявив, что федеральное правительство намерено искоренить эту проблему. [ 4 ] Секибо сказал, что запланированная реформа порта увеличит участие частного сектора в работе порта, и что у правительства нет дел, занимающихся бизнесом. [ 5 ] Он заявил, что правительство не собирается приватизировать порты. Однако правительство возложит ответственность за эксплуатацию терминалов, а также за здания и оборудование терминалов на частных операторов. [ 6 ]
В июне 2005 года поезд, перевозивший 390 000 литров бензина на север, сошел с рельсов в районе Бодия Оджурин в Ибадане . Содержимое трех цистерн опорожнилось, и жители были вынуждены эвакуироваться. Секибо поддержал главу Нигерийской железнодорожной корпорации (NRC) Абдулрахмана Абубакара, который заявил, что люди не имеют права на компенсацию, поскольку они сквотировали землю под железной дорогой. [ 7 ]
В сентябре 2005 года Секибо заявил, что правительство в принципе одобрило создание специального органа для управления 25-летним планом развития железных дорог. Он будет управлять фондом в размере 396 миллиардов найр для улучшения слабой железнодорожной системы, две трети которого будут предоставлены китайским правительством в виде «грантового кредита». Новый орган будет поощрять участие частного сектора в рамках инициативы министерства по государственно-частному партнерству (ГЧП). [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В июне 2008 года Абие Прешес Секибо предстал перед Федеральным высоким судом, чтобы доказать, что губернатор штата Риверс Ротими Амаечи не был законно избран, несмотря на решение Верховного суда в его пользу от 25 октября 2007 года. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крис ГОВОРИТ. «Проблемы каботажного законодательства в Нигерии (II) » БНВ Новости Получено 16 декабря.
- ^ «Министры: биографическое резюме» . НигерияПервая. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Джордж Она (28 июля 2008 г.). «Бывший губернатор Риверса обвиняет Секибо в том, что он одевает сектантов в полицейскую форму» . Авангард . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Фрэнсис Агвок (5 сентября 2003 г.). «Сэкибо и нулевая толерантность к коррупции» . Этот день. Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Фрэнсис Агвок (26 сентября 2003 г.). «Мбанефо критикует политику правительства в отношении импорта транспортных средств» . Этот день. Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Фрэнсис Агвок (3 октября 2003 г.). «Кто победит в войне с приватизацией портов?» . Этот день. Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Акиб АЛАРАПЕ (1 июня 2005 г.). «Железнодорожная авария: компенсация не выплачивается – MD, NRC» . Ежедневное Солнце . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Сводка новостей бизнеса и экономики за 12-16 сентября 2005 г.» . Хранитель . 12 сентября 2005 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Обратный отсчет до судьбы, пока суды рассматривают петиции» . Сетевая полиграфическая и издательская компания. 12–18 июня 2008 г. Проверено 16 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Удивительно, Секибо: Иканья хвалит лидера Риверса» . Порт-Харкорт Телеграф. 18 ноября 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.