Золотой рудник (настольная игра)
Игра исследования, богатства и опасности | |
---|---|
![]() | |
Дизайнеры | Крис Джеймс |
Иллюстраторы | Энди Курцен |
Издатели | Стратус игры |
Публикация | июль 2010 г. |
Годы активности | с 2010 г. по настоящее время |
Жанры | Семья, Укладка плитки |
Игроки | от 2 до 6 |
Время установки | 1 минута |
Время игры | от 30 до 60 минут |
Возрастной диапазон | 8+ |
Веб-сайт | Золотого рудника Сайт |
Gold Mine — это настольная игра по укладке плиток для 2–6 игроков в возрасте от 8 лет и старше. Он был разработан Крисом Джеймсом и опубликован Stratus Games. [ 1 ]
В игре игроки раскапывают лабиринт шахтных туннелей, размещая плитки, изображающие особенности подземной шахты. Игроки также управляют миниатюрными шахтерами, которые пересекают шахту и собирают золото. Кроме того, шахтеры могут проходить секретные проходы, бросать вызов другим шахтерам за золото и направлять летучие мыши на других шахтеров, чтобы прогнать их с их текущего положения в шахте.
Цель игры — первым собрать определенное количество золотых самородков и выйти из шахты. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 100 игровых фишек
- 1 тайл входа в шахту
- 28 плиток Золотой палаты
- 67 тайлов шахтного туннеля
- 4 плитки пещеры
- 28 золотых самородков
- 18 золотых жетонов испытаний.
- 18 жетонов испытаний летучих мышей
- 6 шахтеров
- 2 кубика
Шахтеры — это пластиковые миниатюры размером примерно 1 1/8 дюйма в дюйма в высоту и 1/2 диаметре. Шахтеры состоят из различных цветов (красного, зеленого, синего, желтого, черного и белого) и изображают пухлого безликого шахтера в комбинезоне, больших ботинках, кирке и шлеме с налобным фонарем .
Золотые самородки — это прочные пластиковые кусочки золотого самородка длиной примерно 1/2 дюйма во всех направлениях.
Каждая игровая плитка имеет площадь 1,75 дюйма и толщину 2 миллиметра. Плитки «Шахтный туннель» и «Золотая камера» содержат различные конфигурации туннелей, причем на каждой стороне есть ноль, один или два открытых шахтных туннеля. На плитках «Пещера» изображена естественная пещера со сталактитами . Золотые палаты представляют собой большую комнату с золотыми полами и стенами, символизирующими золотую жилу . На плитке «Вход в шахту» изображено открытое пространство, похожее на пещеру, с лестницей, ведущей из шахты, и знаком «Выход». На обратной стороне всех плиток имеется логотип Золотого рудника , за исключением входа в шахту, на котором изображен внешний вход в шахту со знаком «Вход» и лестницей, ведущей вниз в шахту.
Оба типа жетонов Challenge имеют диаметр 3/4 дюйма и толщину 2 миллиметра. На жетонах Золотого испытания изображен золотой самородок, помещенный перед двумя перекрещивающимися кирками. На жетонах Bat Challenge изображена группа атакующих летучих мышей .
Настраивать
[ редактировать ]Настройка игры состоит в перетасовке всех плиток и формировании нескольких стопок плиток лицевой стороной вниз. Сначала на этапе разработки в игре используется стопка ровно из 20 плиток. Каждый игрок выбирает Шахтера и получает по три жетона испытаний каждого типа. Затем выбирается первый игрок и начинается игра.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки начинают игру с размещения 20 плиток, чтобы сформировать начальную конфигурацию шахты. Плитка входа в шахту служит стартовой плиткой. Правильное размещение плиток заключается в размещении плиток вдоль сетки так, чтобы шахтные туннели и стены на всех соседних плитках правильно соединялись. Плитки пещеры можно размещать рядом с любой плиткой, независимо от формы туннеля. Любой тайл с одинарной или двойной конфигурацией туннеля шахты может быть помещен рядом с тайлом входа в шахту, при условии, что ни один из туннелей не заблокирован или не образует петлю.
Всякий раз, когда выкладывается тайл Золотой палаты, в центр плитки немедленно помещается Золотой Самородок для последующего сбора Шахтером.
После того, как первые 20 плиток будут размещены, игроки размещают своего Шахтера на плитке входа в шахту и пытаются собрать необходимое количество золотых самородков (которое колеблется от 5 до 10, в зависимости от количества игроков). Действительный ход состоит из фазы движения шахтера и фазы действий шахтера.
Во время фазы движения шахтера игрок может выбрать один из следующих вариантов движения:
- Поместите плитку и переместите одно место
- Бросьте один кубик и дойдите до этого числа.
- Пройти секретный проход
Шахтеры перемещаются через соединенные туннели на соседних плитках, при этом каждая граница плитки стоит одно очко движения. Шахтеры могут проходить мимо друг друга во время движения, но не могут перепрыгивать промежутки между отключенными туннелями.
Вырезанные водой Тайные ходы расположены на 15 различных плитках и представлены расщелиной и лужей воды. Шахтер должен стоять рядом с секретным проходом в начале хода, чтобы попытаться пройти его. Чтобы пройти секретный проход, бросаются оба кубика. Если выпадает удвоение или сумма семь, Шахтер может безопасно пройти. В противном случае Шахтер может перейти к меньшему числу, выпавшему обычным способом.
После завершения фазы движения шахтера наступает фаза действий шахтера, в которой игрок может собрать золотой самородок и/или инициировать вызов против другого игрока. Чтобы начать испытание, игрок должен объявить, какому игроку бросают вызов, и сбросить жетон Золотого испытания или жетона испытания летучей мыши. Каждый тип испытания требует, чтобы и претендент, и защитник бросили кубик три раза подряд. Победителем становится игрок, у которого два броска из трех выпали выше (при этом ничья достается претенденту).
«Золотой вызов» позволяет игроку попытаться выбить золотой самородок у другого шахтера, который в данный момент стоит в том же месте. Победитель конкурса забирает золотой самородок у проигравшего и помещает его на любую пустую плитку Золотой палаты. Если претендент является победителем, игрок может бросить один кубик и подняться до выпавшего числа (чтобы попытаться первым собрать золото).
Вызов летучих мышей позволяет игроку попытаться направить летучих мышей на любого другого шахтера в любом месте шахты, чтобы прогнать его с его текущей позиции. Победитель испытания может бросить один кубик и переместить Шахтера другого игрока на выпавшее число.
Победа
[ редактировать ]Первый игрок, который соберет хотя бы необходимое количество золотых самородков и вернется на плитку входа в шахту, выигрывает игру. Для 2 игроков потребуется 10 золотых самородков; для 3-4 игроков необходимо 7; для 5–6 игроков требуется 5.
Дополнительные правила
[ редактировать ]Несколько вариантов правил включены в инструкции Gold Mine («Грязевые лужи», «Стратегия 5 плиток» и «Альянсы»), а многие другие официальные правила и правила, представленные сообществом, собраны на веб-сайте издателя. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]2010
- Премия «Пятьдесят лучших продуктов» — Руководство по продуктам Toy Man
- Премия «Десять лучших в четвертом квартале» — Руководство по продукции Toy Man
2011