Читабельность (сервис)

Readability — это интернет-сервис «прочитай позже», запущенный в 2009 году компанией Arc90. Он прекратил работу службы « букмарклет » 10 сентября 2016 г. и прекратил работу службы API 10 декабря 2016 г. Он был похож на конкурентов Instapaper и Pocket в том, что он позволяет пользователю сохранять статью из Интернета и читать ее позже, не беспорядок на оригинальном сайте. Первоначально он начинался как букмарклет, предназначенный для устранения беспорядка на веб-страницах и переформатирования основного текста статьи в читаемом шрифте и макете. [1] но после популярности букмарклета он превратился в сервис с приложением. [2]

Одним из отличительных аспектов Readability была попытка создать модель подписки, при которой пользователи сервиса платили бы ежемесячную плату, большая часть которой пошла бы издателям контента, который они читают в сервисе Readability. Эта бизнес-модель столкнулась с двумя основными препятствиями: критикой со стороны издателей и проблемами с моделью ценообразования Apple в iOS App Store . В 2011 году Readability получила широкую огласку после того, как Apple отказалась от своего приложения в iOS App Store, поскольку оно использовало стороннюю платежную систему, которая обошла 30-процентное сокращение Apple на оплату подписки в приложении. Readability утверждала, что получение Apple 30% доходов от подписки сократит деньги, которые они отдают издателям. [3]
Деньги, собранные для издателей, не подписавшихся на издательскую программу Readability, будут храниться у самой Readability. Это привело к тому, что Джон Грубер, автор популярного технологического блога Daring Fireball , в 2012 году назвал читаемость «отморозками». [4] а также расширенное обсуждение среди блоггеров и журналистов этики бизнес-модели Readability. [5] Позже Грубер пояснил, что его основная проблема заключалась в том, что Readability сообщала своим пользователям, что она будет распределять 70% своей абонентской платы среди издателей, тогда как на самом деле она распределяла только часть этих 70% среди зарегистрировавшихся издателей, что он описал как «в лучшем случае вводящий в заблуждение и, возможно, нечестный». [6] После разногласий модель подписки Readability была прекращена.
Все услуги были прекращены 10 декабря 2016 года, согласно объявлению. [7] на сайте компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейкс, Дэн (29 сентября 2009 г.). «Читаемость делает веб-страницы более читабельными» . МакВорлд. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Гордон, Уитсон (27 августа 2013 г.). Сравнение приложений « Читать позже»: Pocket, Instapaper и читабельность» . Лайфхакер. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года.
- ^ М.Г. Зиглер (21 февраля 2011 г.). «Apple бросает вызов читаемости правилами подписки; у всего SaaS проблемы» . TechCrunch. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Грубер, Джон (30 марта 2012 г.). «Читаемость направляет общие статьи на собственные серверы, исключая оригинальных издателей» . Дерзкий огненный шар. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Ингрэм, Мэтью (3 апреля 2012 г.). «Instapaper, Читабельность и монетизация чужого контента» . ГигаОм. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Грубер, Джон (2 апреля 2012 г.). «Чему нас учит случай Betamax в отношении читабельности» . Дерзкий огненный шар. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Служба закладок Readability будет закрыта 30 сентября 2016 г.» . Читабельность.Com. 16 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.