Брайан Шул
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Брайан Шул | |
---|---|
![]() Шул в кабине SR-71 Blackbird | |
Рожденный | Куантико, Вирджиния , США | 8 февраля 1948 г.
Умер | 20 мая 2023 г. Рино, Невада , США | (75 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1970–1990 |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Награды | ![]() |
Другая работа | Воздушный фотограф |
Брайан Шул (8 февраля 1948 — 20 мая 2023) — американский пилот и фотограф. Пилот войны во Вьетнаме времен -штурмовик и майор ВВС США (USAF), он совершил 212 боевых вылетов и был сбит ближе к концу войны. Он так сильно обгорел, что у него почти не осталось шансов на жизнь. Выжив, он вернулся в полный полетный статус, управляя SR-71 Blackbird . Майор Шуль завершил 20-летнюю карьеру в ВВС. руководил фотостудией в Мерисвилле , штат Невада. Он написал четыре книги об авиации и до своей смерти [1]
Биография
[ редактировать ]Брайан Шул родился в Квантико, штат Вирджиния , 8 февраля 1948 года. Он окончил среднюю школу Рэдфорд в Гонолулу, Гавайи, в 1966 году и Университет Восточной Каролины в 1970 году по специальности история. В том же году он присоединился к ВВС США и прошел обучение пилотов на базе ВВС Риз в Техасе.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Шуль служил советником по иностранной авиации во время войны во Вьетнаме , выполняя 212 миссий непосредственной воздушной поддержки совместно с Air America . В 1973 году его самолет Т-28 «Троян» был сбит недалеко от границы с Камбоджей. Не имея возможности катапультироваться из самолета, Шул совершил аварийную посадку в джунглях. Пережив первоначальный удар в результате крушения, он получил серьезные ожоги от образовавшегося огненного шара. Двое американских солдат подошли к горящим обломкам и вытащили Брайана, который прожил на враждебной территории с обширными ранами более суток. Его искали вражеские патрули, а солдаты шли на расстояние нескольких ярдов, хотя он не был уверен в своих суждениях и думал, что это галлюцинации.
Спасательная операция не началась сразу, поскольку его точное местонахождение было неизвестно. Кроме того, поблизости находились вражеские солдаты, а над головой — густое укрытие джунглей. С помощью комбинации ресурсов позже была определена область, в которой он находился, и было подтверждено, что на месте крушения не было ни одного тела. Шул активировал радио и подтвердил свою личность и общее местонахождение, после чего был начат воздушный поиск. Он не знал своего точного местоположения, но знал приблизительную местность, где он находился, поэтому поиски продолжались до тех пор, пока его точное местоположение не было определено по возможности видеть американские самолеты. Единственным практическим способом вернуть Шула был вертолет. Поскольку он, скорее всего, находился под огнем противника, параспасательные команды Командования специальных операций ВВС спасательную операцию провели . Хотя первоначальный план заключался в том, чтобы незаметно вывести Шул, не заметив врага, операция быстро превратилась в откровенно враждебную миссию. Близлежащие вражеские патрули были отброшены спасательными командами с применением стрелкового оружия, в то время как с более крупными группами противника или поисковыми группами справлялись операторы, оснащенные тяжелым вооружением, или операторы, действовавшие в качестве передовой контроль воздуха . Как только Шул был обнаружен, команда оказала ему медицинскую помощь, чтобы гарантировать, что извлечение не приведет к появлению новых ран или ухудшению существующих ран. Лечение продолжалось на борту эвакуационного вертолета и на американской базе. Потерь среди американцев в ходе операции не произошло.
Когда он прибыл в военный госпиталь на Окинаве, врачи считали, что он не выживет после ожогов. После двух месяцев интенсивной терапии он вылетел в Институт хирургических исследований в Форт-Сэм-Хьюстоне , штат Техас. В течение следующего года он перенес 15 серьезных операций. Врачи сказали ему, что он больше никогда не будет летать. Последовали месяцы физиотерапии, что позволило Шулу в конечном итоге пройти медосмотр и вернуться к активной летной службе.
Пост-Вьетнам
[ редактировать ]Через два дня после выписки из больницы Шуль снова летал на истребителе. Он продолжал летать на A-7D Corsair II , а затем был выбран в состав первой действующей A-10 Thunderbolt II эскадрильи на авиабазе Миртл-Бич , Южная Каролина, где он участвовал в первой демонстрации A-10 на авиашоу. команда. После службы в качестве пилота-инструктора А-10 на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне он продолжил обучение в Школе подготовки к истребителям ВВС США в качестве руководителя академической группы воздух-земля. В качестве последнего задания в своей карьере Шуль вызвался добровольцем и был выбран для управления SR-71. Это задание требовало прохождения медосмотра типа космонавта только для того, чтобы получить квалификацию, и Шал прошел его без каких-либо отказов. История возвращения Шула, от полумертвого пребывания в джунглях Юго-Восточной Азии до полета на самом быстром и высоком летающем самолете в мире, стала темой многочисленных журнальных статей. [ нужна ссылка ] Шул также снял видео о безопасности ВВС под названием «Отель Сьерра» (название отсылает к коду фонетического алфавита сленгового ругательства военных авиаторов «Shit Hot»), где он подробно описал свое испытание при крушении, чтобы мотивировать других пилотов ВВС США. больше заботиться о безопасности и учить их, как лучше выживать в таких инцидентах. [ нужна ссылка ]
После 20 лет и 5000 часов работы на истребителях Шуль ушел из ВВС в 1990 году и продолжил заниматься писательским и фотографическим интересами. Помимо управления собственной фотостудией в северной Калифорнии, он написал семь книг о полетах и летной фотографии. Его первые две книги (« Водитель саней: полет на самом быстром в мире реактивном самолете»). [2] и Неприкасаемые [3] ) рассказывают о полете на SR-71 Blackbird и дают читателю возможность из первых рук рассказать о том, как он находился в кабине самого быстрого самолета в мире. Третья и четвертая книги Шула посвящены американским авиационным демонстрационным группам « Военно-морские синие ангелы » в книге «Голубые ангелы: золотой портрет» . [4] и « Тандербердс» ВВС в «Летнем громе». [5] и содержат аэрофотоснимки изнутри формирований этих групп. В 1997 году Шуль выпустил свою пятую книгу « Орлиные глаза: фотография действия с переднего края» . [6] это коллекция его фотографий в полете.
Большую часть его фотографических работ за последние несколько лет жизни составляли снимки природы, особенно диких птиц всех видов. Он часто публиковал их в Интернете с подробным описанием обстоятельств, при которых была сделана фотография.
Шул также путешествовал как вдохновляющий оратор. Ряд его выступлений можно найти в Интернете. [ нужна ссылка ]
В своих выступлениях Шуль рассказал историю о том, как SR-71 стал концом проверки путевой скорости в ходе радиопереговоров с самодовольным пилотом F/A-18 Hornet . [7] [8] [9] [10] , это была самая повторяемая история о SR-71 в истории . Позже он сообщил, что, по данным журнала Smithsonian Magazine [ нужна ссылка ]
Брайан Шал потерял сознание сразу после проведения своей знаменитой презентации SR-71 перед аудиторией в Рино, штат Невада, 20 мая 2023 года. Его доставили в больницу, где в возрасте 75 лет констатировали смерть от остановки сердца. [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брайан Шул» . www.wvi.com .
- ^ Шул, Брайан; О'Грейди, Шейла Кэтлин (1991). Саночник: полет на самом быстром самолете в мире (2-е изд.). Чико, Калифорния: Один Маха. п. 151. ИСБН 978-0929823089 . ОСЛК 26000036 .
- ^ Шул, Брайан (1994). Неприкасаемые . Маха Один. п. 216. ИСБН 0-92982312-5 .
- ^ Шул, Брайан (1994). Голубые ангелы: Портрет золота . Маха Один. п. 216. ИСБН 0-92982340-0 .
- ^ Шул, Брайан (1994). Летний гром . Ликл. п. 160. ИСБН 0-92982313-3 .
- ^ Шул, Брайан (1997). Eagle Eyes: Передовая фотография боевиков – лучшие из лучших за первое десятилетие Маха 1 . Маха Один. п. 180. ИСБН 0-92982323-0 .
- ^ «Пилот SR-71 Blackbird рассказывает историю своей знаменитой проверки путевой скорости» . Клуб любителей авиации . 4 декабря 2017 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «История майора Брайана Шула о «проверке скорости» SR-71 до сих пор остается легендой военной авиации» . СОФРЕП . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Пилот SR-71 Blackbird рассказывает историю своей знаменитой проверки путевой скорости» . Национальный интерес . 8 августа 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Пилот SR-71 Blackbird Брайан Шул: Моя жизнь на скорости 3,5 Маха» . Новый Атлас . 8 декабря 2016 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Пилот SR 71 Брайан Шул внезапно скончался прошлой ночью в Рино - Хабубратс SR-71 | https://www.facebook.com/100072165318627/posts/sr-71-pilot-brian-shul-suddenly-died-last-night-in-reno-nevada-at-age-75-of-a-ca/ 264416085973900/
- ^ Блейн, Лоз (21 мая 2023 г.). «Пилот SR-71, фотограф и рассказчик Брайан Шул умер в возрасте 75 лет» . Новый Атлас . Проверено 24 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шул, Брайан (1 декабря 2009 г.). «Скорость – это жизнь: никогда не стоит недооценивать важность перекрестной проверки приборов» . Самолет и пилот.
- 1948 рождений
- 2023 смерти
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Выпускники Университета Восточной Каролины
- Авиаторы из Вирджинии
- Люди из Квантико, Вирджиния
- Сбитые авиаторы
- Офицеры ВВС США
- Люди из Мэрисвилля, Калифорния
- Выпускники средней школы адмирала Артура Рэдфорда
- Военные из Калифорнии