Абдукадир Осман
Абдулкадир Осман Мохамуд (Аромат) Абдул Кадир Осман | |
---|---|
![]() Абдулкадир Осман Мохамуд, выдающийся сомалийский писатель, историк и ученый. | |
Рожденный | 1953 Душмо Риб, Гальгудуд Сомали |
Умер | 15 июля 2014 г. Лондон , Великобритания |
Национальность | Сомали |
Образование | Он посещал начальные и средние школы в Дусмо-Рибе и Могадишо, а затем учился в Сомалийском национальном университете, который окончил по специальности история и литература. Он также изучал арабский язык и исламоведение в различных учебных заведениях, а также выучил английский, итальянский и французский языки. |
Занятие | Автор |
Известный | Аромат |
Заметная работа | - «Столп конфликта» (2002), «Колониализм и борьба нации» (2005), «Аль амру бил маруф ванахью канин мункар» |
Заголовок | Сомалийский писатель, рассказчик, историк, поэт, культуролог, ученый и педагог. |
Кабдулкадир Сисман Максамуд Арома (Абдулкадир Осман Махмуд), ( сомали : Кабдулкадир Сисман , арабский : Абдулкадир Осман ), также известный как Абдулкадир Арома , был сомалийским писателем, рассказчиком, историком, поэтом, культурологом, ученым и педагогом. Он был одним из самых влиятельных и уважаемых сомалийских писателей своего поколения и написал множество книг и статей по истории, политике и культуре Сомали, а также художественную литературу и поэзию.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кабдулкадир Сисмаан Максамуд родился в 1953 году в Дусмо Рибе, городе в регионе Гальгудууд в центральном Сомали. Он происходил из клана Хабар Гидир, подклана Хавийе. Он вырос в общине скотоводов и агро-скотоводов и стал свидетелем последствий засухи, голода и конфликтов в своем регионе. Он посещал начальные и средние школы в Дусмо-Рибе и Могадишо, а затем учился в Сомалийском национальном университете, который окончил по специальности история и литература. Он также изучал арабский язык и исламоведение в различных учебных заведениях, а также выучил английский, итальянский и французский языки.
Карьера и достижения
[ редактировать ]Кабдулкадир Сисмаан Максамуд начал свою карьеру в качестве учителя и журналиста, работая в различных газетах и радиостанциях Сомали.
Он также продолжил свою страсть к писательству и опубликовал множество книг и статей по истории, политике и культуре Сомали, а также художественную литературу и поэзию. Некоторые из его известных работ включают:
- Ильмо Дахабо Тулмун : Роман о молодой девушке, которая сбегает от принудительного брака и присоединяется к повстанческому движению. Он был опубликован в 1994 году и был хорошо принят читателями и критиками. Его хвалили за реалистичное изображение гражданской войны в Сомали и ее влияние на женщин и детей.
- Хааджи Дхагашкарие : короткая история о человеке, который отправляется в Мекку в паломничество и сталкивается с различными проблемами и приключениями. Оно было опубликовано в 1996 году и основано на его собственном опыте совершения хаджа. Он получил признание за юмор и понимание исламской культуры и ритуалов.
- Биша Тобан Кунли : Краткий рассказ о клановом конфликте и его разрешении. Оно было опубликовано в газете «Хог-огаал» в 1997 году и было вдохновлено реальным событием, свидетелем которого он стал в своем родном городе. Его высоко оценили за послание мира и примирения между сомалийскими кланами.
- Сабабихии Бурбурка Соомаалия (1999) : Книга, в которой анализируются причины распада сомалийского государства и гражданской войны. Это было одно из первых всесторонних и объективных исследований сомалийского кризиса, в котором предлагался исторический, политический и социальный взгляд на коренные причины и возможные решения.
- Sooyaalka Soomaaliya (1999) : Книга, исследующая социальные и культурные аспекты сомалийского общества. Это был сборник эссе и статей, которые он написал для различных изданий и охватывал такие темы, как клановая идентичность, гендерные роли, религия, образование, искусство и литература.
- Тиирка Колаадда (2002) : книга, в которой исследуется роль поэзии в сомалийском конфликте и мирном процессе. Это был литературный анализ стихов, сочиненных и прочитанных сомалийскими поэтами во время и после гражданской войны, а также того, как они отражали общественное мнение и политическую повестку дня и влияли на них.
- Хадимадии Гумейсига иё Халганки Уммадда (2005) : Книга, документирующая историю сомалийского сопротивления колониализму и борьбы за независимость. Это был подробный и хорошо исследованный отчет о сомалийском националистическом движении, от раннего сопротивления дервишей и Сайидов до формирования и достижений SYL, до провозглашения и признания Сомалийской Республики.
- Таангига Тигрега (2008) : Книга, критикующая интервенцию Эфиопии в Сомали и ее последствия. Это был политический комментарий и критика вторжения Эфиопии в Сомали в 2006 году и последовавших за этим оккупации и насилия. Это был сильный и откровенный голос против иностранного вмешательства и нарушения суверенитета и достоинства Сомали.
- Аль Амру Бил Макруф Ванахью Канин Мункар : Книга, над которой он работал перед смертью, которая содержала изображения и описания различных социальных и культурных проблем в Сомали. Он был задуман как визуальное и словесное представление сомалийской реальности, а также для повышения осведомленности и содействия позитивным изменениям среди сомалийского народа.
Кабдулкадир Сисмаан Максамуд также был учителем и наставником для многих молодых сомалийцев, которые восхищались его знаниями и мудростью. Он преподавал в различных школах и университетах Сомали и за рубежом, читал лекции и семинары по сомалийской культуре и литературе.
Он также был плодовитым и влиятельным писателем, внесшим вклад в сохранение и популяризацию истории и культуры Сомали. Он также был патриотом и дальновидным лидером, выступавшим за единство и достоинство сомалийского народа. Он оставил после себя богатое и ценное наследие, которое вдохновляет и обучает многих сомалийцев и несомалийцев. Он не был нобелевским лауреатом, но определенно был благородным сомалийцем.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кабдулкадир Сисмаан Максамуд скончался 16 июля 2014 года в Лондоне, Великобритания, где проходил лечение. Ему был 61 год. Он был похоронен в своем родном городе Дусмо-Риб, где тысячи людей пришли на его похороны и выразили свое почтение. Его оплакивали семья, друзья, коллеги, ученики и поклонники, которые помнили его как великого писателя, блестящего учёного, щедрого учителя и скромного человека.
Он оставил после себя богатое и разнообразное наследие в виде книг, статей, рассказов, стихов и эссе, которые считаются ценными источниками истории, политики и культуры Сомали, а также вдохновляющими произведениями художественной литературы и поэзии. Он также оставил после себя поколение молодых сомалийцев, которые учились у него и следовали по его стопам и продолжают реализовывать его видение и миссию по сохранению и продвижению сомалийского наследия и самобытности. Он широко известен как один из самых влиятельных и уважаемых сомалийских писателей своего поколения и один из величайших сомалийских интеллектуалов всех времен.