Национальный театр Сомали
![]() | |
Адрес | Могадишо Сомали |
---|---|
Владелец | Федеральное правительство Сомали |
Тип | Национальный театр |
Открыто | 1967 |
Национальный театр Сомали расположен в центре Могадишо , Сомали . Он открылся в 1967 году и стал важной культурной достопримечательностью столицы страны. Учреждение закрылось после начала гражданской войны в начале 1990-х годов, но позже периодически ремонтировалось местными властями. В 2013 году правительства Сомали и Китая подписали официальное соглашение о сотрудничестве в рамках пятилетнего плана национального восстановления Сомали, согласно которому китайские власти реконструируют несколько основных инфраструктурных объектов в Могадишо и других местах, включая Национальный театр.
История
[ редактировать ]Здание Национального театра Сомали было построено китайскими инженерами в подарок Мао Цзэдуна в 1960-х годах. Здание было закончено и открыто в 1967 году. [ 1 ]
После прихода к власти Сиада Барре Национальный театр стал важным институтом в рамках социалистического видения нового Сомали. Сиад Барре заявил, что хочет преодолеть клановое общество Сомали. Поэтому в Национальном театре работали люди из самых разных кланов и развили его уникальную эстетику.
В Национальном театре не было единого ансамбля, но там работали и выступали несколько коллективов. В сомалийской театральной традиции музыка и театральное представление тесно связаны, поэтому театральные труппы обычно называют «группами». Самыми известными из них были ваабери , которые возникли в результате объединения группы Радио Могадишо и группы генерала Дауда, принадлежавшей вооруженным силам и названной в честь Дауда Абдулле Хирси . В состав Ваабери входили такие известные художники, как Али Фейруз , Абдуллахи Карше , Магул , Марьям Мурсал , Хасан Шейх Мумин и Абди Али (Бакалваан) . Другими коллективами, выступавшими в Национальном театре или входившими в его состав, являются: Horseed (группа существовала еще до обретения независимости под названием Ex-bana Estro), Halgan, Onkod и Iftin. Все оркестры принадлежали государственным учреждениям, например, оркестр «Ифтин» принадлежал Министерству образования и, следовательно, также отвечал за музыкальное образование школьных учителей.
Когда в июле 1991 года разразилась гражданская война, Национальный театр был одним из первых зданий, которые были разрушены. В первые месяцы войны в разрушенном здании даже проходило шоу под названием «Ты крышу разрушил, так что не смотри вверх». В дальнейшем, во время войны, театр вообще не работал. Руины впоследствии служили складом оружия и неофициальным общественным туалетом. [ 2 ]
Осенью 2011 года Джабриль Ибрагим Абдулле, директор Центра исследований и диалога Сомали, начал собирать бывших артистов Национального театра, чтобы спланировать реанимацию театра. После предварительного ремонта здания 19 марта 2012 года состоялась церемония открытия. Церемония транслировалась по национальному телевидению и собрала около 1000 зрителей. [ 3 ] пришел посмотреть церемонию, на которой была представлена пьеса, написанная бывшими участниками разных групп: «Дардарвин Валид» («Совет родителей»). [ 4 ] Несколько недель спустя, 4 апреля, на праздновании юбилея национального телевидения, проходившем в здании театра, произошел теракт, в результате которого погибли 10 человек. группировка «Аш-Шабааб» . Ответственность за нападение взяла на себя [ 5 ] В 2013 году в здании продолжается ремонт, и Абдидух Юсуф Хасан, нынешний директор театра, запустил программу под названием «Хиргели Хамигаага Фанид» («Пробуди своего внутреннего художника»), которая по сути представляет собой своего рода « Сомалийского идола» — шоу талантов. [ 6 ] В рамках этой деятельности он поддержал празднование открытия Национального театра Сомали в изгнании в Вене в 2013 году. [ 7 ] Абдиду Юсуф Хасан надеется возродить сомалийское исполнительское искусство с помощью этой программы.
В сентябре 2013 года министерства иностранных дел Сомали и Китая подписали официальное соглашение о сотрудничестве в Могадишо в рамках пятилетнего плана национального восстановления Сомали. В соответствии с соглашением китайские власти реконструируют несколько крупных инфраструктурных объектов в столице Сомали и других местах, включая Национальный театр, больницу и стадион Могадишо . [ 8 ]
Эстетический
[ редактировать ]Перед Национальным театром Сомали стояла четкая задача в рамках социалистического видения будущего Сомали в будущем мире. Художники очень серьезно отнеслись к этой миссии и разработали краткую эстетическую программу независимо от официальной политики. В то время как реальная политика режима Сиада Барре все больше и больше противоречила его собственным целям, Национальный театр Сомали реализовал эстетику радикального равенства, которая до сих пор ни с чем не сравнима.
Эта эстетика развивалась на основе принципов, заимствованных из научного социализма . Они должны быть резюмированы следующим образом.
- С социалистической точки зрения все имеют одинаковое значение, и нельзя сказать, что никто что-либо считает.
- Равенство в рациональности не преобладает. Таким образом, это не может быть основой нашего протеста против политики дискриминации между правящими и управляемыми, между нами и теми, кто нам не принадлежит. Политическое равенство не вытекает из каких-либо свойств людей. Равенство — это не факт, а нечто, что мы должны предполагать. Равенство всегда означает равенство потенциальностей.
- Первичное освобождение — это освобождение от нашего социального бытия: от нашей родовой принадлежности, от нашего социального положения, от всего, что вытекает из наших различных способностей. Это освобождение от нашего неравенства.
- Любая способность должна быть результатом потенциальности. Способности позволяют нам брать на себя определенные социальные роли, мы приобретаем их на практике. Способности ориентированы на успех. Но потенциальность не имеет ни меры, ни конца. Функция потенциальности — это игра, нечто всегда выходящее за свои пределы.
- Все люди равны, потому что у них есть потенциал измениться. Они могут изменить свое видение своих чувств и своего воображения.
- Равенство как потенциальность — это не что-то просто существующее, а то, что мы испытываем в определенных действиях. Это эстетические действия, действия игры и воображения, действия по совершению того, чего мы не можем сделать.
- Политическое равенство является результатом эстетической практики.
Таким образом, Национальный театр Сомали позиционировал себя как центральную силу в развитии нового общества. Работа Национального театра документирована не очень подробно. Это вместе с последствиями гражданской войны приводит к печальной ситуации, когда подробно не известно, как выглядела одна из важнейших театральных эстетик ХХ века. Однако некоторые факты очевидны. Сочетание музыки и песни с драматическим диалогом и действием занимало центральное место в театральной форме. Многие пьесы частично были написаны в стихах, другие части были прозой. Прозаические части обычно были открыты для импровизации. Актеры просто получали базовую схему таких сцен и затем импровизировали в этом кадре. [ 9 ]
Национальному театру удалось привлечь аудиторию, не ограниченную социальными условностями:
Публика, посещающая театр, не ограничивается какой-либо конкретной социальной группой; театр собирает огромные толпы людей, как мужчин, так и женщин, и среди них так же легко можно найти представителей новой образованной элиты, как и лиц, не имевших формального образования. Спектакли ставятся не только в Национальном театре Могадишо, но и в провинциальных центрах, где среди зрителей есть скотоводы и фермеры из окрестных районов. [ 10 ]
Ремонт
[ редактировать ]В сентябре 2013 года федеральное правительство Сомали и его китайский коллега подписали официальное соглашение о сотрудничестве в Могадишо в рамках пятилетнего плана национального восстановления Сомали. В соответствии с соглашением китайские власти реконструируют Национальный театр Сомали, а также несколько других важных инфраструктурных объектов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зои Флад «Национальный театр Сомали вновь открывается через 20 лет» , The Telegraph
- ^ Джеффри Геттлман «Вкус надежды в разрушенной столице Сомали» , The New York Times
- ^ Шон Маклахлан, «Сомалийский национальный театр вновь открывается в Могадишо» , Гэдлинг
- ^ Риччи Шрайок «Художник надеется, что давно бездействующий театр Сомали может сыграть исцеляющую роль» , Голос Америки
- ^ Ассошиэйтед Пресс «В результате взрыва в национальном театре Сомали погибло 10 человек»
- ^ Отчет по Африке «Сомали: пение в Могадишо» , Hiiraan Online
- ^ Голос Америки Сомали, "Драматическое интервью"
- ^ Jump up to: а б «Сомали: Правительство и Китай официально подписывают соглашение о сотрудничестве» . Далсан Радио . 9 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Б.В. Анджеевский (тр.): Леопард среди женщин: Shabeelnaagood. Сомалийская пьеса Хасана Шейха Мумина. (Школа восточных и африканских исследований), Лондон, Oxford University Press, 1974, стр. 3ff
- ^ Б.В. Анджеевски (2011): «Современные и традиционные аспекты сомалийской драмы», в: Журнал африканских культурных исследований , 23:1, 85-95, стр. 85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Facebook Национального театра Сомали
- Реализуйте свою художественную страсть/Пробудите своего внутреннего художника
- Страница CRD Сомали в Facebook
2 ° 02'14 "N 45 ° 20'15" E / 2,0373505 ° N 45,3374568 ° E