Маникут
В Ассаме термин « Manikut или Monikut » имеет особую связь с религиозными и духовными практиками региона, особенно в контексте Намхаров . Намхары - это традиционные молитвенные залы или конгрегационалистские центры, где последователи экасарана дхармы, форма вайшнавизма, собираются для молитвы, пения и религиозных дискурсов.
Термин «monikut» или «manikut», используемый в ассамской культуре, имеет свои корни на ассамском языке . Это получено из двух компонентов: «Мони» и «Кут».
- Мони : На ассамсе «Мони» относится к разуму или внутреннему сознанию. Это означает сферу мыслей, эмоций и интеллекта.
- Кут: «Кут» означает платформу или поднятую структуру. В контексте ассамской культуры она обычно относится к назначенной области или пространству.
Когда эти два компонента объединяются, « Monikut » или « Manikut » означает платформу или пространство, связанное с разумом или сознанием.
Manikut или Monikut (буквально «Jewel Hut») - это независимая комната, расположенная к восточной части индуистского молитвенного дома Экасарана ( Намгар ). Это место, которое представляет поклоняющегося Бога или гуру асана (место гуру). Он также называется бхаджгаром в Западном Ассаме с собственной крышей. Это единственное место в Намгаре , которое полностью натянуто на стене, с или без каких -либо окон. Маникут является более поздним дополнением , прикрепленным к основной структуре Намгара . осудил идолопоклонство Место не размещает каких -либо идолов, так как Шанкардев .
Во время религиозных собраний и молитв в Намгаре преданные собираются вокруг « Маникута или Мониката », чтобы участвовать в различных духовных действиях. « Маникут или Моник » служит визуальным представлением божественного и рассматривается как освященное пространство, где преданные ищут духовного просвещения, руководства и утешения.
« Маникут или Моникт » имеет огромное значение в Намгаре, символизируя присутствие божественности и выступая в качестве центрального точка для духовного причастия. Он представляет учения Господа Кришны и служит напоминанием о пути праведности, преданности и любви, к которому стремятся последовать последователи Экасарана Дхармы.
Асана учитель
[ редактировать ]Гуру Асана , буквально место гуру, является местом священного Писания. Это семиуровневый, треугольный, деревянный трон, украшенный мотивами черепахового слона и другими декоративными изделиями из дерева.
В Намгаре Маникут или Моникат относится к « центральному пьедесталу или платформе », где расположены священные писания, включая Бхагавад Гиту и Киртан Гошу (коллекция песен для преданности). Маникут или Моникат занимают священную позицию и действует как центр поклонения и почтения в Намгаре.
Маникут или Моник, украшенные цветами, ладанными и другими благоприятными предметами, отражающими преданность и почтение последователей. Молитвы, гимны и религиозные песни скандированы и пели вокруг Маникута или Мониката , создавая атмосферу глубокой преданности и способствуя духовной связи среди поклонников.
Важность Намгара и Маникута или Мониката в ассамской культуре и духовном наследии
Намхары и их маникуты/моники играют неотъемлемая роль в ассамском обществе, способствуя коммунальной гармонии, духовному росту и культурному сохранению. Они служат важными центрами для религиозных и общественных собраний, способствуя чувству общности и коллективного поклонения.
Намгарская традиция глубоко укоренилась в ассамской культуре, отражая ценности преданности, общины и передачи религиозных учений. Он продолжает занимать значительное место в сердцах людей, сохраняя и продвигая богатое культурное и духовное наследие Ассама.