Али Матан Хаши
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Али Матан Хаши Али Матан Хаши | |
---|---|
![]() | |
1-й начальник ВВС Сомали | |
Личные данные | |
Рожденный | 1927 Хобьо , Итальянский Сомалиленд (ныне Сомали ) |
Умер | 1978 (50–51 год) |
Политическая партия | XHKS |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | ![]() |
Лет службы | 1952–1978 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | ![]() Министр юстиции Член кабинета министров СРЦ |
Битвы/войны | Воздушная кампания Огаденской войны |
Али Матан Хаши (1927–1978; сомали : Кали Матаан Хаши , арабский : علي متان حاشي ), также известный как Али Матан , [ 1 ] был высокопоставленным сомалийским военным чиновником и политиком. Он был первым сомалийским пилотом и видным членом Высшего революционного совета (ВРК). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Али Матан родился в Хобио в семье Марехан Дарод в регионе Мудуг в Сомали . [ 1 ]
Он создал ВВС Сомали в 1960 году и руководил их развитием в период с 1960 по 1978 год. генерал ВВС . Бригадный [ 3 ] он занимал различные политические и военные должности, в том числе министра юстиции и командующего ВВС. Он также был одним из ближайших советников президента. [ 1 ]
Али родился в Хобьо в регионе Мудуг в Сомали в 1927 году. В возрасте 17 лет он вступил в Корпус связи британских оккупационных сил в 1944 году, где занялся радиотехникой. Поскольку в то время это было нормой для многих сомалийских активистов, он присоединился к зарождающейся Сомалийской молодежной лиге в 1944 году и был секретарем молодой политической партии в деревне Сагаг (Сегег) в округе Дагабур. После упразднения Корпуса связи Сомалиленда в 1947 году он поступил на работу в Департамент почты и телекоммуникаций в Могадишо.
Находясь в Могадишо; он участвовал в нескольких протестах, в частности в антиколониальном восстании Ханоолаато в январе 1948 года. В 1950 году он был заключен в тюрьму AFIS (Итальянской опекой) в Ададо (Гальгадууд) за то, что нарисовал картину, изображающую сомалийского кочевника, несущего груз из 10 полных мешки на его плечах обозначали 10 лет, в течение которых страна должна была оставаться под колониальным правлением. В начале 1950-х годов он поступил на работу в Департамент аэронавтики, где работал заместителем директора. В 1955 году, получив среднее образование, он поступил в тогдашнюю Политико-административную школу. В 1956 году он уехал в Италию, где стал первым сомалийским пилотом и авиадиспетчером. Год спустя ему было присвоено звание второго лейтенанта ВВС Сомали (Сомалийский авиационный корпус) до обретения независимости. В 1958 году он был назначен директором аэропортов Сомали. Учитывая, что других сомалийских пилотов не было, он стремился убедить колониальную администрацию отправить 35 сомалийских студентов за границу для обучения пилотов и авиамехаников.
В 1959 году ему было присвоено звание лейтенанта, а затем его отправили в Италию, где он начал подготовку в качестве пилота первого класса в соответствии с типом самолетов, имевшихся в то время в Сомали.
По возвращении из Италии в 1960 году он был произведён в звание капитана и вместе с сослуживцами был переведен в только что созданные ВВС Сомали . В конце 1960 года он руководил первыми еженедельными рейсами, соединявшими столицу Мукдишо со второй столицей Харгейсой. Жители Харгейсы прозвали его «Cali Mataan Airways».
В 1963 году ему было присвоено звание майора, а ближе к концу того же года его направили в Академию Советских Вооруженных Сил в Москве, где он прошел подготовку на полноценного пилота МиГа. По возвращении из Советского Союза в 1965 году он был назначен новым командующим ВВС Сомали, а в 1967 году получил звание подполковника.
Али Матан Хаши был одним из офицеров, принимавших участие в перевороте 1969 года, в результате которого было свергнуто правительство. После прихода к власти он был включен в состав недавно созданного Высшего революционного совета (ВРК).
В 1970 году ему было присвоено звание полковника, а в 1973 году он был назначен советником по юридическим и президентским вопросам. В 1974 году он стал новым председателем Комитета по правовым вопросам КГД, курировавшего проведение правовых реформ в стране. За два года до своей смерти в 1978 году ему было присвоено звание бригадного генерала. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммед Али Саматар
- Хусейн Кульмие Афра
- Абдулла Мохамед Фадил
- Абдиризак Мохамуд Абубакар
- Муза Хасан Шейх Саид Абдулле
- Абдуллахи Ахмед Ирро
- Асли Хасан Абаде
- Салат Габейре Кедие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сатья Пал Рухела, Мохаммед Фарах Айдид и его видение Сомали (Vikas Pub. House: 1994), стр. 42.
- ^ Луиджи Песталоцца, Сомалийская революция , (Editions Afrique Asia Latin America: 1974), стр.27.
- ^ Africa Research, Ltd, Бюллетень исследований Африки: Серия политических, социальных и культурных исследований , Том 10, (Africa Research, Ltd.: 1973), стр.2717.
- ^ Шайр, Мохаммед (2014). «Али Матан Хаши (Кали Матаан Хааши); первый сомалийский пилот». Архивировано 16 мая 2018 г. в Wayback Machine «Somali Mind Blog».