Jump to content

Али Матан Хаши

Али Матан Хаши
Али Матан Хаши
1-й начальник ВВС Сомали
Личные данные
Рожденный 1927  ( 1927 )
Хобьо , Итальянский Сомалиленд (ныне Сомали )
Умер 1978 (50–51 год)
Политическая партия XHKS
Военная служба
Верность  Сомали
Филиал/служба Сомалийские ВВС
Лет службы 1952–1978
Классифицировать Бригадный генерал
Команды Главнокомандующий ВВС
Министр юстиции
Член кабинета министров СРЦ
Битвы/войны Воздушная кампания Огаденской войны

Али Матан Хаши (1927–1978; сомали : Кали Матаан Хаши , арабский : علي متان حاشي ), также известный как Али Матан , [ 1 ] был высокопоставленным сомалийским военным чиновником и политиком. Он был первым сомалийским пилотом и видным членом Высшего революционного совета (ВРК). [ 2 ]

Али Матан родился в Хобио в семье Марехан Дарод в регионе Мудуг в Сомали . [ 1 ]

Он создал ВВС Сомали в 1960 году и руководил их развитием в период с 1960 по 1978 год. генерал ВВС . Бригадный [ 3 ] он занимал различные политические и военные должности, в том числе министра юстиции и командующего ВВС. Он также был одним из ближайших советников президента. [ 1 ]

Али родился в Хобьо в регионе Мудуг в Сомали в 1927 году. В возрасте 17 лет он вступил в Корпус связи британских оккупационных сил в 1944 году, где занялся радиотехникой. Поскольку в то время это было нормой для многих сомалийских активистов, он присоединился к зарождающейся Сомалийской молодежной лиге в 1944 году и был секретарем молодой политической партии в деревне Сагаг (Сегег) в округе Дагабур. После упразднения Корпуса связи Сомалиленда в 1947 году он поступил на работу в Департамент почты и телекоммуникаций в Могадишо.

Находясь в Могадишо; он участвовал в нескольких протестах, в частности в антиколониальном восстании Ханоолаато в январе 1948 года. В 1950 году он был заключен в тюрьму AFIS (Итальянской опекой) в Ададо (Гальгадууд) за то, что нарисовал картину, изображающую сомалийского кочевника, несущего груз из 10 полных мешки на его плечах обозначали 10 лет, в течение которых страна должна была оставаться под колониальным правлением. В начале 1950-х годов он поступил на работу в Департамент аэронавтики, где работал заместителем директора. В 1955 году, получив среднее образование, он поступил в тогдашнюю Политико-административную школу. В 1956 году он уехал в Италию, где стал первым сомалийским пилотом и авиадиспетчером. Год спустя ему было присвоено звание второго лейтенанта ВВС Сомали (Сомалийский авиационный корпус) до обретения независимости. В 1958 году он был назначен директором аэропортов Сомали. Учитывая, что других сомалийских пилотов не было, он стремился убедить колониальную администрацию отправить 35 сомалийских студентов за границу для обучения пилотов и авиамехаников.

В 1959 году ему было присвоено звание лейтенанта, а затем его отправили в Италию, где он начал подготовку в качестве пилота первого класса в соответствии с типом самолетов, имевшихся в то время в Сомали.

По возвращении из Италии в 1960 году он был произведён в звание капитана и вместе с сослуживцами был переведен в только что созданные ВВС Сомали . В конце 1960 года он руководил первыми еженедельными рейсами, соединявшими столицу Мукдишо со второй столицей Харгейсой. Жители Харгейсы прозвали его «Cali Mataan Airways».

В 1963 году ему было присвоено звание майора, а ближе к концу того же года его направили в Академию Советских Вооруженных Сил в Москве, где он прошел подготовку на полноценного пилота МиГа. По возвращении из Советского Союза в 1965 году он был назначен новым командующим ВВС Сомали, а в 1967 году получил звание подполковника.

Али Матан Хаши был одним из офицеров, принимавших участие в перевороте 1969 года, в результате которого было свергнуто правительство. После прихода к власти он был включен в состав недавно созданного Высшего революционного совета (ВРК).

В 1970 году ему было присвоено звание полковника, а в 1973 году он был назначен советником по юридическим и президентским вопросам. В 1974 году он стал новым председателем Комитета по правовым вопросам КГД, курировавшего проведение правовых реформ в стране. За два года до своей смерти в 1978 году ему было присвоено звание бригадного генерала. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Сатья Пал Рухела, Мохаммед Фарах Айдид и его видение Сомали (Vikas Pub. House: 1994), стр. 42.
  2. ^ Луиджи Песталоцца, Сомалийская революция , (Editions Afrique Asia Latin America: 1974), стр.27.
  3. ^ Africa Research, Ltd, Бюллетень исследований Африки: Серия политических, социальных и культурных исследований , Том 10, (Africa Research, Ltd.: 1973), стр.2717.
  4. ^ Шайр, Мохаммед (2014). «Али Матан Хаши (Кали Матаан Хааши); первый сомалийский пилот». Архивировано 16 мая 2018 г. в Wayback Machine «Somali Mind Blog».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a90ee21abfb6627ca56acfd8956bf3c2__1692198480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c2/a90ee21abfb6627ca56acfd8956bf3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali Matan Hashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)