Мульт Германс
Мульт Германс | |
---|---|
![]() Мультяшка Херманс в 1983 году | |
Псевдоним | Тун, Теун (Ситтардс) |
Имя при рождении | Антуан Жерар Теодор Херманс |
Рожденный | Ситтард , Нидерланды | 17 декабря 1916 г.
Умер | 22 апреля 2000 г. | (83 года)
Годы активности | 1932–2000 |
Жанры | Театральный художник |
Супруг | Рита Вейтбоер |

Антуан Жерар Теодор « Мульт » Херманс (17 декабря 1916 – 22 апреля 2000) был известным голландским комиком, певцом и писателем. [1]
Биография
[ редактировать ]Тун Херманс родился в Ситтарде . Он начал выступать в 1930-х годах, добившись местной, региональной и, в конечном итоге, национальной известности в Нидерландах как комик в послевоенные десятилетия. Вместе с Вимом Зонневельдом [2] и Вим Кан [3] его считали одним из «Великой тройки» голландского кабаре 1950-х и 1960-х годов.
В то время как Зонневельд стал известен своими более серьезными и поисковыми видами кабаре, а также расширением других областей развлечений, таких как мюзиклы, и в то время как Кан все больше и больше сосредотачивался на чисто политической сатире, Мульт Херманс оставался верным своей единственной любви на всю жизнь: простому дому. -развитый юмор, умение рассмешить людей. Его юмор был обезоруживающе искренним. Его персональные выставки обычно состояли из историй, которые он рассказывал, часто основанных на жизни его юности в маленьком городке в Лимбурге , с типичным набором членов семьи, соседей, друзей (некоторые врагов), кошек и собак, которых он представлено в невероятно веселой манере; и перемежается простыми, очаровательными, кристально чистыми песнями о жизни, любви и счастье.
Последующие поколения голландских артистов кабаре и театральных критиков 1970-х и 1980-х годов не были особо впечатлены неприхотливыми, политически и социально незаинтересованными развлечениями Херманса, но его фанатская база оставалась очень большой, а его роуд-шоу продолжали собирать очень большие толпы.
Как и в случае с другими артистами кабаре, переход от театральных представлений к телевизионным шоу был связан со взлетами и падениями, и некоторые полагают, что наиболее глубокая и непреходящая привлекательность его шоу была потеряна в последнем виде, но, тем не менее, он добился значительных успехов. добился успеха даже на телевидении: его персональное шоу в 1967 году предположительно посмотрели 6 миллионов человек – половина населения Нидерландов того времени.
После смерти его жены и спутницы жизни Риты Вейтбоер в 1990 году казалось, что его карьера закончилась, но в 1992 году он удивил друзей и врагов, начав новый тур с совершенно новым шоу, отличным по своей сути от всех, которые он делал раньше. В то время как вторая половина программы отличалась тем же простым, бессмысленным юмором, который всегда был его отличительной чертой, первая половина нового шоу под названием «Ik heb je Lief» (более глубокое заявление, чем «Я люблю тебя», мало чем отличающееся от «Я люблю тебя») состояла только из песен, представляющих собой смесь простого джаза и французского шансона, которые были данью любви и, косвенно, его покойной жене. К радости своих поклонников, он гастролировал с этим шоу около года, когда однажды вечером в Харлеме он сломался во время программы и был вынужден отменить оставшуюся часть тура. Как он сам объяснил, его наконец охватила печаль по поводу утраты. Тем не менее, через несколько лет он смог вернуться на сцену с новым шоу и оставался активным еще несколько лет до своей смерти в 2000 году.
Записаны многие его выступления, начиная с персональной выставки 1958 года. Вышло также немало изданий сборников стихов его руки. Эти сборники начинались с простых стихов, вернее, стишков, носивших юмористический характер, но иногда содержавших и более серьезные нотки; но позже выяснилось, что Германс, возможно, пытался создать более серьезную поэзию, что не совсем удалось (и, возможно, не он, а его издатели пытались придать делу такой оттенок).
Юмор Германса был типично голландским. [ нужна ссылка ] вернее, типичный для южной части Нидерландов; [ нужна ссылка ] а также был оценен по достоинству во Фландрии . [ нужна ссылка ] Более того, в конце 1950-х и 1960-х годах он добился значительного успеха, гастролируя по Германии и Австрии с немецкоязычным шоу. В конце 1960-х он также продюсировал англоязычное шоу, которое тестировалось в Канаде, но, похоже, [ нужны разъяснения ] что шоу так и не добралось до Бродвея.
Среди его многочисленных выдающихся произведений, пожалуй, ни один не получил такого широкого признания, как песня « Vierentwintig rozen » – «Двадцать четыре розы», включенная во многие его персональные выступления на протяжении десятилетий. Эта песня состоит из длинного списка совершенно не связанных между собой, но пронумерованных элементов: «три маленьких мальчика играют в футбол в переулке – 16 парусных лодок, стоящих на якоре в залитой солнцем бухте» и так далее, и так далее (и разные для каждой новой версии его песни). показывать); а затем заканчивается словами «Двадцать четыре розы, Двадцать четыре розы, Двадцать четыре розы - для тебя». Это становилось почти ритуалом, когда оркестр играл первые ноты этой песни, публика взрывалась громкими овациями, а Германс вновь радовал публику своей фирменной смесью юмора, искреннего чувства, владения словом, любовь к театру и любовь к жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марлиз Саймонс (29 апреля 2000 г.). «Мультяшка Херманс, 83 года, практик изящного искусства веселья на сцене» . Нью-Йорк Таймс . п. С 20 . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Вим Зонневельд, голландская Arc.Ask3.Ru
- ^ Вим Кан, голландская Arc.Ask3.Ru
- Жизелинда Койперс (2006). Хороший юмор, плохой вкус: социология шутки (Исследование юмора 7) . Берлин: Мутон де Грюйтер. ISBN 3-11-018615-2 .