Джеймс из Меца
Джеймс Мец был философом и доминиканским теологом четырнадцатого века.
Биография
[ редактировать ]О его жизни известно очень мало. Неизвестно, когда он родился и когда умер, но известно то, что он занимался философской деятельностью в первом десятилетии четырнадцатого века. Из сохранившихся его работ многое осталось неизданным, и сохранилась лишь дюжина рукописных копий. [ 1 ] Иаков был известен как доминиканский богослов, что означало следование учению святого Фомы Аквинского . Однако он заслужил репутацию «критического томиста». [ 2 ] поскольку он открыто не соглашался с некоторыми позициями Фомы Аквинского. В одном из рассказов о Джеймсе он описывается как «мыслитель-эклектик», и что на его работы частично повлияли Петр Оверньский , а также Генрих Гентский . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Единственная философская работа Джеймса, о которой достоверно известно, — это то, что он прочитал две лекции по «Предложениям» Питера Ломбарда . [ 4 ] Предположительно, эти лекции происходили в Парижском университете примерно в 1300-1306 годах. Случай, когда Иаков не сходился во мнениях с Фомой Аквинским, касался того, как Фома Аквинский описывал индивидуацию посредством материи. Фома Аквинский придерживался мнения, что этим вопросом является принцип индивидуации. Джеймс, напротив, считал, что форма — это принцип индивидуации. [ 5 ] Другое разногласие между Иаковом и Фомой Аквинским касалось процесса познания, прежде всего познания нематериальных субстанций и познания Бога. Взгляды Джеймса отличались от взглядов Фомы Аквинского тем, что Джеймс пытался найти совместимость между августинскими и аристотелевскими подходами к познанию. Эти разногласия с Аквинским вызвали критику со стороны генерального магистра доминиканского ордена Гервеуса Наталиса , поскольку он написал доктрину под названием «Исправление брата Джеймса Меца». [ 6 ] Что касается божественной сущности, Иаков придерживался точки зрения, что она действует как начало и что она «действует исключительно по отношению к бытию». [ 7 ] Джеймс утверждал, что божественная сущность двойственна. В одном случае это чистая сущность, единственный источник наших действий и нашего существа. Во втором случае Джеймс считал, что сущность также можно рассматривать как атрибут и что она является причиной конкретных действий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун. Спутник философии в средние века. Молден: Блэквелл, 2003. 249–251.
- ^ Иррибаррен, Изабель. «Учение Генриха Гентского о ладах и его влиянии в четырнадцатом веке». Средневековые исследования. 64. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2002. Печать.
- ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун. Спутник философии в средние века. Молден: Блэквелл, 2003. 249–251.
- ^ Паснау, Роберт. Кембриджская история средневековой философии. Кембридж: Кембридж Университетское издательство, 2010. 899. Печать.
- ^ Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун. Спутник философии в средние века. Молден: Блэквелл, 2003. 249–251.
- ^ Браун, Стивен Ф. и Хуан Карлос Флорес. Исторический словарь средневековой философии и теологии. 76. Торонто: The Scarecrow Press, Inc., 2007. 150–151. Распечатать.
- ^ Мойшиш, Буркхард. Мейстер Эккарт: Аналогия, однозначность и единство. Филадельфия: Джон Бенджаминс Б.В., 2001. 113–16. Распечатать.