Пибоди (танец)
Пибоди 1910-х и 1920 - — американский бальный танец , развившийся из быстрого фокстрота эпохи рэгтайма х годов. [1]
Фон
[ редактировать ]Вскоре после появления фокстрота в 1914 году были разработаны две его разновидности: медленная версия, исполняемая со скоростью около сорока тактов в минуту, и быстрая версия, исполняемая со скоростью более пятидесяти тактов в минуту. В Англии быстрый фокстрот назывался квикстепом ; в Америке его называли «Пибоди», в честь нью-йоркского полицейского лейтенанта Уильяма Фрэнка Пибоди (1873–1939). Это был дородный, добродушный холостяк, который, несмотря на свой значительный вес, был легок на ногу и любил танцевать. Популярный член нью-йоркских танцевальных кружков регтайма, он особенно любил танцевать быстрый фокстрот, который набирал популярность в 1915 году. Однако из-за своего огромного роста офицер Пибоди не мог держать своего партнера прямо перед собой, поэтому он держал она оказалась на его правом боку в манере, известной как английская или правая внешняя позиция. Таким образом, танец, который стал называться Пибоди, был основан на необычной танцевальной позиции партнеров, что привело к некоторым уникальным шагам и рисункам пола. Танец Международной школы, известный как квикстеп, произошел от «Пибоди». Согласно устной легенде, танцоры из Англии увидели его во время посещения Соединенных Штатов и, пытаясь реконструировать его, составили новые элементы, чтобы заполнить то, чего они не видели. помнить. Таким образом, Пибоди и Квикстеп мало похожи друг на друга, хотя некоторые шаги одинаковы. [2]
Описание
[ редактировать ]Пибоди — это оживленный танец, занимающий большое пространство на танцполе. Танцуемый практически под любую мелодию рэгтайма размером 2/4 или 4/4 в соответствующем темпе, по сути, это быстрый одношаг с длинными скользящими шагами и несколькими синкопами. Ведущий меняет сторону во время движения по танцполу и добавляет променады и простые повороты по ходу танца. Партнеры могут также добавлять легкие наклонные движения верхней частью тела, как только освоят ритм и плавность движений. [3] На соревнованиях и выставках танцоры Пибоди иногда носят соответствующую одежду в стиле рэгтайм: костюмы и соломенные канотье или котелки для мужчин и длинные пышные платья для женщин. [4] Музыка, подходящая для танца Пибоди, включает «Когда маршируют святые», «Разве она не сладкая?», «Да, у нас нет бананов», «Тряпка тигра», «Парад на улице Бурбона» и другие мелодии в стиле рэгтайм. Джазмены Нового Орлеана конца 1910-х — начала 1920-х годов. [5]
Фильм и видео
[ редактировать ]В Библиотеке Конгресса хранится архивное видео, предназначенное исключительно для исследовательских целей и содержащее редкие отрывки из фильмов 1900-1930-х годов. В одном сегменте показаны Тони ДеМарко и Салли ДеМарко, профессиональные выставочные танцоры, исполняющие Пибоди. [6] Для общего просмотра он доступен только по специальному заказу. Более доступными являются репродукции фильма 1936 года «Время свинга» , в котором Фред Астер и Джинджер Роджерс исполняют чечётку и бальный танец, во многом основанный на «Пибоди». Поставленный на запоминающуюся мелодию Джерома Керна «Pick Yourself Up», это явно театральный номер, а не светский танец, но он прекрасно передает игривость и радость популярного танца. Более серьезная работа — «Розленд» , фильм 1977 года, выпущенный компанией Merchant-Ivory Productions. Состоящий из трех отдельных историй об одиноких людях, ищущих партнера на танцполе и в жизни, он был снят в помещении Roseland, знаменитого бального зала на 52-й Западной улице в Нью-Йорке. В отрывке о Пибоди пожилая Роза, которую играет Лила Скала, мечтает выиграть регулярно проводимый танцевальный конкурс Пибоди, хотя ее партнер, у которого более романтические мечты, не лучший танцор на паркете. Они оба надеются осуществить свою мечту до того, как возраст сделает танцы невозможными.
Другие выступления Пибоди можно увидеть в видеороликах, размещенных в Интернете, в том числе три, которые особенно примечательны. [7] Сандра Кэмерон и Пол Греки танцевали плавную, элегантную и беззаботную версию «Бала маньяка» Глена Грея на праздновании «Танца года» в 1991 году. Гораздо более энергичную версию в сочетании с «Чарльстоном» танцевали Чад Фаска и Мидори Асакура под «Парад на улице Бурбона» Сэмми Улано на чемпионате Америки по линди-хопу 2004 года. Их показательное выступление заняло первое место в категории быстрых танцев. Несколько лет спустя Марк и Бренда Джадкинс исполнили номер Пибоди под «Мистера Песочного человека» Пэта Балларда на MGM Grand Ball в Лонгвью, штат Техас. Хотя песня датируется 1950-ми годами, а не эпохой рэгтайма, ее темп идеально соответствует характерным шагам танца. Кроме того, поскольку в то время мистер Джадкинс был довольно дородным, он является приятным напоминанием о пухлом и изящном офицере Пибоди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт и Жозефина Батлер, «Пибоди», в Энциклопедии социального танца (Нью-Йорк: Служба бальных танцев Альберта Батлера, 1971).
- ^ Клод Коньерс, «Пибоди», в Словаре американской музыки Grove , 2-е изд., под редакцией Чарльза Хироши Гарретта (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).
- ^ Томас Э. Парсон, Популярные бальные танцы, включая Вестчестер, танго, вальс, Ривьеру, Пибоди и студенческий свинг (Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1936).
- ^ Джули Малниг, Танцы до рассвета: век выставочных бальных танцев (New York University Press, 1995).
- ^ Ричард М. Стивенсон и Джозеф Яккарино, Полная книга по бальным танцам (Нью-Йорк: Main Street Books, 1992).
- ^ Видео исследования, том 1: Американские танцы, 1900-1930-е годы, Dancetime Publications, веб-сайт, http://dancetimepublications.com/products/research-video-volume-i-1900-1930s . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Танец Пибоди, YouTube, веб-сайт, https://www.youtube.com . Проверено 30 ноября 2015 г.