Jump to content

Морис Бояу

Морис Жан-Поль Бойо (8 мая 1888 - 16 сентября 1918) был игроком французского союза регби и ведущим французским асом Первой мировой войны, одержавшим 35 побед. [ 1 ] и один из самых успешных разрушителей воздушных шаров . Разрушение воздушного шара было опасным актом сбивания вражеских наблюдательных аэростатов ; эти аэростаты были плотно защищены зенитной артиллерией и патрульными вылетами. [ 2 ] [ 3 ]

Морис Бояу
Имя при рождении Морис Жан-Поль Бойо
Рожденный 8 мая 1888 г.
Мустафа, Алжир
Умер 16 сентября 1918 г. ( 1918-09-16 ) (30 лет)
Марс-ла-Тур , Франция
Верность  Франция
Услуга/ ветвь Армейский сервисный корпус, Воздушная служба Франции
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Лейтенант
Единица № 77
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Военная медаль . Почетного легиона
Другая работа союза регби Игрок

Бояу родился в Мустафе, Алжир, 8 мая 1888 года. Перед войной он сначала служил в 144-м пехотном полку. Бойяу уже был известен публике, когда в 1914 году началась война, поскольку он возглавлял французскую команду по регби . В течение первого года конфликта он служил водителем армейской службы, а затем был принят на обучение пилотов. [ 2 ] [ 4 ]

Статуя Мориса Бойо возле французского стадиона, названного в его честь.

Биография

[ редактировать ]

Спортивная карьера

[ редактировать ]

Страстный и талантливый во всех видах спорта, он особенно занимался регби на самом высоком уровне. он играл на позиции нападающего или центрового за команду US Dax Сначала (чей стадион в настоящее время назван в его честь и где в 1924 году в его честь была установлена ​​статуя), затем за Stade Bordelais и, наконец, за Racing Club de France во время Первой мировой войны. также был одним из самых известных международных игроков своего времени. За день до войны его награды включали:

Летающий сервис

[ редактировать ]

Он приобрел свой Pilot's Brevet 28 ноября 1915 года. [ 1 ] В конце 1915 года он был назначен летным инструктором в Буке, но в сентябре 1916 года его пригласили присоединиться к боевой части в качестве капорала. [ 5 ] Остаток своей карьеры он провел в составе Escadrille 77 , известной как Les Sportifs из-за большого количества спортсменов в ее рядах. [ 6 ] Изначально Бойя летал с ними в Ньюпоре . Его схема окраски Ньюпора изображала довольно яркого змеевидного дракона, извивающегося по всей длине белого фюзеляжа. [ 7 ]

Будучи рядовым пилотом, Бояу получил звание сержанта. В период с марта по сентябрь 1917 года он одержал свои первые десять побед, включая шесть воздушных шаров. Во время этого периода он разделил первую из шести возможных побед в истребителе воздушных шаров с другим асом Жильбером Сардье . [ 1 ] Затем он был принят в строй и продолжил свои исключительные рекордные полеты на SPAD .

Весной 1918 года Бояу начал использовать ракеты «воздух-воздух», разработанные двумя годами ранее. Ракетные трубы были прикреплены к внутреннему набору межплоскостных стоек его Spad XIII. Летом 1918 года он добился неоднократных успехов, одержав четыре победы в июне; девять в июле; и три в августе. Последние четыре воздушных шара он сжег за три дня сентября. [ 1 ] но был убит, защищая немецкие истребители 16-го числа, при этом заслуга досталась Георгу фон Хантельманну . [ 8 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

На счету Бойя был 21 воздушный шар (14 общих) и 14 самолетов (4 общих), заняв пятое место среди всех французских асов Великой войны. За свои воздушные предприятия в 1917 и 1918 годах он получил Военную медаль и Почетный легион. [ 1 ]

Стадион одного из его бывших клубов, «Дакс» во Франции, назван в честь него — « Стад Морис Бойя» . [ 10 ]

Военные почести

[ редактировать ]

Военная медаль

[ редактировать ]

«Пилот-преследователь, отличающийся смелой храбростью. Трижды отмечен в приказах, на его счету самолет и воздушный шар. 5 июня 1917 года он уничтожил еще один воздушный шар. Вынужденный приземлиться на территории противника, он отремонтировал свой самолет и улетел обратно за линию фронта. на высоте 200 метров под огнем пулеметов противника». [ 1 ]

Почетный легион

[ редактировать ]

«Пилот замечательной храбрости, чьи чудесные физические качества используются его самым сильным духом и сражаются на больших высотах. Великолепный офицер с замечательным духом самопожертвования, встречающий каждый день с той же улыбкой и стремлением к новым подвигам, превосходя, а затем добиваясь успеха. Он преуспевает во всех видах авиации; занимается разведкой, фотографией на одноместных самолетах, бомбардировками на малых высотах, атаками на наземные войска и входит в число лучших летчиков-преследователей, одержав двадцать семь побед, причем последние двенадцать - менее чем. за один месяц сбил шестнадцать воздушных шаров и одиннадцать самолетов. Имеет Военную медаль и офицера Почетного легиона за военные подвиги». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман и Бейли, Фрэнк В. (1992). Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Граб-стрит, Лондон.
  • Фрэнкс, Норман и Демпси, Гарри Ньюпор, асы Первой мировой войны (Самолет Osprey из асов № 33) . Издательство Оспри.
  • Годвин, Терри завершил книгу «Кто есть кто в международном регби» (Касселл, 1987, ISBN   0-7137-1838-2 )
  • Гуттман, Джон и Демпси, Гарри (2002). Spad XII/XIII Aces of the I World War (Самолет асов) . Издательство Оспри.

Интернет-ресурсы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Морис Жан Поль Бойо» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «First World War.com — Кто есть кто — Морис Бойя» . www.firstworldwar.com .
  3. ^ Асы Первой мировой войны по уничтожению воздушных шаров . п. 6.
  4. ^ Спэд XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 63.
  5. ^ «Французские асы Первой мировой войны — Морис Бойя» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  6. ^ Спэд XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 65.
  7. ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 39.
  8. ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 60.
  9. ^ Ужас осеннего неба: правдивая история Фрэнка Люка, американского аса-разбойника . п. 135.
  10. ^ http://www.worldstadiums.com/stadium_pictures/europe/france/aquitaine/dax_boyau.shtml [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac219caaf8239cab0fece03737cae0e3__1717329240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e3/ac219caaf8239cab0fece03737cae0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Boyau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)